Татьянa Горбачева
Влияние методических мероприятий на профессиональный рост педагога. Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние методических мероприятий на профессиональный рост педагога.
Консультация для воспитателей.
Публикация «Влияние методических мероприятий на профессиональный рост педагога, Консультация для воспитателей» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
В педагогической энциклопедии дается определение педагогического мастерства как «постоянно совершенствуемого искусства воспитания и обучения, доступного каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей». Исходя из этого, можно утверждать, что педагогическое мастерство понимается как комплекс свойств личности, который обеспечивает стремление к постоянному саморазвитию и самообразованию, высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности и выход на уровень педагогического искусства.
Для того чтобы, человек работающий в области образования, смог достичь высокого мастерства, нужен профессиональный рост. Одним из главных аспектов служащим этому, является самообразование и саморазвитие, самосовершенствование педагога. Методические мероприятия как ничто лучше способствуют этому. Так же они привлекают педагогических работников к поиску новых форм работы с детьми, выявляют талантливых, творчески работающих педагогов, распространяют наиболее результативные педагогические опыты, стимулируют инициативу и творчество педагогов, устанавливают и расширяют деловые и творческие контакты с коллегами.
Недавно я участвовала в городском смотре – конкурсе учебно-методических пособий. Прежде, чем приступить к работе просмотрела много литературы, газет, журналов, познакомилась с новинками методической литературы (журнал «Воспитатель», использовала в своей работе интернет. После этого, осталось много информации, которую хотелось бы на следующий год приобщить к работе по ознакомлению детей с окружающим миром. Идею взяла из газеты «Дошкольное воспитание». На протяжении всей работы брала советы у кастелянш по шитью, работала с инструктором по труду (оформление глазок у солнышка, после чего, смогла сама оформить лицо ромашки. Работала много с компьютером, углубилась в программу Microsoft Word. Появилось желание более усовершенствовать свой кабинет новыми пособиями, уже оформила несколько стендов «Космос», «Экология и детский сад», «Из жизни детского сада «Почемучка», «Берегите землю», «Югра», «Волшебница вода». Когда готовила выступление, старалась подбирать правильные выражения, чтоб выложить это в краткой доступной форме.
Пособие получилось красочное, содержательное, многофункциональное. В основном использую на занятиях как индивидуально, так и по группам. Особенно радует, когда дети с удовольствием играют в предложенные игры и с помощью этого получают знания.
По мере прохождения самого конкурса было интересно наблюдать за коллегами. Во-первых шло общение друг с другом, узнала педагогов с других садов, их идеи, то как они представляли свои работы, переняла какие-то задумки, что тоже можно применять в своей дальнейшей практике при работе с детьми.
По моему мнению, педагог, которой хочет добиться каких-либо результатов в своей сфере деятельности, повысить свой педагогический рост, достичь высокого уровня педагогического мастерства, должен как можно чаще участвовать в таких мероприятиях.