Лучший педагог года

Влияние нетрадиционных методов рисования на воображение, творчество и общее развитие детей (3 фото)

Мишкина Татьяна
Влияние нетрадиционных методов рисования на воображение, творчество и общее развитие детей
▼ Скачать + Заказать документы

Влияние нетрадиционных методов рисования на воображение, творчество и общее развитие детей

Влияние нетрадиционных методов рисования на воображение, творчество и общее развитие детей

Рисование является одним из самых интересных и любимых видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. Это один из основных способов разностороннего развития личности. При помощи простого и увлекательного занятия дети передают своё отношение к действительности. Рисование помогает развивать логическое мышление, символическое представление, пространственную ориентацию, способствует обучению точным наукам и помогает регулировать эмоции во время стресса. Рисование также относится к процессу мелкой моторики, вследствие чего развивается мышление, память, координация, зрение и речь. Перенося на рисунок свои впечатления об окружающем мире, ребенок самовыражается и интеллектуально развивается. Также, процесс рисования и создания картин дает чувство значимости, хорошо влияет на самооценку ребенка.

Публикация «Влияние нетрадиционных методов рисования на воображение, творчество и общее развитие детей» размещена в разделах

Дети рисуют по – разному: кто-то легко и красиво, а кому-то нужно немного помочь. К сожалению, как и всё остальное, современные методические приемы, положенные в основу развития навыков рисования, имеют некоторые недостатки: закрепление определенных штампов и стереотипы; отработка алгоритмов изобразительной деятельности; исключение возможности самовыражения ребенка в цвете, линии (использование «чистых» цветов без смешивания красок, четкая обводка контура, как в мультипликации); невозможность педагогов предоставить детям для работы разнообразные изобразительные материалы (рисование – только цветными карандашами или красками, лепка – только пластилин, аппликация – только цветная бумага).

Например, для детей дошкольного возраста очень сложна методика изображения предметов тонкими линиями. Как известно, линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Ребенок ещё не осознает, что та или иная линия у него не получилась, и поэтому не стремится её исправить. Предметы получаются неузнаваемыми, далекими от реальности. Многие авторы, особенно за рубежом, расценивают этот прием как возможность для самовыражения личности. Однако эстетически плохо исполненный рисунок – это не самовыражение ребенка, а всего лишь выражение его элементарной неготовности рисовать. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведет к развитию детской неуверенности.

Ещё одну сложность испытывают дети дошкольного возраста, пользуясь приемом техники раскрашивания рисунков красками с помощью мазков или методом заливки. При таком раскрашивании изображения предметов получаются однотонными, плоскими, а при использовании акварельных красок – ещё и прозрачными, тогда как в действительности предметы имеют пеструю окраску и объем. Получается, что, любя рисование и доверяя взрослому, дети оказываются его жертвами. Поэтому, чем интересней будут условия, в которых будет проходить изобразительная деятельность, тем стремительней будут развиваться творческие способности детей. Именно нетрадиционные техники рисования помогают решить эту проблему.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность, позволяют преодолеть чувство страха перед неудачами в изобразительной деятельности. Данные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами и материалами сделать трудно.

Каждая из этих нетрадиционных техник - это маленькая игра. Во время это «игры» можно использовать разнообразные техники рисования. С детьми младшего дошкольного возраста подходят: рисование пальчиками; рисование ладошками; печать из ниток; печать из картофеля или морковки. С детьми среднего дошкольного возраста можно попробовать: печать пластилином; масляная пастель + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные ниточки; монотипия. А с детьми старшего дошкольного возраста можно освоить более сложные техники: рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; рисование солью; кляксография; пластилинография; граттаж.

Фото №1 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционных методов рисования на воображение творчество и общее Фото №2 Развитие ребенка

Использование этих методов позволяет детям чувствовать себя уверенно и непосредственно. Рисуя, ребенок свободно выражает мысли, эмоции, ощущения. Он изображает свое индивидуальное отношение к окружающему, показывает, что для него главное, а что второстепенное, развивается интеллект, фантазия и воображение, креативность, развитие речи, мышление- умение наблюдать и анализировать объект, повышению уровня развития зрительно-моторной координации. А это именно те качества, которые необходимы будущим школьникам.

Список использованной литературы

Интернет ресурсы:

1. https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-na-temu-puteshestvie-v-stranu-risovaniya-2765419.html

2. https://nyblog.ru/chem-polezno-risovanie-dlya-detey/

3. https://luchik.ru/articles/grow-up/tehniki-risovaniya.html

4. https://dohcolonoc.ru/cons/716-konsultatsiya-po-netraditsionnym-tekhnikam-risovaniya-dlya-vospitatelej-i-pedagogov-dopolnitelnogo-obrazovaniya-na-temu-risovanie-s-detmi-3-7-let-metodom-tychka.html

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «Осеннее дерево»Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «Осеннее дерево» Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник рисования. Фотоотчет Цель: учить детей создавать красивый образ.

Использование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗИспользование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗ Приступая к работе по развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать у него сильный плавный ротовой выдох. При.

Использование нетрадиционных методов в процессе развития речи детей Речь – средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Стили родительского воспитания и их влияние на развитие детейСтили родительского воспитания и их влияние на развитие детей Существуют три типа семей по степени эмоциональной привязанности к ребёнку, по степени контроля своего ребёнка. И в зависимости от того,.

Фотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисованияФотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисования Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила…. З. Федоровская Мы с малышами решили нарисовать осень нетрадиционной.

Влияние родителей на развитие речи детей Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние нетрадиционных методов рисования на воображение, творчество и общее развитие детей
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 18:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние нетрадиционных методов рисования на воображение, творчество и общее развитие детей» (включая файлы) размещена пользователем Мишкина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД