Влияние индивидуально-типологических особенностей нервной системы ребенка на его волевое поведение
Раиса Глазунова
Влияние индивидуально-типологических особенностей нервной системы ребенка на его волевое поведение
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние индивидуально- типологических особенностей нервной системы ребенка на его волевое поведение.
На волевое поведение старшего дошкольника оказывает индивидуально-психологические особенности его нервной системы.
Дети с различными свойствами нервной системы по разному реагируют на указания и требования воспитателя, по разному ведут себя на занятиях, в играх, в быту… Этого нельзя не учитывать в повседневной работе при формировании у детей волевых качеств.
Публикация «Влияние индивидуально-типологических особенностей нервной системы ребенка на его волевое поведение» размещена в разделах
При выполнении заданий, требующих быстрого воспроизведения действий или задержки двигательной реакции (по мнению С. Е. Кулачковской, например в игре, в соревнованиях, при ответе на вопросы на занятиях…как правило, показывали высокие результаты: сразу же по предъявлении сигнала они в первом случае быстро воспроизводили определенные действия, а во втором - умели длительное время задерживать свои импульсивные движения и вести себя спокойно, сдержано, только внешние проявления свидетельствовали о их большом волевом усилии : при требовании быстрого воспроизведения определенных действие дети напряженно ждали сигнала, нетерпеливо сжимали кулаки, приседали, краснели и т. д. ; при требовании задержки двигательной реакции, н-р во время подвижной игры, они не могли долго стоять или сидеть неподвижно, начинали проявлять беспокойство- тихонько шевелить пальцами, потом руками, поворачивать голову, раскачиваться. Иные результаты и внешние проявления при выполнении этих же заданий были у слабых инертных детей. При требовании быстрого воспроизведения действий реакция у них была замедленной, действию как бы предшествовал период «раскачки», дети капризничали, вздрагивали. С выполнением заданий, которые требовали задержки двигательной реакции, инертные слабые дети справлялись лучше. Вероятно, подобные задания - сидеть молча, не двигаясь, или стоять неподвижно - импонируют состоянию покоя и малой подвижности инертных слабых детей, не требуют больших волевых усилий.
Публикации по теме:
Учёт индивидуальных особенностей ребенка при адаптации к условиям детского сада
Адаптация ребёнка к условиям детского учреждения Адаптационный период – серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые.
Воспитание и подготовка ребенка к жизни через развитие его внутреннего потенциала и выявление его способностей
В последние годы работа с одаренными детьми выделяется в разряд приоритетных направлений образовательных учреждений нашего города, в том.
Консультация для родителей «Агрессивное поведение ребенка дошкольника»
Консультация для родителей «Агрессивное поведение ребенка дошкольника»[/i] Рождаясь, ребенок имеет лишь два способа реагирования - это удовольствие.
Консультация для родителей «Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми»
Темперамент - совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих эмоциональную и динамическую стороны ее деятельности и.
Консультация для воспитателей «Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми»
Темперамент совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих эмоциональную и динамическую стороны ее деятельности и поведения.
Консультация «Охрана нервной системы ребенка»
Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является охрана нервной системы ребенка от переутомления и перевозбуждения.
Нравственные представления дошкольников и их влияние на поведение
Нравственные представления у дошкольников усваиваются, прежде всего, в форме требований морали. Для таких нравственных представлений всегда.
Отчет о проведении исследования «Влияние стиля родительского воспитания на поведение детей дошкольного возраста»
Из множества различных отношений, которые формируются в течение всей жизни, наиболее значимыми, выступают отношения, между родителем и ребенком.
Презентация «Безопасное поведение ребенка одного дома»
Сегодня много внимания в воспитании детей уделяется основам безопасной жизнедеятельности. Родителям и педагогам необходимо научить детей.
Развод и его влияние на дошкольника
СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Глава I. Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка дошкольного возраста 4 Глава II. Развод и его влияние.