Получи документы

Проект «Ура, Зима!» для детей первой младшей группы (17 фото)

Зинаида Пьянкова
Проект «Ура, Зима!» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: познавательный, информационный, игровой, групповой

Продолжительность: Краткосрочный - с 09.01 2025 г. по 13.02. 2025 г.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители воспитанников.

Актуальность проекта: Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений на улице. Актуальность данного проекта в том, что позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей, птиц в зимнее время года, познакомить с зимними забавами, исследовать разные состояния воды и снега.

Малышам всё ново и интересно. Каждое событие они воспринимают как чудо: падает снег – чудо, красивые снежинки – чудо, морозный узор на стекле – чудо. ,почему снег тает в группе, а на улице нет, летают птички – всё это радует, завораживает, привлекает внимание, пробуждает чувства, предоставляет обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий.

А какими впечатлениями обогатятся наши дети, зависит от окружающих их взрослых людей, прежде всего, родителей и воспитателей. Для развития интереса к окружающему миру и познавательной любознательности решили создать развивающую предметно-пространственную среду и организовать работу во всех видах детской деятельности по теме проекта «Ура!Зима!»

Проблема: У детей слишком маленький жизненный опыт и недостаточно сформировано представление о тех или иных явлений, процессов в природе, временах года.

Цель проекта: Формировать представления о зиме, зимних явлениях в живой и неживой природе, зимних развлечениях, жизни птиц.

Обеспечение полноценного активного отдыха детей на зимних прогулках, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

1. Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе зимой: мороз, снегопад, метель, гололед.

2. Развивать речь детей, обогащать новыми словами по теме.

3. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом, льдом.

4. Формировать представления о правилах безопасности поведения зимой.

5. Развивать потребность детей в двигательной активности, познакомить с новыми зимними играми, стимулировать проявление положительных эмоций.

6. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы, любознательности и эмоциональной отзывчивости.

7. Заинтересовать родителей совместными с детьми развлечениями на прогулке в зимний период - расширять формы работы с семьей.

Объектная область – экология.

Объект–зима

Предмет исследования – знания детей о зиме в младшем дошкольном возрасте

Гипотеза: Если мы используем разнообразные методы и приёмы по ознакомлению детей и родителей с временем года - зима, то они будут знать о зимних явлениях природы: мороз, снегопад, метель, гололед, о безопасности в зимний период, обогатится словарь детей новыми словами по теме зима, заинтересуются опытами со снегом и льдом, родители малышей заинтересуются жизнью группы и детского сада.

Предполагаемый результат:

• Создание необходимых условий по формированию целостного представления о зиме, зимних забавах, птицах.

• Формирование у детей знаний об окружающем мире, о свойствах воды, снега, льда, появление интереса к поисковой деятельности в процессе проведения элементарных опытов.

• Обогащение словаря детей путём введения определённых слов в практику общения.

Срок реализации проекта: проект рассчитан с 09 .01.2025г. -15. 02. 2025г.

Место реализации – МКДОУ детский сад № 25, г. Тавда

Подпроекты:

«Зимующие птицы»

«Познавалкины, ух тышки!»

Семейный поход «Экологическая тропа здоровья».

«День рождения Снеговика».

«В подвижные игры играй - здоровье укрепляй».

«Опасная горка!».

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный

1. Подборка иллюстративного материала с картинками о зимнем времени года, дидактических, сенсорных игр.

2. Подборка методической и художественной литературы, фотографий.

3. Ознакомление родителей с целью и задачами проекта.

4. Разучивание стихотворений и песен на зимнюю тему.

5.Утренний круг: отгадай загадку о зимних играх, Зайка наш гость, опасная горка, пальчиковая игра «Прилетайте птички», дидактическое упражнение «Что делают дети».

Утро радостных встреч: «В гости на санках к нам приехала кукла Маша», «Зимушка –Зима», «Дедушка Мороз».

Проект «Ура, Зима!» для детей первой младшей группы
Фото «Ура, Зима!»

6.Беседы с детьми: «Безопасность во время игры», «Какую одежду носят зимой», «Зимние забавы», «Зимние виды спорта».

7. Рассматривание: картин Емельяновой, иллюстраций в книгах о зиме, «Зимняя одежда»

Проект  для детей первой младшей группы - фото

8.Чтение художественной литературы: В. Берестова «Гололедица», «На санках», «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк», «Снегурочка», О. Высотская «Мы слепили снежный ком», В. Осеева «На горке», З. Александрова «Снежок» Чтение стихотворений: И. Гуриной «Зимние забавы»,С. Маршака «Сыплет снег охапками» А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Снег сегодня белый-белый…», Н. Саконская «Где мой пальчик?»

9.Слушание музыкального произведения: «Зима» муз. П. Чайковского.

10.Дидактические игры: «Времена года», «Оденем куклу на прогулку», «Что нужно взять на прогулку зимой», «Когда это бывает?», «Составь предмет из геометрических фигур» - «Снеговик».

Фото №1 Вид проекта познавательный информационный игровой групповой Продолжительность Краткосрочный с

11.Артикуляционная гимнастика «Подуй на снежинку!», «Вьюга». Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц.

Фото №2 Участники проекта воспитатель дети родители воспитанников

12.Пальчиковая гимнастик]а: «Мы катаем снежный шар», «Снежок», «Зимние забавы», «Мы во двор гулять ходили».

13. Музыкальные игры: «Как на горке снег, снег…», «Как на тоненький ледок», «Морозушка - Мороз», «На дворе мороз и ветер», «Вот так холод, вот мороз», «Мы погреемся немножко», «Метелица», «Заморожу».

14.Подвижные игры: «Берегись, заморожу»,«Снеговик», «Разложи снежинки в ряд», «Веселые снежинки», «Снежки в цель», «Зайка беленький сидит», «Ой, мороз», «Бегите к игрушке», «По ровненькой дорожке», «Догоните меня», «Пролезь через ворота», «Кто быстрее», «Два Мороза», «Метелица». Игра малой подвижности «Как у Дедушки Мороза»

Фото №3 Актуальность проекта Зима это самое любимое время года для многих ребят ведь она готовит столько забав и развлечений на улице

15.Сюжетно-ролевые игры: «Покатаем куклу Катю на санках», «Дом».

16. Опытно-экспериментальная деятельность:

Цель: Развитие любознательности, воспитание интереса к опытам.

Экспериментирование с водой, снегом, льдом

(три состояния воды) - зависимость состояния воды от температуры воздуха.

Опыт - «Вода принимает форму сосуда», «Цветная вода», «Вода без вкуса и запаха»

Опыт - «Одинаковых снежинок не бывает», «Превращение снега в воду», Снег быстрее тает на тёплой ладошке, чем на варежке, «Цветной снежок», «Снег грязный».

Опыт - «Снег мягкий, лёд твёрдый»- палочки, «Превращение воды в лёд», «Лёд прозрачный»

Изготовление цветного льда для украшения построек на участке.

Ситуации «Чтобы не было беды» - правила эти – запомни ты!

Об опасностях при катании с горки, как их избежать.

Как пользоваться лопатками,

Не кидаться снегом, льдом.

Не пробовать его на вкус,

Не облизать металлические конструкции,

Скользкая дорога, как поступить и оградить себя от опасности.

Малышам всё ново и интересно Каждое событие они воспринимают как чудо падает снег чудо красивые снежинки чудо морозный узор на стекле чудо А какими впечатлениями обогатятся наши дети зависит от окружающих их взрослых людей прежде всего родителей и воспитателей Цель проекта Формировать представления о зиме зимних явлениях в живой и неживой природе зимних развлечениях жизни птиц

2 этап обобщающий:

1. Акция с призывом «Поможем птицам зимой»

2. Выставка «В Стране снеговиков»

3. Тантамареска «Я- Снеговик».

Фото №4 Обеспечение полноценного активного отдыха детей на зимних прогулках приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни

4. Кукольный театр: «Заюшкина избушка», «Рукавичка» в исполнении детей старшей группы.

5. Оформление стенда «О здоровье всерьёз».

6. Создание мини – библиотеки «Зимушка - зима»

7. Экскурсия на участок подготовительных детей

8. Наблюдение за работой дворника.

9. Почтовый ящик «Переписка с Зимой»

10. Разработан маршрут семейного выходного дня «Всей семьёй в зимний лес-полон сказок и чудес»

11. Акция: «Опасная горка!»

12. Выпуск буклетов «Безопасность на прогулке», «Правила поведения зимой»

13. Инсценировать: А. Барто «Снег, снег кружиться», А. Введенский «Вся земля в снегу, Я на лыжах бегу, Ты бежишь за мной, Хорошо в лесу зимой.

14. Экологический проект : «Мы - птичкины, «помогаторы!»

15. Экскурсия по участку детского сада: «Зимний пейзаж»

16.«В гости пришла «Зимушка - Зима», «Колядки»

Фото №5 Задачи проекта

17. Слушание: «Как на тоненький ледок»,«Ты мороз, мороз, мороз…»,«Времена года» П. И. Чайковского,

18. Показ настольного театра «Заюшкина избушка».

19. Подкармливание птиц на прогулке.

20.Арт-салон :

Рисование: Коллективная работа «Снег идёт», рисование на манке, на снегу «Следы»- печатание следов, учить оставлять следы варежкой на снегу, рисование палочками, снежинка (манкой, - коллективная работа - «Снегопад», «Вот зима, кругом бело»,

«Снежный ком», «Вьюга», «Укроем берёзку снегом» - вата, «Снежинка» - пластилинография.

Фото №6 Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе зимой мороз снегопад метель гололед Фото №7 Развивать речь детей обогащать новыми словами по теме

Лепка: Снеговик, снежинка, снежный ком.

Конструирование из мозаики «Снежинка», «Строим крепость»- мягкие модули.

Роль родителей в реализации проекта:

Цель: Способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

1. родителям в помощь в родительском уголке предложить подборку стихов для разучивания с детьми дома; загадки, пословицы и поговорки.

2. сделать кормушки, предложить принести корм для подкормки птиц.

3. Фотоконкурс «Всем так весело зимой!»

4. Стенд для родителей: «План мероприятий на неделю зимних игр и забав».

5. Анкетирование: «Сохранение и укрепление здоровья детей в зимний период».

6. Папка-передвижка: «Зима», «Зимние подвижные игры», «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Витамины детям», «Царство здоровья», «Способы закаливания детей в зимний период», «Лепим и строим из снега».

7. Консультация для родителей: «Закаливание детей в домашних условиях», «Подвижные игры с детьми», «Зимние забавы для малышей», «Правила поведения на льду», «Одежда ребенка на зимней прогулке», «Профилактика простудных заболеваний», «Как сделать прогулку приятной и полезной», «Первая помощь при травмах зимой», «Окучивание» снегом деревьев,«7 родительских заблуждений о морозной погоде».

8. Буклет «Опыты и эксперименты с детьми дома»

9. Памятка «Безопасная прогулка зимой»

10. Рекомендации по лексической теме «Зима».

Участие родителей в мероприятиях группы:

«Мастерим кормушки», корм для птиц, выставка «В Стране снеговиков», Пополнить нестандартным оборудованием центр движения (снежки из пряжи)

3 этап – заключительный

Развлечение на улице развлечение: «Наш друг Снеговик».

Фотоальбом «Зимние игры и забавы малышей».

Фото №8 Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой снегом льдом Фото №9 Формировать представления о правилах безопасности поведения зимой Фото №10 Развивать потребность детей в двигательной активности познакомить с новыми зимними играми стимулировать проявление положительных эмоций

Результат: По результатам проведённой работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась. Дети при создании определённых условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса узнали: о зимних явлениях, обогатился их словарный запас, заинтересовались опытами с водой, снегом и льдом, узнали о безопасности, заложены основы познавательно – речевого развития. В ходе работы над проектом дети занимались продуктивными видами деятельности: лепкой, рисованием, аппликацией. Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Список использованной литературы:

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с.

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Первая младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.

3. Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»

4. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

5. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006.

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, 2007.- 144с.

7. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005

8. Савельева Е. А. Весёлые лошадки. Стихотворные игры для детей 2-3 лет: Учебно-методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 32с.

9. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. Мозаика – Синтез, 2005.

10. Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2-3 лет. Пособие для воспитателей и родителей. – М. :Мозаика-Синтез, 2006, - 104 с.

11. Теплюк С. Н. «Занятия на прогулке с малышами» М. : Мозаика-Синтез,2006

12. В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич "Прогулки в природу" Москва Просвещение 2000 г.

Публикации по теме:

Картотека прогулок «Зима» для детей первой младшей группы Прогулка № 1 «Зима» 1. Наблюдение «за вороной» Цель: Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно.

Конспект музыкального занятия «Пришла зима» для детей первой младшей группы Конспект музыкального занятия «Пришла зима» Первая младшая группа Задачи. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Совершенствовать навыки.

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Ура, Зима!» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 2 марта 2025 в 08:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Ура, Зима!» для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Пьянкова (УИ 525475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД