Получи документы

Проект «Волшебный мир моря» в старшей группе

Лариса Климова
Проект «Волшебный мир моря» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Волшебный мир моря» (участники: дети старшей группы, воспитатель, родители).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Тип проекта: познавательно – творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный - с 01.09.2020 по 09.10.2020.

Предмет исследования: море и его обитатели

По количеству участников: групповой

Актуальность проекта: на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры.

Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Наша страна со всех сторон омывается морями. И что бы сохранить их красоту и богатства, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне морей, о работе морского флота.

С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан данный проект.

Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Волшебный мир моря».

Задачи проекта:

• Сформировать у детей представления о морских обитателях;

• Дать знания о труде моряков на корабле, слаженности в их работе;

• Совершенствовать навыки речевого общения;

• Развивать творчество, воображение, фантазию;

• Формировать желание пользоваться специальной терминологией;

• Формировать навыки поисковой деятельности;

• Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты:

• овладение понятиями «морские обитатели», «млекопитающие», «моллюски», «кораллы», «водоросли»;

• имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;

• знают о взаимосвязи с другими обитателями;

• имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

• сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

Формы и методы работы: наблюдения, эксперименты, игры, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц и поговорок, рисование, аппликация, лепка.

Работа с родителями:

• рекомендации и консультации родителям по отдыху с детьми на море.

• Помощь в создании мини-музея «Море зовёт!» и макета «Морское дно»

Этапы реализации проекта.

I. Организационный:

• Сбор и анализ литературы;

• Подбор материала для познавательной и творческой деятельности с детьми;

• Разработка плана реализации проекта

II. Практический:

Познавательные беседы:

1. «Моря бывают разные»

2. «Морские обитатели».

3. «Морское дно»

4. Викторина «Что мы знаем о рыбах?»

Экспериментирование:

Опыты с водой.

1. Что увидим через воду?

2. Как напоить Иванушку чистой водой?

3. Давление воды

4. Плавает или тонет

5. Научи яйцо плавать

Чтение художественной литературы:

1. Разноцветный осьминог (В. Ланцетти)

2. Раковина (А. Барто)

3. Ракушка (Г. Дядина)

4. Солёное море (Н. Хилтон)

5. Спасательный жилет (Н. Хилтон)

6. Такая вот жуть (А. Сметанин)

7. Чёрное море (Л. Огурцова)

8. Что такое море? (В. Степанов)

Чтение и заучивание стихотворений о море и морских обитателях:

Цель: обобщать и систематизировать знания детей о море и морских обитателях; учить стихотворение наизусть; развивать внимание, память.

Заучивание пословиц и поговорок о море:

Цель: учить детей запоминать пословицы и поговорки, учить понимать смысл пословиц и поговорок, развивать связную речь.

Загадывание загадок о море и морских обитателях:

Цель: закреплять умение отгадывать загадки, развивать речь, память, мышление.

Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций:

Цель: показать красоту моря в творчестве известных художников, фотографов, развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения

Дидактические игры:

«Мир моря»

Цель: познакомить детей с богатым животным миром морей и океанов, способствует развитию ассоциативной памяти.

Ход игры: дети должны разложить карточки на игровом поле по среде их обитания.

«Зоологическое лото»

Цель: узнавать морских обитателей, размещать фишки с животными на необходимые окошки своих карточек.

«Распутай путаницу»

Цель: умение ориентироваться на листе бумаги, находить выход из морского лабиринта.

Ход игры: помочь морским обитателям найти своих детенышей, пройдя через лабиринты.

Подвижные игры:

«Море волнуется»

Цель: развивать фантазию, художественный вкус в придумывании морских фигур.

Ход игры: Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит:

- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего или отдает фант.

«Водяной»

Цель: развивать умение с закрытыми глазами угадывать своего товарища.

Ход игры: дети стоят в кругу, а ведущий - в центре с завязанными глазами должен определить, кто перед ним стоит.

«Рыбак и рыбки»

Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость и выносливость.

Ход игры: водящий становится в центр круга, образованного остальными участниками. «Рыбак» вращает скакалку так, чтобы она скользила по земле и описывала круги под ногами играющих. Участники - «рыбки» должны перепрыгивать через скакалку, чтобы не «попасться на удочку». Попавшаяся «рыбка» становится «рыбаком».

«Водолаз»

Цель: закрепить название морских обитателей, учиться передавать движениями их внешний вид и способы передвижения.

Ход игры: ведущий загадывает морское животное, а игроки должны изобразить его. Кто интереснее изобразит становиться ведущим.

Сюжетно – ролевая игра:

«Путешествие на корабле»

Цель: дать знания о труде моряков на корабле, слаженности в их работе; совершенствовать навыки речевого общения; развивать творчество, воображение, фантазию; воспитывать интерес и уважение к труду работников морского флота.

Художественное творчество:

Занятие «Морской пейзаж» (рисование)

Занятие «Золотая рыбка» (рисование)

Занятие «Морские обитатели» (лепка)

Занятие «Кораблик» (аппликация)

III. Заключительный - Продукт проектной деятельности:

• Творческая выставка «Морское путешествие»

(рисунки, поделки, аппликация);

• Мини - музей «Море зовёт!»;

• Тематический макет «Морское дно».

Вывод:

В итоге реализации тематического проекта «Волшебный мир моря» была оформлена творческая выставка для родителей «Морское путешествие», организован мини-музей «Море зовёт!», оформлен тематический макет «Морское дно».

В ходе реализации проекта дети познакомились с морскими обитателями и с тем, какое значение море имеет в жизни человека.

В результате бесед, познавательных занятий совершенствовались навыки речевого общения. Дети самостоятельно овладели основными понятиями «морские обитатели», «моллюски», «кораллы», «млекопитающие», что так же помогло их общению в ходе проекта.

У детей по результатам наблюдений появился интерес к труду моряков на корабле и профессиях связанных с морем.

Знания, полученные самостоятельно в ходе проекта, ребята применяли во время рисования, лепки, аппликации. Они научились изображать внешнее строение рыбы, старались использовать ту цветовую гамму, какую имеет животное в природе.

Родители были вовлечены в проектною деятельность, с удовольствием участвовали в подборе экспонатов в мини-музей. Для родителей были подобраны рекомендации и консультации о том, какие меры предосторожности следует соблюдать, находясь с ребенком на воде (на море).

Таким образом, в ходе реализации данного тематического проекта - цель была достигнута.

Публикации по теме:

Фотоотчет проведения Дня Черного моря в старшей группе дошкольного возрастаФотоотчет проведения Дня Черного моря в старшей группе дошкольного возраста 31 октября уже с 1996 года отмечается Международный день Черного моря. Этот праздник был учрежден с целью охраны и защиты флоры и фауны.

Календарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группе План работы с 3 по 7 февраля Тема: «Обитатели моря» Задачи: - Формировать представления детей о жизни моря и его обитателях; - Развивать.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир моря» в старшей группе
Опубликовано: 2 марта 2025 в 08:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебный мир моря» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Климова (УИ 87195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД