Приложение МААМ

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Людмила Горбунова
Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей
▼ Скачать + Заказать документы

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте. Для ребенка детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым он знакомится. Детский сад — это новое окружение, новая обстановка, новые люди.

Темочки:

Адаптация к детскому саду - сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей и педагогов. Огромным стрессом для ребенка является отрыв от матери, новое окружение с незнакомыми детьми и чужими, незнакомыми взрослыми. Длительность пребывания ребенка в стрессовом состоянии может привести к неврозу, психосоматическим заболеваниям. Последствиями стрессовой ситуации является снижение иммунитета и многочисленные заболевания. Общая подавленность ребенка приводит к снижению его познавательной активности. Чтобы период адаптации детей проходил легче, необходима профессиональная помощь семье. От умения воспитателей и взаимодействия их с родителями зависит как быстро пройдет адаптационный период.

Педагоги уверены в том, что в данный период необходима тесная работа с родителями для сглаживания адаптационного периода у детей младшего дошкольного возраста.

Семья для ребенка - это источник знаний. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение, поэтому в последние годы развиваются и внедряются новые формы взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Педагогам первой младшей группы детских садов совместно с родителями можно вести инновационную экологическую программу «Лесовичок». Участниками данной программы являются как воспитатели, так и родители. На телеграмм канале родители и педагоги размещают видеоролики, фотографии, как дети: любуются природой на прогулке, наблюдают за сезонными изменениями, экспериментируют, собирают природный материал и применяют его в русском народном творчестве, такие как, например, сказки: «Колобок», «Репка», «Курочка ряба», «Теремок», создают макеты, аппликации и кратко описывают совместную с детьми деятельность. Воспитатели погружают детей в экологическую деятельность на прогулке, в режимные моменты, когда есть малейшая возможность полюбоваться, заметить красоту и богатство нашей природы. Педагоги размещают в телеграмм канале свои авторские статьи на экологическую тематику.

Данная совместная деятельность помогает ускорить прохождение адаптации, а также удовлетворяет детскую любознательность; расширяет представления о предметах и явлениях природы; формирует элементарную экологическую культуру и понимание, что необходимо беречь красоту окружающего мира; и конечно же, развивает эстетический вкус. «Лесовичок» вызывает у родителей восторг, благодаря принципу открытости и общей цели в развитии наших детей. Родители принимают активное участие в данной новой для них деятельности. А как приятно и интересно детям посмотреть на себя со стороны и понять, что в садике интересно, совсем не страшно, а также хорошо, как и дома.

Богатый опыт и знания воспитателей, совместная забота и любовь к детям, иными словами согласованная работа с семьей, опирающаяся на знания возрастных и индивидуальных особенностей помогают сгладить нелегкий адаптационный период у детей младшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

«Адаптация», план работы на адаптационный период в летнее время в стихах.«Адаптация», план работы на адаптационный период в летнее время в стихах. Уважаемы коллеги и дорогие друзья! Представляю Вашему вниманию стихотворный вариант выступления на итоговом педсовете. Каждый раз заканчивая.

«Краски осени». Изодеятельность детей в адаптационный период (фотоотчёт)«Краски осени». Изодеятельность детей в адаптационный период (фотоотчёт) В этом году,после выпуска,мы набрали новых детей. Адаптация,адаптация,сложный период для всех. Для детей в первую очередь - новое место,большой.

Фотоотчет совместной работы родителей и детей «Новогодние поделки»Фотоотчет совместной работы родителей и детей «Новогодние поделки» "Новогодние поделки" совместная работа родителей и детей. Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию новогодние поделки детей и родителей.

Картотека игр для детей в адаптационный период «Иди ко мне» Воспитатель отходит от ребенка на несколько шагов и рукой зовет ребенка к себе и ласково говорит: «Иди ко мне, иди Коля ко.

Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри»Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри» Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Задачи педагога: - снятие эмоционального напряжения и агрессии; - снижение излишней двигательной.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

НОД в адаптационный период в первой младшей группе «Осеннее дерево»НОД в адаптационный период в первой младшей группе «Осеннее дерево» Добрый вечер, дорогие коллеги. Предлагаю вашему внимаю занятие в первой младшей группе. Для занятия я приготовила птичек и заготовку.

Отчет работы по теме «Лето». Взаимодействие педагогов, детей и родителей в период самоизоляцииОтчет работы по теме «Лето». Взаимодействие педагогов, детей и родителей в период самоизоляции Беседа "Что такое лето"Цель:формирование обобщающее понятия "лето"Работа в рабочих тетрадях по речевому развитию и обучению грамотеСоставление.

Создание положительного настроя в группе в адаптационный периодСоздание положительного настроя в группе в адаптационный период Адаптация к условиям дошкольного учреждения без преувеличения можно назвать очень трудным и ответственным периодом для детей, их мам и пап,.

Проект в первой младшей группе в адаптационный период «Здравствуй, детский сад!»Проект в первой младшей группе в адаптационный период «Здравствуй, детский сад!» При работе с детьми раннего возраста первая задача педагога заключается в том, чтобы ребёнок максимально комфортно вошёл в новые для себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей
Опубликовано: 29 августа 2023 в 10:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Горбунова (УИ 741150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД