Людмила Баруткина
Внеклассная работа «Отчеты учащихся на традиционных праздниках по профильному труду»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчеты учащихся на традиционных праздниках по профильному труду
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
г. Котельнича
Внеклассная работа
«Отчеты учащихся на традиционных праздниках по профильному труду»
Автор:
учитель трудового обучения
высшей категории
Баруткина Людмила Егоровна
г. Котельнич, 2019г.
Публикация «Внеклассная работа „Отчеты учащихся на традиционных праздниках по профильному труду“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2019
Одной из форм внеклассной воспитательной работы с учащимися через профильный труд является организация и проведение праздников труда и урожая. Это традиционные праздники в школе продолжительностью 40-60 минут с интересной, содержательной, запоминающейся образовательной и развлекательной программой. В наших школах, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, должна присутствовать реальная картина жизни коллектива детей, их участие в трудовых делах; результаты, проблемы и перспективы на будущее. Мы со своими воспитанниками находим разнообразные формы проведения отчета трудовых групп (отчет – это один из этапов проведения праздника). Содержание сценария обсуждаем с ребятами, при их активном участии мы сочинили, например, Гимн о школе, решаем, какую форму одежды выбрать для выступления на сцене и многое другое.
Для сценической деятельности трудовой группе дают 8-12 минут, поэтому и от учителя требуется четкая организация всех участников отчета. При распределении ролей учитываю принцип добровольности, а также способности и возможности учеников. А вот на школьных выставках всегда были представлены работы всех учащихся, это является стимулом к успешному выполнению работ по швейному делу и рукоделию.
Подготовительная работа к выступлению длится около месяца. На последней неделе репетиции проходят с музыкальным сопровождением, техническими средствами и другими моментами согласно сценария.
Предлагаю 5 вариантов отчета моих трудовых групп в разные годы обучения.
Отчет учащихся 5-а, 5-б, 7 классов
ГИМН О ШКОЛЕ
1) Наша школа трудовая,
В ней мы учимся, живем.
Я люблю тебя, родная, 2 р.
Здесь друзей и мы найдем.
Нам режим жить помогает
И традиции сильны.
Трудности нас не пугают.
Мы осилить все должны! 2 р.
2) Ксения
Но, чтобы мастером быть,
Надо труд полюбить.
На уроках слушать внимательно,
И делать правильно обязательно!
3) Юля
Прошло 3 четверти не зря,
Поведаем об этом вам, друзья!
4) Катя
Четверть первая была,
Урожай нам принесла.
Мы его убрали,
В закрома и в столовую сдали.
И на празднике урожая
В октябре вам уже рассказали,
5) Хором
Но сельскохозяйственный труд продолжается!
Исполняется песня на музыку Хренникова из к/ф «Свинарка и пастух»
6) В третьей четверти мы начинаем,
Новый год всех работ на земле.
Снова почву заносим и греем, 2 р.
Снова сеем, сажаем, растим.
Надо вовремя делать все это.
Сельский год он торопит, не ждет
И дружить заставляет с наукой 2 р.
В классе пятом и классе седьмом.
И задания делать я стану
По примеру и лучших в труде,
Друга я никогда не оставлю, 2 р.
Помогу, поддержу на труде.
7) Женя
Уважаемый директор, Ольга Петровна, разрешите рапортовать о трудовых делах группам 5а, 5б и 7 классов?
На фоне фотографий на экране идет отчет
8) Кристина: На уроках труда мы получили знания для себя
9) Ксения: Постоянно ухаживали за комнатными растениями, размножали их.
10) Юля: Выращивали витамины – зеленый лук. Провели 3 выгонки.
11) Катя: В рекреациях на втором и третьем этажах оформили цветочные композиции.
12) Женя: Появились новые настенные кашпо, горшки и вазоны. Кабинет труда вложил туда 2250 рублей.
13) Кристина: В феврале начали работы в новом сельскохозяйственном году.
14) Ксения: Посеяли красивоцветущие растения: сальвию, астры, примулы, маргаритки и много других цветов.
15) Юля: На окнах растет рассада земляники, сельдерея, перца, томатов, баклажанов и других овощей.
16) Катя: На 5 тысяч рублей получили беспроцентную ссуду. К концу учебного года погасим её, а остальная прибыль пойдет для того, чтобы нам в школе жилось ещё уютней и комфортней, чем сейчас.
17) Женя: Мы долго думали, гадали и наконец решили.
У бабушки сундук открыли
И много разного нашли мы.
18) Кристина: На уроках швейного дела сшили более сотни изделий, многие из них получили новую жизнь из старых вещей.
(все изделия демонстрируют на сцене)
19) Ксения: Есть ковры «персидские»,
20) Юля: И матрацы есть.
21) Катя: Одеяла и подушки детские,
22) Женя: А наволочек и не счесть.
23) Кристина: Есть салфетки разные,
24) Ксения: И пижамы «важные»,
25) Юля: Сумки для хозяйства,
26) Катя: А для сна сорочки.
27) Женя: Повязки для дежурного,
28) Кристина: Флажки для пешехода.
29) Ксения: Прихватки и игольницы,
30) Юля: Мешочки и платки,
31) Катя: И многое другое увидишь ты.
32) Женя: На выставку придите и сами оцените.
33) Кристина: День работы, день труда
Это здорово, друзья!
И, окончив день, усталый
Каждый щедро награжден
Если труд, хоть скромный малый
Был с успехом завершен!
34) Ксюша: Наградой за труд красовались пятерки
И чаще других появлялись они
35) Юля: У Карповой Ксюши,
36) Женя: У Зыковой Кати,
37) Кристина: Баталиной Наташи.
38) Катя: Кристина и Женя из 5а
39) Ксюша: И Юля, и Валя из 5б
Хорошего результата
Добились пока.
40) Катя: Им звездочка путь освещает труда,
И у них возможна пятерка, друзья.
(Исполняется песня на мотив «Легко на сердце от песни веселой»)
41) Песня:
Вам рассказали совсем о немногом,
Чего узнали и сделали мы.
И стартовали совсем мы недавно,
А финиш будет еще впереди. 2 р.
И вам желаем, ребятушки, тоже
Советы старших легко принимать,
Не пропускать никакие уроки,
А через труд и себя развивать. 2 р.
42) Женя: А дальше?
43) Ксюша: Жить (хором) красиво.
44) Ксюша: Труд по – настоящему (хором) любить,
45) Ксюша: И от труда – (хором) в достатке жить!
Гимн школе
46)Педагоги рядом с нами
Помогают стать людьми,
Слава, слава нашей школе,
Будем мы тобой горды. 2 р.
Отчет трудовых групп 8 б и 9 б классов
На мотив песни «Вместе весело шагать»
Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам.
И работу выполнять лучше хором, лучше хором, лучше хором.
Нам профессию для жизни выбрать надобно,
Чтоб жилось всем и трудилось очень радостно,
Раз лопатка, два лопатка – будет грядочка,
Раз стежочек, два стежочек – будет складочка.
Эта песня ну точно про нас.
Мы копаем, мы и шьем, и танцуем и поем.
На мотив песни «Мадам Брошкина»
А в группе я один, хожу туда, сюда,
Неплохо вроде бы я шью теперь, друзья!
Но, правда, многое мне предстоит узнать,
Главнее сельский труд, его придется взять.
На мотив песни «Все хорошо, прекрасная Маркиза»
Мы урожай по осени собрали, и в почву листья мы внесли,
Надеемся лишь только на себя мы, трудом удачу принести.
Она придет совсем нежданно, придется много сделать нам,
А потому опять учиться будем, поможет школа вам и нам.
На мотив «Из- за острова на стрежень»
В первой четверти осенней, собирали урожай,
Десять тысяч с половиной потянул наш каравай.
На эту сумму в школьную столовую со своего участка мы сдали урожай.
На мотив «Из- за острова на стрежень»
Кто нас сменит, мы не знаем, но даем такой наказ:
Выполняйте четко планы и обгоните вы нас.
На мотив песни «Погоня»
Усталость забыта, несемся мы в сад
И снова лопаты, как сердце стучат.
И нет нам покоя, копай и греби
Работа, работа, работа, работа одна впереди 2 раза
На мотив песни «Три белых коня»
И уносит меня, и уносит меня в прекрасную швейную жизнь,
Ах, делаю я и думаю я, что время проходит не зря.
Мы юбки шили и халаты тоже, и брюки разные тут есть,
Изделий восемьдесят очень разных 2 раза
Названий даже и не счесть
И уносит меня, и уносит меня в прекрасную швейную жизнь,
Ах, делаю я и думаю я, что время проходит не зря.
Хотим и жизнь красивой сделать очень и за цветами смотрим мы
И лук на зелень мы сажаем дружно 2 раза
Хотим стать нужными людьми.
Своими силами и средствами в октябре выложили кирпичную стенку у парника и овощехранилища.
Для кабинета труда купили : 2 поливальника, 9 цветочных горшков, 1 тазик.
Для туалетов 23 ведра.
В столярную мастерскую для ремонта рам 1 кг. мелких гвоздей.
На мотив песни «Я гляжу ей вслед»
А у нас на стене, есть девчонка одна,
Среди шумных подруг неприметна она.
Вытрет руки сама, вот какая она.
Не ищите дорогих подарков. Постарайтесь сделать сувенир сами, например, как эта кукла-полотенце. (демонстрация)
Песня-сценка
На мотив песни «Я гляжу ей в след»
А вот в группах у нас тоже девушки есть
Оля с Верой как раз лучше всех на трудах. – 2 раза.
На мотив песни «Я на солнышке лежу»
На уроках мы сидим и в тетрадках все строчим,
Пишем то, и клеим это и запомним мы легко. – 2 раза.
На уроке я сижу, все ушами шевелю,
Все сижу, да гляжу, да руками шевелю. – 2 раза.
А в итоге у меня, нет изделий ведь, друзья
Вот беда, вот беда, одно платье сшила я. – 2 раза.
На уроке я сижу и в тетрадке все пишу,
Ведь экзамен на носу, чем же маму удивлю. – 2 раза.
На мотив песни «Виновата ли я»
Виновата ли я, виновата ли я, виновата ли я, что ленюсь?
Виновата ли я, что труды не люблю, на урок без желанья иду.
На мотив песни «Страдания»
Уж мы к ней и так и эдак со словами и без слов,
Обломали много веток, наломали много дров.
На мотив песни «Виновата ли я»
Видно время пришло, видно время пришло, видно время пришло мне сказать
Ровно годик один впереди у меня, за учебу возьмусь я тогда.
А у нас…
На мотив песни «Все хорошо прекрасная Маркиза»
Все хорошо прекрасная Маркиза, дела идут как никогда,
Ни одного ненужного сюрприза судьба в году не поднесла. – 2 раза.
На мотив песни «Надежда»
Работа – наш компас земной, равненье всегда на умелых.
Работой довольны такой, что жизнь обеспечит надёжно.
Вот и стараемся заработать средства и купить все необходимое для уроков сельскохозяйственного труда и швейного дела.
За три учебных четверти инвестиции или вложения по счетам составили более 5 тысяч рублей.
На сегодняшний день нами уже наработано 4 тысячи рублей. Остальные вложения отработаем до конца учебного года.
Скажем по секрету. В наших планах за счет рассады и цветов получить ещё 4,5 тысячи рублей.
На мотив песни «Песенка о хорошем настроении»
Если вы нахмурясь выйдете из класса,
Если вам не в радость солнечный денек,-
Только посетите выставку в спортзале,
Настроенье непременно посетит вас вновь.
И улыбка, без сомненья, вдруг коснется ваших глаз,
И хорошее настроение не покинет больше вас. – 2 раза.
Здесь увидеть можно, как трудился каждый,
Персонально место каждый получил.
Вот и посмотрите, а потом скажите
Кто и как себя на деле лучше проявил.
На мотив песни «Марш энтузиастов»
Нам труд учиться и жить помогает
Он как дружок за собою ведет.
Он как и песня по жизни шагает
В дорогу скоро и нас позовет. – 2 раза.
На мотив песни «Ежедневно меняется мода»
Ну что сказать, ну что сказать, сказать вам на прощанье
Встретим много на пути разных испытаний.
Будем помнить, выполнять мы советы ваши,
Чтоб на жизненном пути нас ждала удача.
И была удача, всех ждала удача.
Отчет учащихся 6б и 8б классов
Песня на мотив «Хороши весной в саду цветочки»
Хорошо учиться в нашей школе,
Ещё лучше праздники встречать.
Посидим мы в зале, подведем итоги,
Будем снова думать и мечтать. – 2 раза.
Есть у нас прекрасные идеи,
Сделать школу краше, чем была.
Улицы, газоны, двор украсить
Сделать так, чтоб школа расцвела. – 2 раза.
Детская площадка будет скоро,
Нужно обустроить и её.
По весне трудиться нужно споро,
Всем, кто в школе учится ещё. – 2 раза.
А пока (хором)
Песня на мотив «Хвастать милая не стану»
Хвастать мы пока не будем,
Правду вам мы говорим.
В кабинете много стало,
У нас новеньких машин.
И работать стало классно,
На уроки мы спешим.
Знаем, ходим не напрасно,
Чем-нибудь да удивим. – 2 раза.
(видеокадры)
Давайте заглянем в страну «Наших чудес», а называется она (хором)
«Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой труда дорожи»
В этом кабинете, на 3-м этаже учимся мы, шестиклассники и восьмиклассники.
В кабинете есть все необходимое для уроков:
Различные машины,
Новые утюги,
Нужные приспособления и оборудование,
Новые учебники,
И наша спецодежда.
На этом участке мы изучаем швейное дело
А на этом- сельскохозяйственный труд.
В кабинете много различных цветов.
Мы их выращиваем, размножаем или получаем от других любителей растений.
С центральной библиотекой мы дружны и получили от них Пуансеттию или «Рождественскую звезду» и Малочай.
Фикус пестролистный подарила Зинаида Владимировна
Мелкая луковка директора Ольги Петровны превратилась в крупнолистную кислицу.
Пестролистная бегония пришла от Галины Дмитриевны.
Маленькая деленка папоротника от Галины Митрофановны за 5 лет превратилась в такого красавца. Благодаря Галине Митрофановне появились фикусы трех видов, кроттон, монстера и другие цветы в школе.
История появления цветов различна. Беспорно одно: ежемесячно нам приходится промывать более двухсот растений. И это только маленькая частичка сельскохозяйственного труда.
А на уроках швейного дела?
Песня (на мотив песни о Москве)
Вот украсили платье для бала
И на елке костюм побывал
Сарафаны нарядные разные
Кое-кто и платки вышивал. - 2 раза
Сшили шторы для разных объектов
Да и фартуков много у нас
Много разных работ из остатков
И к дивану чехлы на заказ. – 2 раза
Что же сделали мы на уроках?
Ты на выставке сам посмотри.
Пусть не все совершенны работы,
В них частичка ведь нашей души! – 2 раза.
Приглашаем всех вас в мастерскую,
Есть немало сюрпризов у нас,
Семена есть, цветы и рассада
Можем сделать подарки для вас. – 2 раза.
Вручить директору и завучу сумочки-косметички, и фартуки в кабинет СБО.
Сегодня мы знаем, нас ждут на озеленении городских клумб, к этому мы готовимся, выращиваем рассаду. И вас, ребята, призываем к участию в этом важном деле.
Возможно, кому-то полученные практические навыки могут стать фундаментом в будущем.
Каким он будет этот фундамент: хрупким, некачественным или прочным – зависит от вас.
А мы говорим (хором)
Поможем школе,
Поможем городу,
Слава труду!
Песня «Гимн о школе»
Наша школа трудовая,
В ней мы учимся, живем.
Я люблю тебя, родная,
Здесь друзей и мы найдем. – 2 раза.
Нам режим жить помогает,
И традиции сильны,
Слава, слава нашей школе,
Будем мы тобой горды. -2 раза.
Отчет трудовых групп 5, 7б, 8б классов
На мотив песни «Одинокая гармонь»
Вот и лето прошло незаметно,
И сентябрь снова в школу собрал.
И трудиться всех разом заставил.
И учебные группы создал.
Нам трём трудовым группам из 5, 7б и 8б классов очень повезло. Мы изучаем с/х труд и швейное дело. Учимся на 3-м этаже в большом, светлом, тёплом и зелёном кабинете труда. Здесь много редких комнатных растений. В этом году мы потратили более 1 тысячи рублей, для того, чтобы их размножить в нашей школе.
Оля: Наш земельный участок возле школы и в городе более 16-ти соток. Здесь есть газоны, деревья и кустарники, цветники с альпийскими горками и большой овощной отдел.
На мотив песни «Ах, Самара»
Четверть первая настала,
Урожай убрали мы.
В закрома его ссыпали,
Чтобы были сыты вы!
В сентябре с 5, 5 соток собрали:
112 кг картофеля
100 кг кормовых корнеплодов
80 кг лука
32 кг чеснока
76 кг кабачков и тыквы,
260 кг свёклы
583 кг моркови
787 кг капусты
А в октябре?
На мотив песни «Ах, Самара»
Ох, сложа руки не сидели,
Землесмесь мы запасли.
Огород перекопали
И органику внесли.
Ах, целый год у нас забота,
За цветами смотрим мы
Разик в месяц их подкормим
Через 3 дня напоим.
В кабинете дел немало
Лук зелёный мы растим.
Черенки с цветов снимаем
По весне их продадим.
С 1 сентября нами заработана 1 тысяча 800 рублей.
На мотив песни «Девочки фабричные»
По копейке денежки
Нами собираются
Закупили семена,
Ими запасаемся.
На трудах без ткани мы,
Не туды и не сюды.
Все купили для шитья,
А потом работа шла.
45 изделий на счету у нас 5-классов. Сшили полотенца, игольницы, салфетки.
И повязки для дежурных,
Сумки для хозяйства.
Знаем, как мешочек сшить
И наволочки на подушки.
Помогали в этом нам
Швейные машинки.
Как должно водиться?
Не стоит на трудах лениться
И получится тогда,
Все, что нужно – без труда.
Кто самое слабое звено в нашей мастерской?
Кто тянет трудовую группу 7 «б» класса назад?
Кто своим упрямством мешает себе и другим?
Крюковы Светлана и Наташа вы слабое звено
Нам с вами не по пути.
Вы упустили время,
Не захотели учиться
И делать то, что сделали с хорошим или отличным качеством ваши одноклассники Предеина Вера и Ступников Роман
-Вы, Крюковы, потянули группу назад и теперь всего 22 изделия на счету у семиклассников.
-Сшили полотенца в СБО
Наволочки с клапанами,
Есть сорочки на заказ
Юбочки и брючки
И пижамы разные
И все они нарядные.
На мотив песни «Алло, алло»
-Четыре раза на неделе,
Идут уроки в мастерской.
Они помогут в нашем деле
Потом окупятся с лихвой.
- А у нас –восьмиклассников, сшито 70 разных изделий. (далее рассказ с демонстрацией изделий)
- Мы имидж тоже обновили,
Себе жилеты сами сшили.
- А вот газетницы такие,
Не плохо бы иметь отныне.
- Мы рукавиц понашивали,
- Платочков 20 подшивали.
- И первоклассникам как раз
Воротнички пришли от нас.
- Мы блузки шили, да и халаты.
Спасибо скажут – будем рады.
- И защитникам страны
К празднику Победы.
От чистого сердца,
Сувениры сделаны.
На мотив песни «Одинокая гармонь»
В школе конкурс прошел на умельца.
Все работали по 2 часа.
Оля с Ромой не зря победили,
Их уроки учили всегда. – 2 раза
А пока, впереди нас ждет новая четверть.
Выйдем снова мы все в огород,
Будем грядки копать и растения сажать,
И учиться и трудиться придётся опять и опять.
На мотив песни «Марш энтузиастов»
1) И выйдем дружно мы в город на клумбы,
И всё посадим рядками и в срок.
Учитель нам с вами в этом поможет
Ведь он наставник и старший наш друг. – 2 раза.
2) И говорим педагогам спасибо,
И вы нас учите вроде не зря,
И постараемся выйти мы в люди
И оценить сможем труд мы тогда. – 2 раза.
3) Мы рассказали совсем о не многом
И приглашаем на выставку всех.
Пусть этот праздник и труд будут другом
И жизнь прекраснее станет у всех. – 2 раза.
Отчет на празднике «Осень золотая» наша работа на участке
На площади 6 соток,
Весною сеяли, садили 9б и 5б
И наш учитель Людмила Егоровна.
Лето красное пришло,
Ребята дома отдыхали.
А педагоги?
Дважды участок пололи, рыхлили,
Еще морковку проредили,
А капусту, аж трижды полили.
Сентябрь-октябрь – пора уборки урожая.
И вот теперь на ниве той.
Мы шестые классы учимся и трудимся.
В начале сентября картофель убирали
50 кг его, в столовую сдали
19-на семена отобрали
И 6 кг мелочи, на корм продали.
И получили общий урожай – 75 кг клубней.
Картофель выращивали тремя разными способами:
Традиционным, на сдвоенных рядках и по
Голландской технологии.
Лучший результат дала Голландская посадка клубней диаметром 5 см в гребни.
Как это делается? Приходите в наш кабинет, расскажем и научим.
Свёклы вырастили 710 кг.
650 кг в хранилище засыпали.
40 кг в мешки для других уроков оставили
И 20 кг на корм продали.
Кабачков и тыквы 108 кг в столовую от нас поступило
Чеснок-лекарство от многих болезней
Урожай его составил 30 кг.
25 кг чеснока вы в столовой съедите,
А 5 кг долек в октябре
Мы уже посадили на грядки.
Луку вырастили нынче 90 кг.
Для столовой отобрали
Крупный лук и лук-шалотт.
Это 44 кг.
Остальной оставили на семена
И на выгонку зелёного пера.
Моркови подкопали 620 кг.
400 кг к столу придет.
Остальную морковь, хоть на соки,
Хоть на корм.
Капуста вся к столу придёт
Урожай её составил 520 кг.
А еще 2 кг фасоли вырастили,
И в столовую сдали.
65 кг кормовой свёклы в бороздах с морковью вырастили.
Её на корма продаём.
С ранней весны и до поздней осени,
Петрушка на грядке росла.
Её повара вам в блюда добавляли
И вкус, и ценность пищи улучшали.
От выгонки лука, распродажи рассады и комнатных растений, семян и цветов получено почти 14 тысяч рублей.
Хором: Таковы наши результаты
Прошедшего сельскохозяйственного года.
Кроме того ребята подготовили к празднику композиции из цветов, выращенных на пришкольном участке. Их было 15 с разными названиями на тему «И это Родина моя». При оформлении композиций использовали различные ёмкости. Для декора: бумагу, пленку, упаковку от букетов, ленты, тесьму и другие элементы, которые способствовали творческому развитию детей, воспитывали чувство меры, учили видеть красоту.
Здесь же были представлены диковинки на огороде: необычная форма клубней картофеля, корнеплодов свёклы, моркови, необычные кочаны капусты и другие интересные находки томатов, огурцов, лука, чеснока, патиссонов, тыквы.
Каждой такой находке придумывали название, подписывали её, а если предлагаемый образ давал воображению разные формы, то предлагали задание типа «Угадай на что это похоже?»
Здесь же оформляли выставку выращенного урожая с названием культуры, указанием занимаемой ею площади, валовым урожаем. Для этого выбирали самые крупные экземпляры.