Ольга Абдуллаева
Включение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Публикация «Включение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс» размещена в разделах
Здоровьесберегающая технология – это система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Здоровьесберегающие технологии в ДОО подразделяются:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья (динамические паузы; подвижные, спортивные игры; ритмопластика; релаксация; гимнастика для глаз; пальчиковая гимнастика; гимнастика дыхательная; гимнастика пробуждения; закаливающие процедуры; ходьба по «дорожке здоровья»).
2. Технологии обучения ЗОЖ (занятия по физической культуре; игротренинги, игротерапия; коммуникативные игры; дни здоровья; самомассаж; точечный массаж).
3. Коррекционные технологии (арттерапия; технологии музыкального воздействия; сказкотерапия; психогимнастика; технология коррекции поведения; фонетическая ритмика).
В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОО и семьи, необходимо использовать разнообразные формы работы:
1. Открытые занятия с детьми для родителей;
2. Педагогические беседы с родителями;
3. Общие и групповые родительские собрания;
4. Консультации;
5. Занятия с участием родителей;
6. Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
7. Совместное создание предметно-пространственной среды;
8. Работа с родительским комитетом группы, анкетирование.
Применение в работе здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Важно достичь такого результата, чтобы дети, переступая порог «взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.
Здоровье человека всегда будет актуальной темой.
Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось, а количество детей, имеющих хронические заболевания, увеличилось.
Одной из основных целей дошкольного образовательного учреждения являлась и является сохранение и укрепление здоровья детей. Для осуществления данной цели необходимо создание максимально благоприятных и комфортных условий гармоничного развития детского организма, именно по этому, работа сотрудников ДОУ сегодня как никогда направлена на оздоровление ребенка дошкольника и на стимулирование здорового образа жизни.
Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Важно отметить что, дошкольные образовательные учреждения имеют большой потенциал для формирования у детей навыков здорового образа жизни, так как обладают возможностью поэтапного осуществления поставленных задач, учитывая возрастные и психологические особенности детей дошкольников.