Папки-передвижки

Влияние игр-головоломок на развитие логического мышления у старших дошкольников

Любовь Михайловна Ховлягина
Влияние игр-головоломок на развитие логического мышления у старших дошкольников

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка, вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости, любознательности.

В. А. Сухомлинский.

ВЛИЯНИЕ ИГР-ГОЛОВОЛОМОК НА РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО

МЫШЛЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Публикация «Влияние игр-головоломок на развитие логического мышления у старших дошкольников» размещена в разделах

Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей. Развиваются такие качества, как любознательность, сообразительность, смекалка, самостоятельность, память, внимание. Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.

Логическое мышление –это система навыков, позволяющая выражать мысли в ясной и отчетливой форме, а главное понимать суть вещей, происходящих процессов. Лучше всего прививать привычку логично думать в дошкольном возрасте. И в этом поможет одно из средств развития логического мышления – это геометрические конструкторы или игры головоломки. Игры-головоломки известны с незапамятных времен. Долгое время они служили не только развлечением для детей, но и для взрослых. Исследователи установили, что эти игры являются прекрасным средством умственного и логического развития детей старшего дошкольного возраста. Эти игры развивают пространственные представления, воображение, конструктивное мышление, находчивость, целенаправленность в решении практических и интеллектуальных задач и способствуют успешной подготовке к школе.

Цель этих игр: различные способы действия и конечный результат. Правила: от простого к сложному. Знакомить с играми надо постепенно. Вначале ребенок должен узнать название игры, рассмотреть набор фигур. В процессе знакомства с игрой дети упражняются в различении и правильном назывании геометрических фигур. Привлекательность этих игр в том, что различная степень сложности позволяет учитывать, как возрастные, так и индивидуальные способности детей, их склонности, возможности, уровень подготовки. Привлекает в играх занимательность, свобода действий и подчинение правилам, возможность проявлять творчество и фантазию, выразить свое отношение к результату, совершенствовать его, общение со сверстниками и взрослыми в процессе игры. В процессе игры ребенок воссоздает на плоскости силуэты предметов по предложенному образцу или собственному замыслу.

Задачи игр-головоломок:

1. Называть составляющие фигуры.

2. Составлять простые изображения.

3. Сравнивать фигуры по общему признаку.

4. Составлять фигуры по образцу воспитателя.

5. Учить составлять фигуры с целью получения новой.

6. Учить видоизменять фигуры.

7. Ориентироваться в пространстве.

8. Составлять силуэт по собственному замыслу.

9. Учить, творчески мыслить, строить умозаключения, проявлять фантазию.

Игры-головоломки:

1. «Танграм». Правила игры: Ребенку надо создать на плоскости силуэты предметов

по образцу или собственному замыслу.

2. «Волшебный круг». Правила игры: Дети создают из частей круга силуэты человека, животного, птиц, предметов обихода.

3. «Пифагор». Правила игры: Ребенку надо создать из 7 геометрических фигур силуэты строений, предметов, животных.

4. «Монгольская игра». Правила игры: При составлении фигур-силуэтов необходимо использовать все части, присоединяя, их друг к другу, не накладывая одну на другую.

5. «Колумбово яйцо». Правила игры те же.

6. «Вьетнамская игра». Правила игры, что и в игре «Волшебный круг».

7. Игры с счетными палочками. Правила игры: выполнять задание, перекладывая определенное количество палочек так, чтобы получить новую фигуру.

Благодаря играм головоломкам развитие логического мышления у детей происходит в интересной захватывающей эмоциональной форме.

Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольниковРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольников К старшему возрасту, дети уже могут называть все геометрические фигуры, классифицировать их, называть отличия, анализировать свою деятельность.

Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний»Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний» Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску.

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Игра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для старших дошкольниковИгра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для старших дошкольников Игра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: создавать условия для развития.

Игры для развития логического мышления старших дошкольниковИгры для развития логического мышления старших дошкольников Развитое логическое мышление это не только успешное обучение в школе, но и способность быстро ориентироваться в течении всей своей жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние игр-головоломок на развитие логического мышления у старших дошкольников
Опубликовано: 13 июня 2024 в 20:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние игр-головоломок на развитие логического мышления у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Михайловна Ховлягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД