Гайбышева Динара Рафильевна
Эссе на тему «Моё педагогическое кредо»
▼ Скачать + Заказать документы
Работая много лет учителем – логопедом, я поняла, что добиться хороших результатов можно только в тесном взаимодействии со всеми участниками коррекционного процесса.
Самый главный участник – это, конечно же ребёнок. Каждый ребёнок уникален, в моей практике я стараюсь найти тот единственный подход к каждому из них. В самом начале нашей совместной работы с детьми, сидя перед зеркалом с ребенком я вижу, как они изучают меня: кто – то молча, настороженно смотрит пронзительным взглядом, кто – то задаёт много вопросов, а кто – то принципиально не идёт на визуальный и вербальный контакт. Я, в свою очередь тоже изучаю каждого ребё нка: приглядываясь, задавая вопрос и предлагая выполнить задания не настаиваю, проявляю гибкость в решении проблем, намеренно создаю ситуацию равенства - нет среди нас главных или старших. Окружая малыша пониманием, вниманием, предлагая ему выполнять с каждым разом более сложные для него задания и упражнения, давая ему возможность самостоятельно решить поставленные задачи - ребёнок начинает доверять мне. Он начинает видеть во мне своего близкого друга и тогда занятия становятся интереснее и плодотворнее. И каждая новая победа для ребёнка становится его новой возможностью. Только в таких случаях появляется возможность добиться высокого результата. А я получаю новый заряд позитива и энергии и горжусь маленькими победами моих малышей.
Публикация «Эссе на тему „Моё педагогическое кредо“» размещена в разделах
Так же важную роль в достижении поставленных целей, имеет слаженность и преемственность в работе с родителями воспитанников. Для каждого родителя его ребёнок – самое дорогое и самое лучшее, ради которого они готовы сделать все. Для меня важно помочь родителям научиться общаться со своими детьми, каждый из них также заинтересован в успехе собственного ребёнка. Я стараюсь приложить все усилия, чтобы заслужить их доверие, и чтобы родитель стал моим единомышленником, партнёром и помощником. Совместно с родителями создаем ситуацию «успеха» для каждого ребенка, и тогда, казалось бы, невозможное вчера, становится возможным сегодня.
Я всегда понимаю, что один учитель-логопед не добьется положительного результата. Только взаимодействие всех педагогов дает результат в коррекционном процессе, только единый взгляд, совместное решение поставленных целей плодотворно отражается на результатах речевого развития. Музыкальный руководитель отрабатывает лого-ритмическую и просодическую стороны речи, инструктор по ФИЗО работает над развитием общей и мелкой моторики, педагог – психолог развивает память, мышление, а также работает над концентрацией внимания, воспитатели закрепляют поставленные звуки и огромное внимание уделяют лексико-грамматической стороне речи. Так по крупицам собирается в единое целое все то, что казалось невозможным и становится успехом ребенка.
Дети 21 века проявляют огромный интерес к интерактивным технологиям, очень быстро их осваивают и успешно пользуются различными гаджетами, поэтому для достижения невозможного в развитии речи я изучаю и внедряю в свою деятельность все новые и более современные средства информационно-коммуникационных технологий, что является, на мой взгляд, еще одним дополнительным ключиком, в реализации поставленных целей.
Мастерство педагога не может основываться на случайной удаче, это систематический, кропотливый поиск и труд, наполненный раздумьями и переживаниями. Профессия педагога, на мой взгляд, самая утонченная и ответственная. Детский сад – мой дом, я отдаю детям все своё время, душу и силы, ведь дети – наше будущее, и, не перестаю быть уверенной в том, что наш детский сад – самый лучший, а педагоги, работающие в нем, по-настоящему увлеченные, энергичные, творческие люди, всегда стремящиеся к самосовершенствованию и профессиональному росту. С участием родителей наш детский сад живёт, развивается, выполняет свое высокое предназначение. Современные дети сегодня – это уникальные дети, неповторимые, динамично развивающиеся, стихийные, порой неуправляемые. Но именно эти дети будут строить наше будущее, и многое в этом процессе зависит от позиции каждого педагога, и моей в том числе. Я верю — каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по-своему. Конечно, требуется немало терпения, упорства, искренней увлечённости, огромной самоотдачи, сострадания и любви к каждому ребёнку, чтобы добиться положительного результата, и чтобы каждый ребенок осознал свой успех, смог раскрыть себя, показать все свои возможности. Приходя в детский сад, я говорю себе: невозможное- возможно, а на невозможное нужно чуть больше времени, старания, терпения…