Ирина Глухова
Советы логопеда «Вкусная артикуляционная гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
Артикуляционная гимнастика - это упражнения, которые помогают развивать и укреплять артикуляционные органы (губы, язык, гортань) для улучшения произношения звуков и развития речи. Однако, несмотря на то, что эти упражнения могут быть весьма полезными, для детей они могут быть скучными и непривлекательными. Что если мы соединим артикуляционную гимнастику с чем-то вкусным и забавным?
Публикация «Советы логопеда „Вкусная артикуляционная гимнастика“» размещена в разделах
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Артикуляционная гимнастика с использованием продуктов и сладостей может быть прекрасным способом сделать учение более интересным и забавным для детей. Они будут получать не только пользу от развития речи, но и удовольствие от вкусных лакомств. Попробуйте эти упражнения в своих занятиях с детьми и наблюдайте, как они будут прогрессировать в своих навыках артикуляции и произношения.
Упражнение «Соломка» 1
Ребенок высовывает язык изо рта и удерживает на нём соломку, сколько сможет.
Упражнение «Мармелад»
Ребёнок втягивает мармеладный кусочек в рот через вытянутые хоботком губы.
Упражнение «Шоколад»
Необходимо кусочек шоколада сжать губами, пока он не растаял. Задача ребёнка -- постараться подольше удерживать шоколадку губами.
Упражнение «Соломка» 2
Пусть малыш откроет рот и постарается удерживать соломку вдоль по средней линии языка. Можно прижать соломку к верхним зубам, не закрывая рта.
Упражнение «Соломка» 3
Ребёнок должен держать соломку над верхней губой языком. Можно обыграть: «Появились усики!»
Упражнение «Чупа-чупс»
Ребёнку нужно удержать чупа-чупс между верхней и нижней губой.
Упражнение «Чупа-чупс»
Упражнение немного посложнее. Удерживаем чупа-чупс, прижимая его языком к нижним зубам. Можно помочь держать чупа-чупс рукой.
Упражнение «Драже»
Язык держим в форме «чашечки. Внутри «чашечки» держим конфетку-драже.
Упражнение «Накормим птенчика»
Язык держим в форме «чашечки. Внутрь «чашечки» капаем по капельке воду или сок. Ребёнок должен сглатывать каждую капельку.
Это упражнение помогает уменьшить слюноотделение при произнесении звуков, т. к. Ребёнок учится автоматически сглатывать лишнюю слюну.
Упражнение «Леденец»
Облизывать Чупа-чупс или другую конфету на палочке. Положение конфеты периодически меняем: держим её сверху, снизу, с одной и другой стороны. Главное, чтобы язык смог дотянуться до неё. Начинать лучше с конфеты большего размера. Так как сначала легче выполнять движения с большой амплитудой, затем берём конфетки поменьше.
Упражнение «Вкусное варенье»
Намазываем верхнюю губу сиропом, мёдом или вареньем ( как вариант: густой сметанкой, пюре). Предлагаем малышу широким краем языка облизать губку, выполняя движение сверху вниз.
Вашему малышу будет интересно, вкусно и забавно выполнять данные упражнения. Их необходимо выполнять каждый день в игровой форме. Хорошо ими завершать упражнения артикуляционной гимнастики.
Упражнения с конфетой «Петушок» или «Чупа-чупс»
Тянемся кончиком языка к конфете (леденец на расстоянии вытянутого языка перед губами). Работает только кончик языка, выполняя движения вверх-вниз. Язык в ротовую полость не убирать, головой не двигать (5 раз).
Чупа-чупс поместить в уголок рта, язык тянется к конфете. Голову не поворачивать, а держать прямо. Затем, то же движение в противоположную сторону (5 раз).
Ирис поместить над верхней губой, а язык выполняет движения вперед-назад по конфете (5 раз).
Убрать конфету, после неё над верхней губой остался сладкий след. Слизывать этот сладкий след широким языком: облизать верхнюю губу одним широким движением языка и убрать его в рот (5 раз)
Карамель поместить в рот. Языком перемещать конфету поочередно за правую, а затем за левую щеку. Руками при этом конфету не держать, и не помогать (5 раз).
Упражнение «Облизушки»
Намазать блюдце тонким слоем того, что любит ребёнок (сгущёнка, мёд, сметана и т. п.) Предложить облизать блюдце. Данное упражнение помогает малышу напрягать продольные мышцы языка (узенький язычок) и совершать им разнообразные движения.
Упражнение «Жевуны»
Предложить ребёнку пожевать жевательную резинку в течение 20 минут. Это позволяет ребёнку тренировать щёчные мышцы, развивает подвижность нижней челюсти, языка и в дальнейшем губ (когда будет надувать пузыри из жвачки).
Не забывайте о важности поощрения и положительного подкрепления во время занятий. Похвалите детей за их усилия и достижения, чтобы они ощущали себя мотивированными и уверенными в своих способностях.
В итоге, вкусная артикуляционная гимнастика с продуктами и сладостями может стать увлекательным и эффективным способом развития речи у детей. Они не только будут улучшать свои навыки артикуляции, но и наслаждаться процессом обучения. Приготовьте продукты, придумайте интересные упражнения и начинайте занятия с вашими маленькими гурманами.