Софья Козицына
Влияние художественной литературы на развитие речи дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Литературное произведение выступает перед ребенком в единстве содержания и художественной формы. Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения художественной литературы и устного народного творчества, в том числе и малые фольклорные формы (пословицы, поговорки, загадки, потешки, считалки, фразеологизмы).
При использовании художественной литературы развиваются:
-чувство художественной формы, мелодика и ритм родного языка;
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
-происходит обогащение речи ребенка новыми словами и выражениями, то есть увеличивается словарный запас;
-тренируется память, воображение, мышление;
-связная речь.
Для развития связной речи ребенка мы хотим предложить Вам следующие игры:
-сказка-пересказ с опорой на схему (мнемотехника);
-сказка пересказ с опорой на серию предметных картинок;
-сказка- пересказ с опорой на сюжетную картинку.
Об одном из методов расскажем немного подробнее:
1. Сказка-пересказ с опорой на схему (мнемотехника)-это система методов и приемов, обеспечивающих запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
При этом методе используются опорные схемы, таблицы. Они предназначены для того, что бы ребенку было проще запомнить рассказ, стихотворение, сказку. Здесь главное передать графические или условно- графические понятия, явления так, чтобы было понятно ребенку.
Мнемотехника помогает развивать:
-ассоциативное, образное мышление;
-зрительную и слуховую память;
-зрительное и слуховое внимание;
-способность к визуализации и обобщению.
Алгоритм структуры использования метода:
-предварительная работа;
-организационный момент;
-подготовка к восприятию;
-чтение текста;
-содержательный и языковой разбор текста;
-лексико-грамматические упражнения по тексту;
-повторное чтение текста с установкой на самостоятельный пересказ;
-моделирование текста с помощью графических схем;
-пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем.