Светлана Соскова
Влияние фортепианного музицирования на нейрофизиологическое развитие человека с точки зрения логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Музыка способствует естественному развитию человека и активизирует созданные природой механизмы работы головного мозга путём физических движений. Игра на фортепиано заключается в синхронной и одновременной работе обоих рук, каждая из которых выполняет своё задание. При этом виде происходит согласованная работа обоих полушарий головного мозга. Игрой на фортепиано можно тренировать мозг, т. к. организм человека – это целостная система, в которой тело и ум – взаимосвязаны. Это позволяет наравне задействовать правое (творческое) и левое (логическое) полушарие мозга, скоординировать их работу, что способствует развитию речи, повышает интеллектуальный уровень человека.
Публикация «Влияние фортепианного музицирования на нейрофизиологическое развитие человека с точки зрения логопеда» размещена в разделах
- Нейропсихологические игры и занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Фортепиано, пианино. Знакомство, обучение детей
- Темочки
Благодаря игре устанавливаются связи между длительностью звучания, улучшается состояние кратковременной памяти, быстрее усваиваются новые знания. Повышается концентрация внимания, ведь отвлекаясь на посторонние раздражители легко сбиться с ритма, сыграть не ту ноту, перепутать клавишу.
Необходимость распознавать нотные знаки развивает читательские навыки. А осмысление информации записанной в нотной тетради способствует лучшему восприятию художественной литературы. Играть на музыкальных инструментах исключительно полезно для развития речевых навыков и общей грамотности. Все функции организма связаны с мозгом.
Отмечу, что возможна даже коррекция речевых нарушений через музыку. Прослушиванием фортепианных произведений Моцарта можно обрести душевное равновесие, лечить заикание. Эмоционально-волевая незрелость и негативные проявления нервно-психического склада хорошо поддаются коррекции на занятиях музыки. Музицирование формирует поведение и регулирует эмоциональные проявления. Развивается восприятие, чувство ритма, музыкального слуха, памяти, что способствует общему разностороннему развитию школьников, преодолению отклонений в психическом и физическом развитии.
На уроках фортепиано совершенствуется мышечное чувство, пространственная ориентировка и координация движений. Улучшается осанка, повышается жизненный тонус, формируется точность движений, что положительно сказывается на учебной деятельности школьников. Ритм, пронизывающий всё занятие, регулирует движения, которые становятся более чёткими и целесообразными, преодолевая хаотичность, суетливость, нормализуется двигательное беспокойство, улучшается постуральный* контроль у гиперактивных детей.
И в заключении, музыка оказывает существенное коррекционное воздействие на эмоциональную сферу ребёнка, снимает тревогу, напряжение, повышая психический тонус.
Постуральный контроль*- это понятие, которое используется для описания того, как наша ЦНС анализирует сенсорную информацию от других систем, чтобы воспроизвести адекватный моторный ответ для поддержания контролируемой вертикальной позы. (Правильная посадка при письме за партой)