Папки-передвижки

Внеклассное мероприятие «Моя встреча с Некрасовым»

Сорокова Елена Егоровна
Внеклассное мероприятие «Моя встреча с Некрасовым»
▼ Скачать + Заказать документы

ОГБОУ «Уртамская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Учитель Сорокова Е. Е.

Внеклассное мероприятие «Моя встреча с Некрасовым»

Цель: учить воспринимать содержание поэтического произведения.

Образовательные задачи:

-Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. А. Некрасова

-Развитие навыков осознанного правильного чтения.

-Формирование умения воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы по содержанию произведения, понимать смысл стихотворного текста.

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Внеклассное мероприятие „Моя встреча с Некрасовым“» размещена в разделах

-Коррекция слухового восприятия через чтение стихотворений.

-Коррекция и развитие связной устной речи посредством устных ответов на вопросы.

- Выработка чёткой дикции.

-Коррекция и развитие навыков самоконтроля, самооценивания.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать мотивацию к учению.

- Воспитание любви к чтению и уважительное отношение к творчеству Н. А. Некрасова.

Оборудование: Персональный компьютер, мультимедийный проектор, портрет Н. А. Некрасова, выставка книг Некрасова.

Дидактический (раздаточный) материал: карточки с коррекционными упражнениями.

Здоровьесберегающие методики и технологии: элементы здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного: физминутка для профилактики близорукости, смена динамических поз; технология личностно-ориентированного обучения: разноуровневые задания; дыхательная гимнастика.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Психологический настрой на урок, снятие напряженности.

- Приветствие. Давайте возьмемся за руки, ощутим теплоту рук своего товарища, подарим частичку своего тепла и пожелаем что-нибудь хорошее друг другу.

2. Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика.

«Каша кипит» (Вдыхаем через нос, на выдохе произносится слово «пых». Повторить 8 раз)

«Шарик» (Учитель предлагает учащимся представить, что они воздушные шарики. На счёт -1, 2, 3, 4 – учащиеся делают 4 глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счёт 1-8 медленно выдыхают)

Учитель: Познакомьтесь: Николай Алексеевич Некрасов – поэт, прозаик, критик, издатель. (Ученик в роли Некрасова)

Ученик читает отрывок из стихотворения «Родился я в губернии».

Некрасов : Родился я на Волге в с. Грешнево Ярославской губернии. Отец мой был одним из тех помещиков, каких тогда было множество: невежественный, грубый и буйный. Моя мама – это любящая, добрая женщина. Она бесстрашно заступалась за крестьян и защищала детей от побоев мужа. Под влиянием воспоминаний о матери я написал столько произведений, протестующих против угнетения женщины: «Тройка», «Мороз, Красный нос», «В полном разгаре страда деревенская»

Ученик читает стихотворение «В полном разгаре страда деревенская».

Учитель: Тему женской доли продолжает ещё одно известное стихотворение Некрасова, ставшее впоследствии одним из самых любимых романсов.

Звучит запись песни «Тройка».

Некрасов : Когда мне исполнилось 10 лет, меня отдали в Ярославскую гимназию, из которой я ушел после пятого класса, так как отец отказался вносить плату за обучение. В эти годы я полюбил книги и читал очень много. В 17 лет я поехал в Петербург, но там мне жилось очень трудно. Отец хотел, чтобы я стал военным, а я решил поступить в университет. За самоволие отец лишил меня всякой материальной поддержки, Ия остался без средств к существованию. Чтобы не умереть с голоду, я стал сочинять стихи и рассказы по заказу столичных книготорговцев. Писал день и ночь, но получал за это гроши.

Учитель: Что же нового внёс Некрасов в русскую литературу?

- Прежде всего Некрасов открыл нового героя – простого человека, мужика, заговорившего о своей жизни, о своих нуждах. Он не просто ввёл мужика в поэзию – он сделал его центральным героем. Тема народа, его жизни станет станет центральной в поэзии Некрасова. Стихотворение «Плач детей» - это страстный голос в защиту маленьких тружеников, отданных голодом и нуждой в фактическое рабство.

Ученик читает стихотворение «Плач детей».

Учитель: Каким вам запомнился Некрасов?

- Современники запомнили Некрасова как человека очень требовательного к себе, любящим родину, не наблюдателем, беспокойным гражданином. Это ему принадлежат слова: «Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан». Некрасов очень рано входит в нашу жизнь. В начальных классах вы уже познакомились с «мужичком с ноготок». Уже тогда вы, наверное, задумались о тяжёлом труде мальчика, как ответственен он за порученное дело. Став известным поэтом, Некрасов ежегодно приезжал в деревню и встречался с ребятами.

Ученик читает стихотворение «Мужичок с ноготок»

Учитель: Именно Некрасовым написано стихотворение «Крестьянские дети».

«Крестьянские дети» аудиофрагмент.

Учитель: А потом вы смеялись над генералом Топтыгином и радовались дедушке Мазаю, спасшему бедных зайчат от горестной судьбы.

Ученик читает отрывок из стих. «Дед Мазай и зайцы».

Учитель: Зная невзгоды и беды крестьянства, душой болея за него, поэт написал печальное стихотворение «Несжатая полоса».

Ученик читает стихотворение «Несжатая полоса».

Физминутка для глаз по тренажеру В. Базарного (профилактика близорукости)

- Внимательно следим за направлением стрелок, точно повторяя глазами их траекторию.

Сценка.

Некрасов : Я перенёс тяжёлую болезнь. Платить за угол было нечем, и хозяин выгнал меня. Я остался без крыши над головой и без куска хлеба. Была осень, скверная, холодная. Я долго ходил по улицам. Устал страшно и присел на лесенке одного магазина. Закрыл лицо руками и заплакал. Вдруг услышал шаги. Смотрю- нищий с мальчиком.

Мальчик: Подайте, Христа ради!

Нищий: Что ты? Разве не видишь, он сам к утру окоченеет? Эх, голова! Чего ты здесь?

Некрасов : Ничего.

Нищий: Ничего, ишь гордый! Приюту нет, видно. Пойдём с нами.

Некрасов : Не пойду. Оставьте меня.

Нищий: Ну, не ломайся. Окоченеешь, говорю. Пойдём, не бойся, не обидим.

Некрасов : делать нечего, я пошёл.

Учитель: В поисках заработка частенько приходил Некрасов на сенную площадь, где собирался простой люд: торговали своими изделиями мастеровые, продавали различные продукты крестьяне из окрестных сёл и деревень. За грошовую плату писал будущий поэт неграмотным мужикам прошения и жалобы и одновременно прислушивался к народной молве, узнавал сокровенные мысли и чувства, бродившие в умах и сердцах трудовой России.

Некрасов : Была глубокая осень, утро было холодное и дождливое. По всей вероятности, крестьяне желали подать какое-нибудь прошение и спозаранку явились к дому. Швейцар прогнал их. Они укрылись за выступом подъезда и переминались с ноги на ногу, прижавшись у стены и промокая на дожде. Я подошёл к окну в тот момент, когда дворники дома и городовой гнали крестьян прочь, толкая в спину. Через два часа родилось стихотворение. Какое?

- Правильно, «Размышления у парадного подъезда».

Ученик читает стихотворение «Размышления у парадного подъезда».

Учитель: Впервые это стихотворение было опубликовано в 1860 году за границей.

А вот стихотворение «Железная дорога» основано на реальных событиях. В России строили Николаевскую железную дорогу между Москвой и Санкт-Петербургом. Желая угодить царю необычайной быстротой постройки, не щадили ни здоровья, ни жизни рабочих: несчастные умирали сотнями и тысячами в сырых и холодных землянках. За полгода каждодневной работы землекопы получали в среднем 19 рублей (то есть 3 рубля в месяц, не хватало ни одежды, ни обуви, пользуясь неграмотностью людей, приказчики обсчитывали их на каждом шагу. А когда кто-то выражал недовольство казенным пайком, его наказывали плетями. Доведенные до отчаяния рабочие убегали, но их ловили и возвращали.

Аудиофрагмент «Железная дорога».

Конкурс «Трудные слова»

Детям раздаются карточки с написанными на них строчками из стихотворений Некрасова, «трудные слова» подчёркнуты. Задание – дать объяснение этим словам, можно воспользоваться словарём.

1. «Пишу мои вирши…» (вирши – стихи)

2. «И дровни, и хворост, и пегонький конь» (дровни – крест. Сани без кузова для перевозки дров. Пегонький – пегий – это лошадиная масть, т. е. цвет волосяного покрова – пятнистый, пёстрый)

3. «Вижу я в котомке книжку» (Котомка – сумка, носимая за плечами)

4. «Много видел на тракту (Тракт –большая проезжая дорога)

Генералов строгих»

5. «Дело под вечер, зимой, (Знатный –здесь, сильный)

И морозец знатный»

Упражнение на дыхание «Задуй свечу» - выполняется стоя (насыщение коры головного мозга кислородом).

-Сделайте глубокий вдох и выдох. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями.

Учитель: А как раскрывается тема русской природы в лирике Некрасова?

-Да, велика в творчестве Некрасова тема русской природы. Поэт вырос на природе, был воспитан ею, познал всю её ласку и доброту, и поэтому имел право говорить о ней, как о родной матери. Нежное отношение автора к русской природе просматривается во всём его творчестве.

-Какие вы знаете стихотворения Некрасова о природе?

Некрасов : Природа бывает разной: ласковой и жестокой, но я люблю её во всех её проявлениях. Для меня природа – это одушевлённый предмет, это друг и мать. Русская природа – это часть «Матушки – Руси», которую я сердечно люблю.

Ученик читает отрывок из стихотворения «Славная осень».

Учитель: Сегодня состоялась наша встреча с Николаем Алексеевичем Некрасовым – человеком и поэтом. Он был одним из самых читаемых поэтов, который учил молодёжь любить родину и бороться за счастье народа.

Некрасов : Праздник жизни – молодости годы-

Я убил под тяжестью труда.

И поэтом, баловнем свободы,

Другом лени – не был никогда.

Итоги урока. Комментарии, оценки за урок.

Рефлексия.

Если вы узнали что-то новое на уроке или вам понравился урок, то на доске приклейте лепесток жёлтого цвета. А если не понравился урок или вас что-то расстроило, то лепесток синего цвета.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Рождественские встречи» Внеклассное мероприятие.2014 г «Рождественские встречи» Цель: – способствовать привитию веры в Спасителя Иисуса Христа, познакомить детей с традициями и обычаями народной.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Казахстан, ты Родина моя!» Классный час: «Казахстан, ты Родина моя!» 1 ведущий: Мы дети свободной и мирной страны. Народ наш великий не хочет войны. И матери наши,.

Внеклассное мероприятие «Моя будущая профессия» Внеклассное мероприятие: "Моя будущая профессия" Составила Пахарева Л. В., воспитатель Цели: формирование представления о будущей профессии;.

Внеклассное мероприятие. Классный час для обучающихся 7–8 классов «Моя малая Родина» Внеклассное мероприятие «Моя малая Родина» Классный час для обучающихся 7-8 классов Цель: 1. Углубить знания по темам курса географического,.

Внеклассное мероприятие на тему: «Дружба» 1. Детский сад 2. Форма проведения: викторина 3. Тема внеклассного мероприятия: "Дружба" 4. Цели: Образовательные: приобретение учащимися.

Внеклассное мероприятие «О чём говорит музыка?» Прослушивание музыкальных фрагментов из произведений П. И. Чайковского "Времена года" Тема: «О чём говорит музыка?» Класс: 1 Цель: познакомить.

Внеклассное мероприятие по окружающему миру «Ягоды» МОУ «Средняя школа № 41» Внеклассное мероприятие по окружающему миру в рамках изучения темы «Наше питание» 3 класс Ягоды.

Внеклассное мероприятие по профориентации «Профессия «Повар» МОУ «Средняя школа № 41» Внеклассное мероприятие в рамках проведения мероприятий в начальной школе по профориентации Повар.

Внеклассное мероприятие в 6 классе «Посиделки за чаем»Внеклассное мероприятие в 6 классе «Посиделки за чаем» Муниципальный уровень. Конкурс «Самый классный классный» I этап конкурса: Внеклассное мероприятие в 6 классе: «Посиделки за чаем» г. Красноармейск.

Внеклассное мероприятие «Весна идет» Цели: воспитание толерантности по отношению к окружающим людям различной национальности, уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие «Моя встреча с Некрасовым»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 14:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное мероприятие «Моя встреча с Некрасовым»» (включая файлы) размещена пользователем Сорокова Елена Егоровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД