Марина Видякова
Внеклассное мероприятие «Как ты познаешь мир»
▼ Скачать + Заказать документы
МОБУ «Алдаркинская ООШ»
Внеклассное мероприятие для начальных классов «Как ты познаешь мир»
в рамках реализации кружка «Все цвета, кроме черного»
Учитель: Видякова М. М.
Цель: формирование представлений детей об основных органах чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, об особенностях познания окружающего мира с их помощью.
Задачи: помочь обучающимся понять себя, свои чувства, настроение;
Публикация «Внеклассное мероприятие „Как ты познаешь мир“» размещена в разделах
дать представление о значении звуков, органов зрения, обоняния, слуха, вкуса в жизни человека, и их влиянии на организм в познании окружающего мира;
1. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята, отгадайте загадку: «Чем из того, что тебе принадлежит, ты можешь поделиться с другими людьми, не отдавая этого?» (Улыбкой)
2. Определение темы и цели занятия. Любите ли вы загадки? Отгадав следующие загадки, вы узнаете тему нашего занятия!
Загадки об органах чувств.
На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются. (глаза).
Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит: то заходит, то выходит. (нос)
Всегда он в работе, когда говорим, а отдыхает, когда мы молчим. (язык)
У зверюшки – не макушке, а у нас – ниже глаз. (уши)
Итак, о чем сегодня будем беседовать? (Ответы детей). Верно, про органы чувств. Мы побеседуем об особенностях восприятия внешнего мира органами чувств человека, поиграем, но сначала разделимся на 2 команды, каждая придумает себе название, за верно выполненные задания буду раздавать звёздочки.
3. Основной этап. Но сначала я предлагаю вам посмотреть небольшое видео на данную тему, затем ответить на вопросы из видео. https://ya.ru/video/preview/5665063468726813960
- Просмотр видео и обсуждение вопросов.
- Игровая программа. Давайте проверим, насколько хорошо у кого и какие органы чувств развиты и работают продуктивно.
Игра 1 «Эхо». Проверим ваш слух.
Цель: развитие слухового внимания, восприятия и самоконтроля. Команды участвуют в игре поочередно. Выходит любой участник от 1 команды, он становится ведущим, встает спиной к своей команде и шепотом произносит слова тихим голосом, а ребята должны повторить то, что сказал ведущий. Оценивается правильность произношения в каждой команде.
Игра 2 «Какой вкус?»
Цель: обогащение вкусовых ощущений, развитие памяти; развитие умения определять нужный способ для опознания предметов.
Детям раздаются на каждую команду карточки с изображением продуктов питания: персик, груша, соль, яблоко, виноград, торт, шоколад, гранат, картофель, клубника, сливочное масло, мороженое, молоко, вода, огурец, лук, капуста, лимон, кофе, морковь, ветчина, банан. Ребятам нужно найти продукты с кислым, соленым, сладким, горьким и острым вкусом. Какие продукты вызвали у вас трудности в определении вкуса.
Игра 3 «Обоняние».
Цель: развитие умений познавать признак запаха и классифицировать объекты.
Так называется ощущение запаха, способность определять запах веществ, предметов. Я буду называть вам название веществ и предметов, а вы должны показать, приятный или неприятный это запах. Если назову на ваш взгляд приятный предмет, то вы улыбаетесь, если неприятный, то морщите нос. Каждой команде называются слова, жюри оценивает правильную реакцию участников игры.
Список предметов:
Ландыш, яблочный пирог, свежий хлеб, плесень, одеколон, пион, грязные вещи, ваниль, тухлые яйца, мыло, чеснок, табачный дым, сено, пот, лес, пыль, сирень, роза, борщ, грибы, запах свежего белья, стиральный порошок, выхлопные газы, дождь, хлорка, чёрная смородина.
Игра 4 «Угадай». Команды поочерёдно участвуют в игре. Побеждает та команда, в которой быстрее угадали своих участников.
Цель: сплочение, установление доверительного контакта между детьми.
Все игроки сидят. Один игрок – водящий – поворачивается ко всем спиной. Игроки по очереди поглаживают его по спине. Задача водящего – отгадать, кто его сейчас погладил. Затем игроки меняются местами, чтобы каждый смог побыть в роли ведущего. Игру можно проводить стоя.
Жюри подводит итоги по результатам 4 игр.
Игра 5 «Цветные салки». Для снятия напряжение предлагается подвижная игра на улице или в спортзале.
Цель: формирование у детей интереса к игре с цветом, учить ориентироваться на цвет и запоминать его, активизировать внимание, стимулировать активное употребление знакомых названий цвета.
Водящий стоит спиной к участникам, находящимся в круге, и называет цвет.
Дети, у которых есть названный цвет, остаются на месте, остальные убегают от водящего и дотрагиваются рукой до предмета с выбранным водящим цветом. Водящим становится осаленный участник, который не успел найти предмет подходящего цвета и дотронуться до него.
4. Подведение итогов мероприятия.
– С помощью чего мы познаем окружающий мир? (ответы ребят)
Действительно, практически всё, что мы узнаём о мире, приходит к нам через наши пять органов чувств: осязание, обоняние, вкус, слух и зрение. С раннего детства человек пытается все потрогать, понюхать, попробовать на вкус, послушать, рассмотреть.