Марина Сопина
Влияние мелкой моторики на речевое развитие детей 3–4 лет. Конспект образовательного мероприятия «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние мелкой моторики на речевое развитие
детей 3-4 лет.
Необходимость развития моторики рук, обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики. Дело в том, что участки мозга, отвечающие за развитие речи и движения пальчиков находятся очень близко. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого – развитию речевой функции. Рекомендуются различные виды упражнений, направленные на развитие ловкости, точности, координации, синхронности движений пальцев рук. Мы представим некоторые из них.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- «Курочка Ряба». Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Конспект образовательного мероприятия «Курочка Ряба».
Интегрируемые области: познание, коммуникация, социализация, художественная литература, физическая культура.
Цель: стимулирование тактильных рецепторов; развитие мелкой моторики рук, речи; развитие коммуникативной деятельности.
Методы и приемы: словесный, практический, игровой.
Материалы: игрушки-персонажи сказки «Курочка Ряба», фасоль, горох, перья, прищепки, бумага.
Ход образовательного мероприятия:
1. Орг. момент: -Ребята, посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришел! (Курочка Ряба).
2. - Давайте расскажем сказку про курочку Рябу, но только пальчиками.
Курочка Ряба
Жили-были дед
(обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)
и баба
(изобразите, как завязывают под подбородком уголки платка).
И была у них курочка Ряба
(для детей младшего возраста постучите указательным пальцем по столу, а детям постарше покажите пальчиковое упражнение «Курочка»,
Снесла курочка яичко
(округлите пальцы и соедините их кончики).
Да не простое а золотое, Дед бил, бил
(постучите кулаком по «яичку»)
— не разбил. Баба била, била
(стучите кулаком по «яичку»)
— не разбила.
Мышка бежала
(для детей младшего возраста — пробегите всеми пальцами правой руки по столу, а детям постарше покажите пальчиковое упражнение «Мышка»,
Хвостиком махнула
(помашите указательным пальцем)
— яичко упало и разбилось
(уроните расслабленные руки на колени).
Дед плачет
(закройте лицо руками).
Баба плачет (закройте лицо руками).
А курочка кудахчет : «Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко
(округлите пальцы и соедините их кончики)
другое, не золотое, а простое.
3. – Молодцы!
- Ребята, герои этой сказки просят вас о помощи! Пойдем посмотрим, что у них случилось?
Детям предлагается разложить фасоль и горох по разным емкостям для деда и бабы.
Собрать потерянные перья Курочки Рябы (дети превращаются в цыплят, а вместо клюва у них прищепка).
Построить норку для мышки (разрывание бумаги на мелкие кусочки). В процессе этого детям предлагается рассказать стихотворение:
Мышка очень любит сыр.
С дырками или без дыр?
Был бы только повкусней
Да кусочек покрупней.
Итог:
- В какой мы сказке сегодня побывали?
- Молодцы! Всем помогли! Хорошо поработали наши пальчики!
- А какую поговорку мы знаем про пальчики?
Будут пальчики сильней,
А головушка умней!