МААМ-картинки

Внедрение современных технологий воспитания и обучения дошкольников с растройствами аутистического спектра в условиях ДОО

Малышева Елена
Внедрение современных технологий воспитания и обучения дошкольников с растройствами аутистического спектра в условиях ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

На сегодняшний день в мире официально зарегистрировано 6,5 миллионов детей с аутизмом. За последние 30 лет статистика этого заболевания резко увеличилась: по данным «Всемирной организации аутизма», в 2016 году 1 случай аутизма приходится на 68 детей. За десять лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз. Аутизм называют болезнью 21 Века.

Публикация «Внедрение современных технологий воспитания и обучения дошкольников с растройствами аутистического спектра в условиях ДОО» размещена в разделах

Расстройство аутистического спектра (РАС, как одно из нарушений детского развития, все чаще встречается у детей, посещающих дошкольные учреждения. Многие педагоги и специалисты ДОО часто сталкиваются с трудностями в их поведении и обучении. В связи с этим так актуален вопрос поиска подходов к образованию детей с РАС.

С 2015 года дошкольное учреждение МБДОУ №452 «Родничок» г. Н. Новгорода, работает в рамках городского проекта «Внедрение современных технологий воспитания и обучения детей с РАС». С 2017 года название проекта «Развитие инклюзивного и специального образования для детей с расстройствами аутистического спектра в Российской Федерации». Я работаю логопедом-дефектологом в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом. Нашу группу посещают 13 детей с РАС.

Свою работу мы организовывали в 2 этапа, и сейчас я подробнее остановлюсь на каждом.

1 этап – организационный:

Все педагоги, участвующие в проекте, прошли обучение в разных формах с участием специалистов фонда «Обнаженные сердца». Это были городские семинары, международные конференции, заседания круглых столов, практикумов.

В группе была создана специальная коррекционная предметно-пространственная среда для детей с РАС. Мебель и стены группы выполнены в спокойных тонах, в интерьере группы нет ярких отвлекающих стимулов. Пространство группы разделено на рабочую (учебную) зону и зону для игр. Кроме того, в группе имеются кабинки для индивидуальных занятий с детьми. Они предназначены для детей, которым трудно по разным причинам участвовать в групповых занятиях. Им требуется индивидуальная работа с педагогом.

Игрушки в группе убираются в отдельные контейнеры, чтобы не отвлекать детей.

Обязательным компонентом предметно-пространственной среды является оборудование для сенсорной разгрузки детей во время перерывов (есть сухой бассейн - он накрыт чехлом, полусфера-балансир, батут, на стене прикреплен мат, толщиной 10 см., который служит и для получения сенсорных ощущений и для снятия агрессии, чтобы не направлять ее на мебель и др. людей).

Очень много пособий сделаны руками педагогов.

Самые простые: перекладывание шариков и др. предметов в баночку, снятие-одевание прищепок. Они нужны для того, чтобы приучить ребенка выполнять указания педагога, доводить начатое до конца.

Более сложные пособия заламинированы и оснащены липучками. Это делается для удобства использования детьми и для того, чтобы ребенок мог постепенно переходить от одного действия к другому.

Диагностика детей с РАС проводилась по специальным методикам, которые используются во многих странах мира (ASSER, VB-MAPP).

Обязательно проводилось анкетирование родителей с целью выбора предпочтения детей.

2 этап - основной:

На основном этапе мы активно используем визуальную поддержку и развиваем коммуникацию в индивидуальных и подгрупповых занятиях.

Визуальная поддержка - это группа стратегий, которые используются для улучшения понимания ребенком ожиданий, инструкций и требований к нему, помогают структурировать деятельность ребенка.

К визуальной поддержке относится расписание дня, представляет собой ряд предметов, фотографий, картинок, которые отражают последовательность видов деятельности. Расписания подбираются индивидуально для каждого ребенка и зависят от уровня его интеллектуального развития и особенностей восприятия.

События дня для ребёнка становятся более предсказуемыми, что помогает избежать тревожности и проблемного поведения.

Мы используем расписание в течение дня и на занятиях. Оно помогает ребёнку понять последовательность выполнения заданий и их количество (это м/б расписания для индивидуальных, групповых, физкультурных, музыкальных занятий, одевания-раздевания).

Большой стеллаж с пособиями, где каждый контейнер обозначен визуальной подсказкой, помогает детям самостоятельно находить нужное задание, все пособия отработаны и знакомы детям. Они могут брать их в свободной деятельности.

Визуальные стимулы помогают детям в понимании социальных правил, направляют социальное поведение, помогают в усвоении учебного материала, помогают преодолеть проблемное поведение т. к. ситуация становится более предсказуемой для ребёнка.

Дети с РАС, которые приходят нам, неговорящие, поэтому для общения используются карточки PECS и коммуникативные доски.

PECS побуждает ребенка начать коммуникативное взаимодействие. Метод начинается с определения потенциальных стимулов (того что ребенок любит и хочет). Коммуникативный партнер (педагог, родитель) вербализует (исполняет) желания ребенка после получения картинки.

Коммуникативная доска – это следующий этап развития коммуникации. С помощью коммуникативной доски ребенок может составить фразу из нескольких слов, используя картинки (Я хочу машинку, может поздороваться, ответить на вопрос. У детей, которые научились пользоваться коммуникативной доской, появляется речь.

Особенности проведения занятий:

Занятия проводятся индивидуально и по подгруппам.

Инд занятия проходят в кабинете логопеда, в специальных кабинках, для тех детей, которые не могут переносить скопления людей, шум, либо им не доступны пока те инструкции, которые даются группе.

В подгрупповых занятиях нам помогает расписание. Оно может быть, как индивидуальное на столе у ребенка, так и общим для всех. Которое помогает ребёнку понять последовательность выполнения заданий и их количество.

Занимаясь с детьми с РАС, мы учитываем их интересы и потребности.

Дети с РАС не всегда понимают смысл заданий, которые дает педагог (зачем нужно переложить шарики в коробку, разложить картинки). Поэтому мы создаем мотивацию, понятную для такого ребенка: хочешь любимую игрушку, угощение – сделай задание.

Поощрения бывают разные: для кого-то достаточно словесной похвалы: «Молодец! Дай пять!», кто-то работает только за угощение или игрушку, кому-то нужны сенсорные ощущения.

Хочется сказать, что мы добились положительных эффектов в работе:

• проблемное поведение у детей встречается значительно реже;

• дети могут заниматься в общей группе и следовать инструкции педагога;

• с помощью альтернативной коммуникации не говорящие дети могут общаться со взрослыми;

• повысился уровень познавательного развития детей.

Публикации по теме:

Дети с расстройством аутистического спектра: основные общие особенности развития Дети с расстройством аутистического спектра Дети с РАС это целый спектр нарушений развития, характеризующийся различными проявлениями своеобразия.

Особенности организации обучения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях инклюзивного образования В государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования Воронежской области «Институте развития образования».

Игры для детей с расстройством аутистического спектра Для детей с РАС, как и для их нейротипичных сверстников, игры становятся дорогой к внешнему окружению — с его сложными правилами и огромным.

Как научить ребенка с расстройством аутистического спектра сотрудничать? Цели: Нужно учить ребенка выполнять простые инструкции, которые могут сопровождаться жестами, облегчающими понимание учеником инструкций.

Консультация для воспитателей «Развитие личности ребенка в современных условиях в условиях гендерного воспитания» Консультация для воспитателей по теме: «Развитие личности ребенка в современных условиях в условиях гендерного воспитания». Подготовила.

Общение с детьми с расстройствами аутистического спектра. Довербальная стадия развития государственное казённое учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,.

Презентация «Внедрение современных технологий — условие улучшения речевых способностей дошкольников» 1 слайд. Внедрение современных технологий – условие улучшения речевых способностей дошкольников 2 слайд. Формирование речи у дошкольников.

Проект «Внедрение инновационных технологий эффективной социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» города Чебоксары ПРОЕКТ «Внедрение инновационных технологий.

Социализация детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольном учреждении Социализация-это многогранный процесс усвоения опыта общественной жизни, превращения ребёнка из природного существа в общественное, из индивида.

Современные подходы к обучению и воспитанию детей с расстройствами аутистического спектра Современные подходы к обучению и воспитанию детей с расстройствами аутистического спектра Современные подходы к обучению и воспитанию детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внедрение современных технологий воспитания и обучения дошкольников с растройствами аутистического спектра в условиях ДОО
Опубликовано: 4 августа 2019 в 19:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внедрение современных технологий воспитания и обучения дошкольников с растройствами аутистического спектра в условиях ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Малышева Елена (УИ 1985020) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД