МААМ-картинки

Внедрение лэпбуков в образовательную деятельность дошкольников (9 фото)

Севиль Тимуровна Иванова
Внедрение лэпбуков в образовательную деятельность дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Темы, связанные с изучением времен года (зимы, весны, лета, осени) в ДОУ рассматриваются педагогами каждый год. Поэтому воспитателям максимально важно найти оптимальный и наиболее выигрышный способ систематизировать уже освоенный материал детьми, при этом позволял бы логично ввести новую, еще неизученную, информацию. Одним из самых удобных приёмов в этом отношении является работа с лэпбуком.

Публикация «Внедрение лэпбуков в образовательную деятельность дошкольников» размещена в разделах

Внедрение лэпбуков в образовательную деятельность дошкольников
Фото №1 Темы связанные с изучением времен года зимы весны лета осени в ДОУ рассматриваются педагогами каждый год

Если приоткрыть завесу, то за модным словом лэпбук спрятаны два английских термина: lap – колени и book – книга. Если переводить дословно – это книжка на коленях. Подобная книга впервые была придумана Тэмми Дюби, писателем из Вирджинии (США). Такое название дано писателем, потому что весь ею придуманный проект смог быть вписан в книгу, которая помещалась на коленях ребенка. Часто можно встретить и другие названия: папка проектов, интерактивная папка, тематическая папка. Но суть сводится к тому, что лэпбук – это самодельная интерактивная папка со всевозможными кармашками разной формы и величины, книжками - малышками, окошками, подвижными деталями и конструкциями, вставками, которые ребенок может перекладывать, доставать, складывать как ему хочется на данный момент и поменять все местами спустя 5 минут по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Фото №2 Одним из самых удобных приёмов в этом отношении является работа с лэпбуком Фото №3 Публикация Внедрение лэпбуков в образовательную деятельность дошкольников размещена в разделах Конспекты занятий

Одним из важных условий реализации образовательной программы в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители- главные участники педагогического процесса. В создании данного тематического пособия участвуют как взрослые, так и дети. Роль последних определяется возрастом: к примеру, в младших дошкольных группах она сводится к помощи в расположении и приклеивании картинок, в то время как ребята старшего дошкольного возраста (5-7лет) активно участвуют в оформлении лэпбука, советуют каким, по их мнению, должен быть по содержанию лэпбук. Конечно же, при содействии родителей. Педагог в этом случае выступает в роли координатора. Подключая ребенка к созданию лэпбука, вы помогаете ребенку сделать первые шаги к формированию навыка самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Универсальность подобного пособия проявляется в том, что использовать его можно как в детском саду, так и дома во время первого знакомства с лексической темой (рассматривание картинок, отгадывание загадок, заучивание стихотворений) или в процессе отработки полученных знаний (дидактические игры, тематические раскраски, различные ребусы).

Фото №4 Все конспекты Лэпбук Фото №5 Лэпбуки на все темы Темочки

Причём работа может организовываться как в групповой или подгрупповой формах, так и в индивидуальной.

Лэпбук это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком). Создание лэпбука содержит все этапы проекта:

- 1 целеполагание (выбор темы для будущей папки);

- 2 разработка лэпбука (составление плана для будущей папки);

- 3 выполнение (практическая часть проектной деятельности, т. е. будущей папки - передвижки);

- 4 подведение итогов.

Фото №6 Если приоткрыть завесу то за модным словом лэпбук спрятаны два английских термина колени и книга Фото №7 Если переводить дословно это книжка на коленях

В результате такой работы у вас получается отлично проработанный исследовательский проект на выбранную вами совместно тему.

Зачем же воспитателю использовать лэпбук в работе?

Лэпбук помогает организовать информацию по изучаемой теме и лучше систематизировать материал, сделать его понятным и доступным каждому ребенку (особенно если ваш ребенок «визуал»). При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе познавательно – исследовательской деятельности – что является немаловажным фактором для дошкольников.

Фото №8 Подобная книга впервые была придумана Тэмми Дюби писателем из Вирджинии США

Лэпбуки помогают быстро и эффективно закрепить изученное в такой интересной для них занимательно-игровой форме. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью рассматривает книжку, погружаясь в материал. За счет наглядной привлекательности лэпбука обучение происходит непроизвольно.

В работе педагога лэпбук можно использовать с любого возраста. Для младшего возраста это обобщенные темы, например, «Зима», «Домашние животные», для возраста старшего это более конкретные темы «Календарь», «Дикий зверь» и другие.

Также, на основе лэпбука можно прописывать отдельные элементы занятия для дошкольников, а также полностью составлять план непосредственно образовательной деятельности (НОД). Например, на этапе введения, дети актуализируют опорные знания с помощью загадок, на основном этапе - обсуждают признаки осени (если тема НОД «Осень», играют, а на заключительном выполняют творческое задание от педагога.

Преимущества использования Лэпбуков :

• Ребенок самостоятельно собирает нужную информацию.

• Структурирует большой объем данных.

• Побуждает интерес у детей к познавательному развитию.

• Может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослым.

• Развивает креативность, свое творческое мышление.

• Простой способ запоминания.

• Объединяет взрослых и детей для увлекательного и полезного занятия, которое требует усидчивости у последних.

И в заключении хочется добавить, что в работе с дошкольниками сегодня использование лэпбуков – это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. На мой взгляд, лэпбук – это очень эффективная технология дошкольного образования.

Публикации по теме:

Включение родителей в образовательную деятельность ДОУ посредством проектной деятельности в контексте ФГОС до Здравствуйте, представляю тему моего проекта «Включение родителей в образовательную деятельность ДОУ по средством проектной деятельности.

Внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников «Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников» (Т. В. Барабанова.

Изготовление лэпбуков своими руками — прекрасно и простоИзготовление лэпбуков своими руками — прекрасно и просто После моей публикации о лэпбуках, приходило и приходит очень много сообщений на тему, а как вы это делаете! Чтобы не отвечать всем индивидуально,.

Презентация «Внедрение современных технологий — условие улучшения речевых способностей дошкольников» 1 слайд. Внедрение современных технологий – условие улучшения речевых способностей дошкольников 2 слайд. Формирование речи у дошкольников.

Развитие связной монологической речи посредством введения в образовательную деятельность с детьми методов и приемов ТРИЗ Сообщение на тему: «Развитие связной, монологической речи посредством введения в образовательную деятельность с детьми методов и приемов.

Совместное изготовление лэпбуков с родителями Для того чтобы привлечь родителей к образовательной деятельности в группе, я решила попробовать внедрить в группу изготовление лэпбуков.

Введение в образовательную программу «Бумажная фантазия» Разработка занятия по теме «Страна Бумагопластика» предназначена для педагогов преподающих такой вид декоративно-прикладного творчества.

Внедрение и апробация элементов сказкотерапии в образовательном процессе младших дошкольников Острая потребность современного общества в людях с самостоятельным, творческим мышлением побудила ученых (Ш. А. Амонашвили, В. В. Давыдова,.

Внедрение современных технологий воспитания и обучения дошкольников с растройствами аутистического спектра в условиях ДОО На сегодняшний день в мире официально зарегистрировано 6,5 миллионов детей с аутизмом. За последние 30 лет статистика этого заболевания.

Внедрение технологий эффективной социализации дошкольников Технология "Социальная акция" направлена, прежде всего, на консолидацию усилий педагогов и родителей по развитии. гражданской позиции у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внедрение лэпбуков в образовательную деятельность дошкольников
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 06:55
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внедрение лэпбуков в образовательную деятельность дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Севиль Тимуровна Иванова (УИ 1456949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД