Елена Кочетова
Вкусные яблочки Старичка-Лесовичка
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по изобразительной деятельности:
“Вкусные яблочки Старичка-Лесовичка”
Цель:
Развитие художественно-творческих способностей у детей.
Задачи:
Художественное творчество:
Закреплять приёмы рисования кистью.
Формировать умение правильно располагать изображение на листе.
Передавать характерное строение яблока, и его цвет.
Познание:
Расширить представление о том, как вырастают яблоки.
Коммуникация:
Публикация «Вкусные яблочки Старичка-Лесовичка» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
Развивать диалогическую и монологическую речь.
Формировать умение, заканчивать начатое предложение.
Здоровье:
Развивать переключаемость на другой вид деятельности.
Музыка:
Использовать музыкальное произведение в качестве музыкального сопровождения образовательной деятельности детей.
Ребятки, что-то мы засиделись с вами в группе. А не сходить ли нам в лес, на прогулку.
На что вы обратили внимание?
Ответы детей: На улице прохладно, листва на деревьях пожелтела, но яркая и разноцветная, песен птиц не слышно…
Воспитатель: Почему?.
Ответы детей: Наступила осень…
Воспитатель: Смотрите, под берёзкой стоит корзина, что в ней?
Ответы детей: Яблоки.
Словесно-дидактическая игра: “Скажи, какое яблоко”.
Ответы детей: Большое, красное, румяное, спелое, душистое, вкусное…
Воспитатель: И правда очень душистое, так и хочется съесть! Но нельзя, вдруг хозяин объявится. Как вы думаете, ребята, как сюда попала корзина с яблоками, и кто её хозяин?
Игра – ТРИЗ: “Догадайся”
Дети придумывают свои рассказы.
Воспитатель: Смотрите ребятки, а к нам старичок - Лесовичок идёт!
Старичок - Лесовичок : Здравствуйте ребята! Вы здесь не видели корзину с яблоками? Собрал я урожай, нёс домой две корзины, очень тяжело. Одну взял и спрятал под берёзку, а теперь не могу найти.
Воспитатель: Вот твоя корзина дедушка. Мы её не трогали, ни одного яблока не съели!
Старичок - Лесовичок : Да мне не жалко! Кушайте на здоровье! Урожай у меня вырос богатый. Я вам расскажу, как я трудился и ухаживал за яблочками. Живу я в лесу, здесь нет яблонь. И вот однажды зайчик угостил меня яблочком. Я съел яблоко, а у меня осталось семечко, которое я посадил в землю.
Поливал семечко и вырос, вот такой росточек.
Ухаживал я за росточком, и выросло большое дерево,
расцвело, а затем появились маленькие зелёные яблочки.
Солнышко их согревало и подкрашивало. Яблочки созрели и стали большими и красными.
Угощайтесь!
Воспитатель: Спасибо тебе Лесовичок. Мы тоже хотим сделать для тебя приятный подарок! И нарисуем твои яблочки. Присаживайся рядом с нами и посмотри, как мы будем работать. Я расстелю жёлтую скатерть и положу на неё яблоки.
Сколько яблочек?.
Какого они цвета?.
Какой формы яблоки?.
В каком порядке они расставлены?.
Дети: Самое большое яблоко в середине, одного маленькое яблоко справа от большого, а второе маленькое яблочко слева от большого яблока.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво смотрятся красные яблоки на жёлтой скатерти, а что бы наша композиция была законченной на палочках яблочек печатным способом (уже знакомым нам, мы нарисуем листочки. Давайте вспомним, как это делается… (ответы детей)
Воспитатель: Как рисовать кружок?. (способ клубочка)
Воспитатель: Посмотрите, а что есть ещё у яблочка.
Дети: Хвостик (палочка) и усики.
Воспитатель: Не забудьте их нарисовать.
Начинаем работать!
Анализ работ.
Старичок Лесовичок : Молодцы ребята. Картины получились замечательные. Мне очень понравились ваши яблоки!