Ольга Кондрина
Влияние русского фольклора на развитие ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние устного народного творчества на развитие ребенка.
Фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника. Фольклор способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей, дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Русская народная культура, фольклор
- Русский фольклор. Устное народное творчество
- Фольклор. Консультации для воспитателей
- Темочки
В наше время повсеместно наблюдаеся процесс упрощения, оскуднения русского языка, исчезают его красота и образность. Мал и примитивен словарный запас большинства родителей и детей. Некогда " великий и могучий" русский язык терпит изменения, упрощение.
Поэтому одной из самых актуальных задач является показ красоты русского языка через устное народное творчество. Песни, стихи, прибаутки, поговорки, пословицы, загадки- называют жемчужинами народного творчества. Они оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства ребенка, поучения заключенные в них, легко воспринимаются и запоминаются, оказывают огромное влияние на развитие и воспитание детей.
Народная культура и жизненный опыт передаются изустно из поколения в поколение. долгое шлифование и содержание позволяет им стать по сути образцами норм поведения воспитания и обучение детей дошкольног возраста.
С помощью фольклора можно увлечь детей, довести их до сознания этически поступать,привить любовь к русскому языку.
Исследование современных ученых показывают, что колыбельные песни, попевки вызывают у ребенка чувство психологической защищенности, оказывая на него тем самым терапевтическое воздействие, что очень важно учитывать говоря о громадейшем воздествии произведений искусства.
Особую значимость приобретает фольклор в первые дни пребывания малыша в дошкольном учреждении. Ведь в период адаптации в новой обстановке он скучает по дому, с недоверием относится к незнакомым взрослым.
Во время режимных моментов например во время умывания, потешки и попевки учат детей не боятся воды, прививают детям культурно- гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Не всегда дети любят причесываться, заплетать косички, веселее эта процедура проходит с потешками. фольклор вызывает у детей уважение к старшим, дружелюбие, чувство сопереживания сверстникам. Так успокаивая плачущего друга ребенок приговаривает " Не плачь я куплю тебе калач. "
Среди богатства народного эпоса особую фольклорную форму являют собой сказки. Выразительно с притягательной силой и в доступной форме сказки раскрывают исторически сложившиеся национальные и общечеловеческие ценности. Сказки бытовые, волшебные сказки о животных - учат детей ориентироваться среди предметов, окруэающего мира, знакомят с человеком, с его видом деятельности. Создаются предпосылки для речевого общения, познавательной деятельности. Ребенок приобреает через народные произведения действенный опыт социального поведения, чисто человеческое видение и отношение к тем или иным сторонам общественной жизни. Так народный фольклор оказывает воспитывающие влияние на ребенка.