Татьяна Скрябина
Влияние нетрадиционной изобразительной деятельности на психологическое здоровье дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Современные дети активно осваивают виртуальный мир. В то же время у них наблюдается снижение интереса к окружающему, в детском сознании стираются грани между добром и злом, красивым и безобразным. Поэтому сегодня эстетическое развитие выходит на первый план, есть необходимость в пересмотре его идей, поиске новых подходов, позволяющих выстраивать процесс эстетического развития в соответствии с интересами ребенка, его потребностями, способностями, мотивами деятельности. Мой опыт работы с детьми позволяет отметить, что именно нетрадиционные техники изобразительной деятельности создают на занятиях атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивают инициативу, самостоятельность, создают эмоционально – положительное отношение к деятельности, что способствует общему психическому и личностному развитию детей.
Публикация «Влияние нетрадиционной изобразительной деятельности на психологическое здоровье дошкольника» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
Нетрадиционные виды изобразительной деятельности имеет целый ряд преимуществ:
Развивает мелкую моторику;
Вызывает целый комплекс эмоций;
Проявляет характер ребенка, его индивидуальность;
Многообразие средств;
Многообразие способов;
Прививает любовь к изобразительному искусству, непринужденно развивает творческие способности.
Развивают воображение, творческое мышление (его гибкость и оригинальность, творческую активность детей.
Работа с нетрадиционными техниками стимулирует положительную мотивацию деятельности. На наших занятиях дети узнали, что рисовать можно не только красками и карандашами. Можно рисовать предметы ладонью, пальчиками, подручными средствами (тычкам, используя трафарет, печатки, рисовать нетрадиционными материалами : манной крупой, солью, свечой, с использованием клея ПВА. На занятиях дети узнали, что аппликацию можно делать из салфеток, способом скручивания полос бумаги (квилинг), из ткани, можно использовать природный материал. Работы получаются яркие, красочные.
Опыт моей работы показал, что использование разнообразных доступных материалов и нетрадиционных техник дает положительный результат в развитии изобразительной деятельности детей, способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, способах действия с ними. Технология их выполнения интересна детям дошкольного возраста и помогает создать ситуацию успеха для каждого ребёнка, что создаёт благоприятную атмосферу для психологического здоровья детей.