Алиса Вет
Вкусная логопедическая гимнастика. Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
ВКУСНАЯ ЛОГО-ГИМНАСТИКА
Очень часто бывает так, что дома ребенок отказывается делать артикуляционную гимнастику, апеллируя тем, что взрослый показывает упражнения неправильно или просто идет в отказ, капризничая. Так же родители иной раз не хотят выполнять упражнения с ребенком, боясь совершить ошибку. Тут на помощь приходит вкусная артикуляционная гимнастика, которую дети будут делать с удовольствием, ведь идет она в форме забавы, да к тому же, с вкусностями.
Публикация «Вкусная логопедическая гимнастика, Консультация для родителей» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Для гимнастики потребуются : сладкая или соленая соломка (на вкус ребенка, мармеладные червячки, леденец на палочке, конфетки-драже (или орешки, сухие завтраки-хлопья, типа Несквик, сушки, мед (или сгущенка, варенье, то что не противопоказано ребенку).
Польза артикуляционной гимнастики :
- улучшение кровоснабжения, нервной проводимости и подвижности артикуляционных органов;
- укрепление мышечной системы щёк, губ и языка;
- навыки, позволяющие удерживать нужное артикуляционное положение;
- увеличение амплитуды движений;
- снижение напряжённости артикуляционных органов;
- постановка правильного произношения звуков.
Правила выполнения артикуляционной гимнастики
Для достижения максимального эффекта артикуляционная гимнастика должна проводиться регулярно, иначе полученные навыки могут не закрепиться.
В процессе упражнений необходимо постоянно контролировать качество их выполнения и не допускать чрезмерного утомления ребёнка.
1. Высунь язык и продержи на нем соломинку как можно дольше, рот закрывать нельзя.
2. Втягивай мармеладного червячка в рот через вытянутые в трубочку губы (как спагетти или лапшу).
3. Ту же длинную мармеладку нужно зажать губами и натянуть рукой. И надо стараться удержать мармеладку губами.
4. Сделай усы! Удерживай соломинку у верхней губы с помощью кончика языка.
5. А теперь делаем усы, удерживая соломинку губами.
6. Теперь задание потруднее: соломинку нужно удержать в вертикальном положении (почти, зажав один конец между нижними зубами и языком.
7. Удержи шарик-конфетку (или из сухих завтраков, орешек) в языке, как в чашке.
8. Касайся кончиком языка леденец на палочке, когда он сбоку, сверху, снизу (как при выполнении упражнений «ходики», «качели»).
9. Перекатить во рту от одной щеки к другой конфетку-драже, орешек, карамельку (как при упражнении «футбол»).
10. Облизывать варенье, мед, сгущенку (или другой продукт, который не противопоказан ребёнку) с губ, с блюдца, с печенья, ложечки и т. д. (как в упражнении вкусное варенье).
11. Просовывай язычок в сушку и удерживаем ее некоторое время
12. Держи сушку руками, просовывай и убирай язычок (язычок – ниточка, сушка – игольное ушко).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Крупенчук О. И., Воробьева Т. А. Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика 4-6 лет – М. : Литера, 2019.
2. Нищева Н. В. Веселая артикуляционная гимнастика – М. : Детство-пресс, 2019.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
1. Мультиурок. Буклет на тему: "Вкусная артикуляционная гимнастика" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://multiurok.ru/files/buklet-na-temu-vkusnaia-artikuliatsionnaia-gimnast.html. – Дата доступа: 5.03.2022.
2. МАДОУ Детский сад № 327. Веселая гимнастика для язычка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://327.tvoysadik.ru/site/pub?id=166. – Дата доступа: 19.03.2022.