Мария Трохина
Проект на тему «Влияние подвижных игр на физическое развитие детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по реализации образовательной области
«Физическое развитие» в старшей логопедической группе №8 на тему:
«Влияние подвижных игр на физическое развитие детей с ОВЗ»
Подготовила воспитатель группы №8:
Трохина Мария Алексеевна в. к. к.
Содержание:
1. Введение.
2. Актуальность проекта.
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты.
4. Этапы реализации проекта.
5. Ресурсы.
6. Выводы.
7. Литература.
Публикация «Проект на тему „Влияние подвижных игр на физическое развитие детей с ОВЗ“» размещена в разделах
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
«Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»
В. А. Сухомлинский
Введение:
Современные образовательные требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, воспитание интереса к двигательной деятельности, т. к. движение-основа жизни. Игра-естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка.
Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействуют общему и всестороннему их развитию. Кроме того, подобранные, с учетом возраста, состояния здоровья, степени физической подготовленности детей, подвижные игры, особенно игры на воздухе, несомненно, способствуют оздоровлению, укреплению организма ребенка, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний.
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым в развитии не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Актуальность проекта:
У детей с ОВЗ наблюдаются отклонения не только в речевом, психическом, но и в физическом развитии. У наших детей очень ярко наблюдается выраженная недостаточность общей и мелкой моторики.
Идея создания проекта возникла, когда мы увидели, что у детей, низкий уровень общения со сверстниками, не было опыта самостоятельной организации игр. Далеко не каждый ребенок мог организовать или придумать новую подвижную игру.
Цель:
Развитие интереса у детей к подвижным играм, предоставление возможности организовывать их самим.
Задачи:
• Прививать интерес к подвижным играм.
• Содействовать укреплению здоровья, разносторонней физической подготовленности растущего организма и профилактике заболеваний.
• Повышать уровень знаний родителей в области роли подвижной игры в физическом развитии ребенка.
Ожидаемые результаты:
• Овладение навыками самостоятельной организации подвижных игр.
• Использование детьми подвижных игр с речевым сопровождением, считалок.
• Использование детьми атрибутов, пособий для подвижных игр в самостоятельной деятельности.
• Повышение активности родителей в физкультурно-оздоровительной работе через подвижные игры.
Этапы проекта:
1. Подготовительный
2. Практический
3. Заключительный
Подготовительный этап
• Анкетирование родителей «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?»
• Интервьюирование детей «Что нужно делать, чтобы быть здоровыми»
• Проблемная ситуация: «Подвижная игра-что это такое?»
• Анализ предметно-развивающей среды.
Практический этап
• Задание детям: «Узнать, в какие игры играли их бабушки и дедушки.»
Консультация «Роль подвижных игр в физическом развитии детей с ОВЗ»
• Буклет для родителей «Растем здоровыми!»
• Создание среды в помещении группы, изготовление необходимых пособий (маски, атрибуты для игр, сделанные родителями)
• Составление картотеки (русских народных, хороводных подвижных, малоподвижных игр, считалок)
• Деловая игра для родителей «Игры нашего детства»
• Мастер –класс для родителей «Подвижные игры дома»
• Игры, упражнения с нестандартным оборудованием
• НОД по физическому развитию
• Дидактические игры о спорте (разрезные картинки, парные картинки и др.)
• Досуг «Путешествие в страну спорта и здоровья»
Заключительный этап
• Спортивный праздник «Веселые старты»
• Выставка атрибутов для подвижных игр сделанных своими руками
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Подбор методической и познавательной литературы по теме.
2. Сбор информации по теме проекта из Интернета и периодических изданий.
Изготовление пособий и создание специальной среды в группе детского сада.
Выводы:
Подвижные игры:
1. Формируют у детей с ОВЗ жизненно важные двигательные навыки, нравственные качества (честность, дисциплинированность).
2. Активизируют речевые процессы.
3. Развивают скоростно-силовые качества (быстроту, ловкость, выносливость, интеллектуальные качества (наблюдательность, память, сообразительность).
4. Создают атмосферу общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.
Литература:
1. Бабенкова Е. А., Федеровская О. М. " Игры, которые лечат" – М. : ТЦ Сфера, 2009
2. Дергунская В. А., Проектная деятельность дошкольников. Учебно- методическое пособие. -М. Центр педагогического образования,2013.
3. Ю. А. Кириллова «Парциальная программа физического развития в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3до 7лет» -– СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
4. Ю. А. Кириллова «Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей т ТНР с5до6 лет» -– СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
5. Н. В. Нищева «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)с 3 до 7 лет» -– СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015
6. Степаненкова Э. Я. "Методика поведения подвижных игр". – М. : Мозаика-Синтез, 2009.