любовь Журавлева
Визитка на конкурс «Воспитатель года»
▼ Скачать + Заказать документы
Визитка
Вступление педклуба
- Сегодня мы волнуемся немного:
Ответственное дело нам дано:
Представить вам хотим мы педагога,
Чье сердце детям отдано давно.
- Журавлева Любовь Леонидовна – воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Куртамышского района «Куртамышский детский сад № 2 общеразвивающего вида».
- Всегда она с улыбкою, с открытою душой,
Работать хочет каждый с коллегою такой.
Отзывчива. Корректна. Добродушна.
Публикация «Визитка на конкурс „Воспитатель года“» размещена в разделах
- Визитная карточка воспитателя
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Таким воспитателем родиться нужно.
- Ну а как же дом, семья, дети и друзья?
- Детский сад – это и счастье ее, и призванье, друзья.
Воспитатель :
- Здравствуйте, коллеги! Тема моего педагогического опыта «Проектный метод как средство формирования естественнонаучных представлений у дошкольников», поэтому я представлю себя с помощью проектного метода.
Начну с того, что выдвину гипотезу – готова ли я работать по-новому и способна ли меняться в связи с современными требованиями?
I этап разработки проекта – целеполагание. Цель моего проекта - нарисовать свой портрет, используя умения из разных предметных областей, и тем самым подтвердить гипотезу.
Приготовлю холст и кисти
И смешаю краски,
Чтоб портрет мой получился
Яркий, словно в сказке!
II этап работы над проектом представляет собой разработку совместного плана действий по достижению цели.
Начинаем! Раз и два!
Это будет голова!
Рисовала неспроста:
Голова-то не пуста!
Много мыслей и идей!
Много планов и затей!
Одной из идей в 2009 году стало применение на практике проектного метода. В школах проектный метод активно используют с конца 90-х годов прошлого века, а вот в детском саду начали применять недавно, поэтому для нас он является инновацией. Я использую проект как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, при этом удается организовать воспитательно-образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно. Метод проектов включает в себя совокупность проблемных методов: исследовательский, поисковый, творческий, - я применяю в своей работе все эти методы. Цель моей работы: развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через проектную деятельность. Проекты, вне зависимости от вида, творческие, исследовательские, информационные, открытые, игровые, практико-ориентированные нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации. Поэтому в работе с детьми мне помогают родители.
III этап работы над проектом – его практическая часть.
Чтобы вышел человечек,
Нарисуем огуречик,
Ручки понарошку,
А на них ладошки.
Ручки и ладошки нужны для того, чтобы идеи претворять в жизнь. А для этого разработан план, созданы элементы развивающей среды: уголок экспериментирования, различные коллекции, тематические альбомы, подобрана познавательная литература, составлены модели и схемы для рассказывания и описания объектов живой и неживой природы, дидактические игры поисково-исследовательского содержания.
В непосредственной образовательной деятельности использую следующие формы: прогулки и экскурсии, опыты и эксперименты, беседы и игры. Мы готовим как коллективные проекты, так и индивидуальные. Дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят.
В своей работе для успешного усвоения и повышения интереса к непосредственной образовательной деятельности применяю наглядные и технические средства обучения. Половина мероприятий проведена с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Работая систематически по данной теме, проводя мониторинг уровня познавательного развития детей и сформированности научных представлений у детей, я наблюдаю положительную динамику: с 2008 по 2011 год увеличился процент детей, владеющих знаниями с 10 до 45, детей, находящихся на стадии овладения знаниями с 15 до 35. Процент детей, не владеющих знаниями, снизился с 75 до 20.
За три последние года увеличилось количество проектов, выполненных детьми, с 6 до 18.
Учителя начальных классов, обучающие воспитанников, занимавшихся по данной технологии, отмечают высокий уровень познавательного развития детей, что является качественным показателем не только достижений развития ребенка в дошкольные годы в условиях воспитания и обучения в детском саду, но и результативности применения метода проектов в дошкольном образовании.
Сейчас ноги нарисуем,
На ботинках каблучки…
Вместо них скорее б надо
Скороходы сапоги.
Эх, сапожки бы надеть,
Чтобы всюду мне успеть!
А успеть хочется везде. В рамках методической работы создана картотека экспериментов, наблюдений, познавательных бесед. Регулярно принимаю участие в общих родительских собраниях, педсоветах, распространяю опыт работы на районных методических объединениях воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Разработаны перспективные планы по познавательно-исследовательской деятельности для разных возрастных групп, проведены консультации для воспитателей и ряд открытых мероприятий. Являюсь победителем областного конкурса медиапрезентаций «Наша дошкольная жизнь» в номинации «Юный исследователь». В этом году стала победителем районного Фестиваля педагогического мастерства и призером Международного конкурса инноваций в образовании «Цифровой фарватер». Имею свою страничку в интернет-сообществе педагогов-дошкольников.
Вот совсем чуть-чуть осталось,
Нарисую глазки я,
Улыбаться не устану
И знакомым, и друзьям!
Вместе с ними я везде:
И в работе, и в беде.
А поддержка для меня –
Моя дружная семья.
Дети – маленькие солнца –
Согревают мою жизнь.
Дома я для них мамуля
И для них стремлюсь я ввысь!
Заключительным, IV этапом работы над проектом является презентация проекта.
Итак, портрет готов. Вернемся к гипотезе. (Готова ли я работать по-новому и способна ли меняться в связи с современными требованиями? – можно только на слайде написать и не произносить) Я думаю, что без изменений невозможна жизнь, что гореть лучше, чем тлеть, и что со временем я найду что-то новое, и жизнь будет продолжаться.
Я вся в делах с утра до ночи!
А ночью тоже, между прочим,
Я часто не могу уснуть,
Сама советуюсь с собою:
Как окрылить детей мечтою
И повести в нелёгкий путь?
Чтобы они, в меня поверив,
В мир распахнули настежь двери,
Исследовать его могли,
Чтоб что-то новое открыли,
Чтобы смеялись и дружили,
Чтоб развивались и росли!
Ведь стоит лишь помочь немножко,
И сердце в крохотных ладошках
Ребёнок сам протянет мне!
Я всех люблю их очень-очень.
Они мне платят, между прочим,
Любовью трепетной вдвойне.
Когда я вижу, как мои ребятишки не хотят уходить домой и делятся со мной своими тайнами, я начинаю верить, что всё получится, и я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей. Что бы я хотела видеть в своих воспитанниках? Свободное мышление, толерантность, умение конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное – чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью.