Петухова Анастасия
Включение мультимедийных упражнений и игр в практику работы по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 2
Хорошая речь – важное условие развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности познания окружающего мира, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но речь ребенка не является врожденной функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребенка.
Темочки:
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Слайд 3
Развитие речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлено на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно-речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения.
Слайд 4.
Большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Ее характером определяются речевые функции, содержание и средства общения.
Выполняя функцию обучения, игра служит одним из основных средств развития речи детей. Она помогает усвоению и закреплению знаний. Использование игры повышает интерес детей к речи, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение речевого материала.
Слайд 5
Актуальность:
Современный ребёнок с рождения окружён насыщенной медиасредой. Электронные игрушки, игровые приставки, компьютер занимают всё большее место в досуговой деятельности дошкольников, накладывая определённый отпечаток на формирование их психофизических качеств и развитие личности.
Обучающий материал, который преподносится ребенку именно в игре, усваивается быстрее, легче и дает более высокие результаты. В игровой форме сложные и порой малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием.
Использование интерактивных упражнений в работе с детьми дошкольного возраста на сегодняшний день является актуальным, поскольку они позволяют активно вовлечь детей в образовательный процесс, во взаимодействие как с педагогом, так и со сверстниками.
Слайд 6
Что такое Интерактивность?
Интерактивность – это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем – либо, или непосредственно с самим человеком, это - одна из характеристик диалоговых форм познания. Обучение детей дошкольного возраста никогда еще не было столь привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями.
Слайд 7
Рассмотрим преимущество ИКТ
- Информационно-коммуникационные технологии предоставляют возможность индивидуализации обучения (учитываются возрастные и личностные особенности каждого ребенка; дети сами могут выбирать темы заданий, игровая форма упражнений позволяет усилить мотивацию детей к выполнению поставленной задачи)
- Позволяет увеличить восприятие материала за счет расширения количества иллюстративного материала
- Использование интерактивных мультимедийных упражнений обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала
- Одновременно используется графическая, текстовая и аудиовизуальная информация что облегчает процесс восприятия
Слайд 8.
Итак, Цель моей работы : обеспечить качество воспитательно-образовательной деятельности в развитии речи посредством применения интерактивных игр.
Слайд 9
Реализации этой цели способствовало решение следующих задач:
1. Изучить нормативные законодательные документы, психологическую и педагогическую литературу по вопросу использования ИКТ в работе с дошкольниками
2. Обосновать формы и методы работы при использовании ИКТ в работе с детьми по развитию речи
3. Обеспечить интерактивность обучения: вовлечь детей в процесс познания с помощью средств ИКТ.
5. Проанализировать и обобщить полученные результаты.
Слайд 10
При использовании мультимедийных интерактивных технологии в образовательных целях,существуют несколько правил для здоровьесбережения детей :
1. Интерактивные развивающие игры должны быть непродолжительными по времени (5-10 минут).
2. Во время показа следует следить за осанкой ребенка.
3. После просмотра мультимедиа презентации проводить физминутки.
Слайд 11
Занятия с использованием ИКТ проводятся в 3 этапа:
1. Подготовительная часть занятия:
- это погружение детей в сюжет занятия, подготовка к компьютерной игре через беседы, конкурсы; привлекается опыт детей по наблюдению за поведением животных, трудом взрослых;
- создается определенная предметно–ориентированная игровая среда, аналогичная компьютерной игре, стимулирующая воображение детей, побуждающая их к активной деятельности, помогающая понять и осуществить задание на компьютере;
- пальчиковая гимнастика для подготовки моторики рук к работе.
Подготовительная часть является необходимым звеном развивающих занятий с использованием компьютера, поскольку, в силу возрастных особенностей мышления детей дошкольного возраста, без предварительной предметно–опосредованной деятельности им затруднительно освоить манипуляции с экранными образами.
Слайд 12.
2. Основная часть занятия: совместная с педагогом игра детей за сенсорной доской.
Слайд 13
Здесь я хочу представить вашему вниманию несколько интерактивных игр по речевому развитию детей, которые использую в своей практике.
Слайд 14
Знакомые сказки
Цель:обобщение и систематизация знаний обучающихся по прочитанным сказкам.
Задачи:
1. активизировать знания детей о сказках и сказочных героях;
2. способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий.
3. воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.
4. Развивать умение объяснять свой выбор
Материал: презентация, интерактивная доска.
Ход игры:
Можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей.
Дети рассматривают слайды презентации и отвечают на вопросы по знакомым сказкам, НАПРМЕР КАКОЙ ДОМ У ТРЁХ ПОРОСЯТ ОКАЗАЛСЯ САМЫМ КРЕПКИМ? Или ЧЕМ КРАСНАЯ ШАПОЧКА ХОТЕЛА УГОСТИТЬ БАБУШКУ?
Слайд 15
Игра «Угадай по звуку»
Цель. Развивать слуховое внимание детей. Приучать их действовать согласованно.
Игровое задание. Угадать по звуку предмет.
Правила игры. Внимательно прислушиваться к звукам. Сравнивать звуки с другими, хорошо знакомыми.
Слайд 16
Найди звук «С»
Цель: формирование умения выделять заданный звук в слове.
Ход: Найди на экране предметы, в названиях которых есть звук С.
Слайд 17
Игра «Чей детеныш»
Цель: Точное использование наименования детенышей животных в единственном и множественном числе.
Ход игры: Воспитатель называет детеныша а ребёнок, называет маму этого животного.
Слайд 18
3. Заключительная часть:
- здесь подводится итог занятия: анализ вместе с детьми выполненных заданий, индивидуальное оценивание участия детей на занятии, определение новых целей;
- снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз, снятие мышечного напряжения (физминутки, релаксационные игры и упражнения).
Слайд 19
Таким образом, в процессе использования интерактивных игр:
- у детей формируются необходимые речевые навыки, а в дальнейшем и самоконтроль за своей речью;
- развивается мелкая моторика за счет управления мышью и работой с клавиатурой.
- Повышается мотивация обучения детей, активизация непроизвольного внимания за счет использования новых способов подачи материала, помогает развитию непроизвольного внимания;
- Формируется и развивается совместная координированная деятельность зрительного и моторного анализаторов, т. к. мозг ребенка одновременно выполняет несколько видов деятельности: следит за изображением, отдает команды пальцами, а также активизирует умственную деятельность;
- Повышается самооценка ребенка за счет системы поощрений, возможности исправить недочеты самостоятельно;
- Расширяется объем получаемой информации, увеличивается восприятия, лучшее запоминание чему способствует увеличение количества и качества иллюстративного материала (это важно, поскольку в дошкольном возрасте преобладает наглядно — образное мышление).
Слайд 20.
Можно сделать вывод что, использование ИКТ в коммуникативной деятельности позволяет повысить эффективность работы по развитию речи, оптимизировать НОД, индивидуализировать обучение детей с недостаточным развитием речи, а также формирует успешность детей, повышает мотивацию, существенно сокращает время усвоения материала.
Слайд 21.
Спасибо за внимание!