илья старчков
Влияние подвижных игр на развитие детей в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние подвижных игр на развитие детей в дошкольном возрасте.
Игровая деятельность имеет особенно важное значение в период наиболее активного формирования характера — в детские годы. Играя, дети усваивают жизненно необходимые двигательные привычки и умение, в них вырабатывается смелость и воля, сообразительность. В этот период игровой метод занимает ведущее место, приобретает характер универсального метода физического воспитания. Одновременно закрепляются и совершенствуются двигательные привычки; двигательные качества проявляются все полнее и разнообразнее.
Публикация «Влияние подвижных игр на развитие детей в дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Подвижные игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
На важную роль игры во всестороннем развитии детей указывали : А. М.
Горький, А. С. Макаренко. Игру детей они рассматривали, как основной вид
физической и двигательной деятельности. Большое значения игре предоставлял выдающийся специалист в деле физического развития детей П. Ф. Лесгафт, считая, что она является упражнением, с помощью которого ребенок готовится к жизни.
Формы проявления игры очень разнообразные. Вместе с развитием
человеческого общества они непрерывно усовершенствуются и усложняются. Игра — это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Почти на всем протяжении жизни человек тесно связан с игрой, причем в период самого активного формирования — в детские годы игровая деятельность занимает наибольшее место. Содержание игр изменяется вместе с ростом и развитием ребенка. Эти изменения определяются возрастающей ролью сознания в жизни ребенка. Исключительная роль принадлежит играм в становлении и укреплении детского коллектива, ведь играм всегда присущи элементы здорового соперничества, интересного соревнования. Игровая деятельность всегда связана с возникновением и развитием между игроками
определенных отношений. Она оказывает содействие активному общению детей, установлению контактов. В подвижных играх есть всегда и побежденные и победители. Очень важно научить детей не хвалиться, если они выиграют и, наоборот, если поражение — не впадать в отчаяние.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР.
Подвижные игры подбираю такие, которые воспитывают у детей высокие морально волевые качества и, укрепляют здоровье, оказывают содействие правильному физическому развитию и формированию жизненно важных двигательных привычек и умений. Организованное проведение игры во многом зависит от того, как дети усвоили ее правила. Большинство подвижных игр имеет широкий возрастной диапазон, они доступны детям разных возрастных групп. Важное условие успешности игровой деятельности — понимание содержания и правил игры.
Для решения определенных задач, поставленных перед игрой, необходимо провести подготовку. Перед тем как выбрать определенную игру, ставлю конкретную педагогическую задачу, решению которой она оказывает содействие, учитывая состав участников, их развитие и физическую подготовленность. Отбор игры зависит и от места проведения. В небольшом, узком зале или коридоре можно проводить игры с выстраиванием в колоны и шеренги, а также те, в которых игроки принимают участие поочередно. В большом зале или на площадке — игры большой подвижности с бегом врассыпную, с метанием больших и маленьких мячей, с элементами спортивных игр и т. п. Таким образом, эффективность проведения игры зависит от адекватности решения таких организационных факторов:
• умение доходчиво и интересно объяснить игру;
• размещение игроков во время ее проведения;
• определение ведущих;
• распределение на команды;
• определение помощников и судий;
• руководство процессом игры;
• дозирование нагрузки в игре;
• окончание игры;
В зависимости от задач и характера игры, ее физической и
эмоциональной нагрузки, состава учеников она может быть включена во все
части урока.
Подготовительная часть — игры небольшой подвижности и сложности,
которые оказывают содействие сосредоточенности, внимания детей.
Основная часть — игры с бегом на скорость, с преодолением препятствий,
метанием, прыжками и другими видами движений, которые требуют большой
подвижности. В основную часть включаю игры, которые оказывают содействие
изучению и усовершенствованию техники выполнения тех движений, которые
изучаются на уроке.
Заключительная часть —игры незначительной и средней подвижности с простыми движениями, правилами и организацией. Они должны оказывать содействие активному отдыху после интенсивной нагрузки в основной части.
Всестороннего воспитания и гармонического развития учеников можно достичь
только в процессе многолетнего, систематического и правильно организованного
обучения подвижными играми.