жилкина юлия
Консультация для педагогов «Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Общее недоразвитие речи проблема достаточно распространенная. Особенно часто это явление встречается у детей дошкольного возраста. Для того чтобы справиться с этой проблемой, необходимо правильно построить процесс обучения и воспитания детей.
Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё : и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Публикация «Консультация для педагогов „Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие речи дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счёт изучения свойств изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счёт работы с разными изобразительными материалами. Кроме того, осуществляется симуляция образовательного интереса ребёнка, происходит развитие наглядно - образного и словесно — логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности детей.
В процессе такой работы по мере тренировки движений рук совершенствуется состояние речи детей. Формированию психофизиологической основы речи способствует и совместная работа детей и педагога. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально — положительное отношение к к деятельности. Так, создавая изображения с помощью выдувания красок («рисование мыльными пузырями», техника «кляксография», дети незаметно для себя укрепляют мышцы губ,тем самым осуществляется дыхательная гимнастика, необходимая при некоторых речевых нарушениях. Формирование активного и пассивного словаря происходит за счет использования слов, обозначающих свойства, качества того или иного материала, способов действия с ним и так далее.
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми, имеющими речевые нарушения,может способствовать преодолению моторной неловкости (а значит и слабых изобразительных умений, демонстрируемых детьми при проведении традиционных занятий по изобразительной деятельности).
По новому открывается перед ребенком мир, дает представление о новых возможностях взаимодействия предметов,позволяет установить грамматические закономерности при описании своих действий, а так же создает мощную психофизиологическую базу для развития речи. Происходит всестороннее развитие ребенка : умственное, нравственное, трудовое, эмоциональное, а тематическая литература, музыка, фольклор, и игровой материал позволяет сделать образовательную деятельность доступной, интересной и познавательной.