Марина Сопина
Влияние мелкой моторики на речевое развитие детей 3–4 лет. Конспект образовательного мероприятия «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние мелкой моторики на речевое развитие
детей 3-4 лет.
Необходимость развития моторики рук, обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики. Дело в том, что участки мозга, отвечающие за развитие речи и движения пальчиков находятся очень близко. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого – развитию речевой функции. Рекомендуются различные виды упражнений, направленные на развитие ловкости, точности, координации, синхронности движений пальцев рук. Мы представим некоторые из них.
Публикация «Влияние мелкой моторики на речевое развитие детей 3–4 лет, Конспект образовательного мероприятия „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- «Курочка Ряба». Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Конспект образовательного мероприятия «Курочка Ряба».
Интегрируемые области: познание, коммуникация, социализация, художественная литература, физическая культура.
Цель: стимулирование тактильных рецепторов; развитие мелкой моторики рук, речи; развитие коммуникативной деятельности.
Методы и приемы: словесный, практический, игровой.
Материалы: игрушки-персонажи сказки «Курочка Ряба», фасоль, горох, перья, прищепки, бумага.
Ход образовательного мероприятия:
1. Орг. момент: -Ребята, посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришел! (Курочка Ряба).
2. - Давайте расскажем сказку про курочку Рябу, но только пальчиками.
Курочка Ряба
Жили-были дед
(обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)
и баба
(изобразите, как завязывают под подбородком уголки платка).
И была у них курочка Ряба
(для детей младшего возраста постучите указательным пальцем по столу, а детям постарше покажите пальчиковое упражнение «Курочка»,
Снесла курочка яичко
(округлите пальцы и соедините их кончики).
Да не простое а золотое, Дед бил, бил
(постучите кулаком по «яичку»)
— не разбил. Баба била, била
(стучите кулаком по «яичку»)
— не разбила.
Мышка бежала
(для детей младшего возраста — пробегите всеми пальцами правой руки по столу, а детям постарше покажите пальчиковое упражнение «Мышка»,
Хвостиком махнула
(помашите указательным пальцем)
— яичко упало и разбилось
(уроните расслабленные руки на колени).
Дед плачет
(закройте лицо руками).
Баба плачет (закройте лицо руками).
А курочка кудахчет : «Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко
(округлите пальцы и соедините их кончики)
другое, не золотое, а простое.
3. – Молодцы!
- Ребята, герои этой сказки просят вас о помощи! Пойдем посмотрим, что у них случилось?
Детям предлагается разложить фасоль и горох по разным емкостям для деда и бабы.
Собрать потерянные перья Курочки Рябы (дети превращаются в цыплят, а вместо клюва у них прищепка).
Построить норку для мышки (разрывание бумаги на мелкие кусочки). В процессе этого детям предлагается рассказать стихотворение:
Мышка очень любит сыр.
С дырками или без дыр?
Был бы только повкусней
Да кусочек покрупней.
Итог:
- В какой мы сказке сегодня побывали?
- Молодцы! Всем помогли! Хорошо поработали наши пальчики!
- А какую поговорку мы знаем про пальчики?
Будут пальчики сильней,
А головушка умней!