Гилева ольга
Влияние пальчиковых игр на речевое развитие дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
О том, как важно уделять особое внимание развитию мелкой моторики ребенка, педагоги и врачи говорят уже давно. Все они сходятся во мнениях, что развитию интеллекта и речи малыша, подготовке к обучению в школе, а также положительному воздействию на весь организм ребенка в целом способствует ловкая и слаженная работа детских пальчиков. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Сегодня все мамы и папы без исключения знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.
Публикация «Влияние пальчиковых игр на речевое развитие дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
У самых разных народов пальчиковые игры были распространены издавна. Так и у нас с малолетства учили детей играть в «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая». Сегодня специалисты возрождают старые игры, придумывают новые.
Сорока, сорока,
Где была? – Далеко!
Кашку варила,
На стол становила.
На крыльцо скакала,
Гостей поджидала.
Этому кашки,
Этому бражки,
Этому малины,
Этому калины,
А этому шишок,
Шишок – под носок!
Он мальчик мал,
Крупку не драл,
По воду не ходил,
Кашки ему не дадим!
И маленькому Сашке
Не досталось кашки!
Шуг-шуг! Полетели,
На головку сели,
И дальше полетели.
«Очки». Бабушка очки надела и внучонка разглядела. (Большой палец правой и левой руки образуют колечко. Колечки поднести к глазам)
«Лодка». Лодочка плывет по речке, оставляя на воде колечки. (Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням, как ковшик)
«Цепочка». Пальчики перебираем и цепочку получаем. (Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки : большой- указательный, большой средний и т. д.)
«Корзинка». В лес корзинку я беру и грибы в нее кладу. (Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры).
«Жук». Жук летит, жук жужжит и ушами шевелит. (Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими).
«Краб». Краб ползет по дну, выставив свою клешню. (Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальцах ладони сначала в одну сторону, затем в другую).
«Замок». Пальцы сплетем и замок мы получим, повторим еще, и получится лучше. (Ладошки прижаты друг к другу. Пальцы переплетены. Перебираем ими).
«Расскажи и покажи»
Маленький Мизинчик
Плачет, плачет, плачет.
Безымянный не поймет:
Что все это значит?
Средний пальчик очень важный,
Hе желает слушать.
Указательный спросил:
– Может, хочешь кушать?
А большой бежит за рисом,
Тащит рису ложку,
Говорит:
– Hе надо плакать,
Hа, поешь немножко!
Пальчиковые игры в быту.
Дайте газету, листы бумаги – пусть рвет (только следите, чтоб в рот не отправлял эти «куски»);
Нанизывание на крепкую нитку крупных пуговиц – пусть перебирает; можно нанизывать макароны и баранки;
Игры с прищепками (солнышко, жук, забор, ежик). Коврик – можно использовать обычную простыню, нанизывать на нее прищепки. Затем попросить ребенка снять сначала синие, затем желтые и т. д. прищепки;
Стирка кукольных вещей. Затем развешиваем одежду на веревку;
Рисование на крупе;
Закапывание (глубокая тарелка, манка, мелкие игрушки, крупные пуговицы, бусины);
Сортирование (для детей постарше). 2 миски (фасоль, горох). Можно использовать макароны – собирать их только пинцетом;
• Дайте деревянные бусы, счеты, пирамидки;
• Нарисуйте на пластмассовых пробках мордочки, наденьте на пальцы. У вас получится пальчиковый театр;
• Завязывалка. Завязывать узелки на нитке.
Это только малая толика тех игр и занятий, которыми можно увлечь ребенка и с пользой провести время.
Эти игры просты, не требуется сложных пособий и материалов для их проведения. Но они помогают сделать обычные занятия и прогулки с ребенком полезными и интересными.