Валентина Константинова
Сценарий мероприятия «Витамины необходимы для нашего здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье – самое ценное достояние человека.
- Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека, вредных привычках, эмоциях, о значении отдыха в жизни человека.
- Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.
Развивающие:
Публикация «Сценарий мероприятия „Витамины необходимы для нашего здоровья“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2022
- Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.
- Развивать устную речь учащихся.
Воспитательные:
- Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.
- Формировать у детей коммуникативные навыки.
Актуализация: Охрана здоровья дошкольников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей. Данное мероприятие способствует формированию у дошкольников мотивации к здоровому образу жизни.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
Ведущая: здравствуйте ребята, я хочу с вами поговорить о здоровье.
Вдруг появляется Карлсон
Есть прекрасный детский сад
Там спрошу я у ребят
Что мне делать и как быть
чтоб здоровье сохранить!
Ведущая -Здравствуйте, вы кто?
Карлесон я
Очень болен я друзья
У меня унылый вид
Очень голова болит
я чихаю и охрип
у меня наверно грипп?
Ведущая: что ты Карлсон, у тебя наверное слабый иммунитет. Ты ведёшь Здоровый Образ Жизни? Ведь в здоровом теле, здоровый дух.
Карлсон: А что это такое?
Ведущая: ребята вы поможете Карлсону (да)
Выберите характеристики для здорового тела. (если да – хлопайте, если нет – топайте) – договорились? (да)
красивый сутулый
сильный ловкий
бледный румяный
статный стройный
толстый крепкий
неуклюжий подтянутый
ИТОГ: а если все эти качества есть у человека, то его можно назвать здоровым.
Карлсон: а как же мне стать таким?
Ведущая : Разгадайте все вместе, каким способом можно достичь этих качеств?
Загадки «Здоровье»
1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся,
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна….
2. Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча,
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока!
До чего ж приятно это – Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж, все ребята любят….
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет ….
4. Ясным утром у дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой…
5. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка
И, конечно, ….
Ведущая: ребята скажите Карлсону,что нужно делать, что бы быть здоровым?
Дети: надо заниматься физкультурой, дышать свежим воздухом, загорать на солнце, заниматься спортом…
Ведущая : но это ещё не все способы, а Вы хотите их узнать? (да) .
Чем же я Вам могу помочь? … Ах да, у меня есть план - схема, по которой вы сможете отправиться в путь по ТРОПЕ ЗДОРОВЬЯ и узнать очень много интересного. Вы согласны? (да,
Карлсон: И я хочу с вами.
Ведущая : а ты справишься с этим заданием (да). Тогда в путь.
(ведущая отдаёт карту старшему, дети рассматривают схему и решают куда идти)
Когда одна команда уходит, остальные играют в подвижные игры, рисуют мелками на асфальте, пускают мыльные пузыри – под музыку
1. СОЛНЦЕ
Солнце — самая важная для людей звезда, которая обеспечивает и поддерживает жизнь на планете Земля.
Дать детям фломастеры,чтобы они поставили точечки на лицах
Злое солнце – опыт с лупой
2 ВОЗДУХ
Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Что это?
Дети: Воздух!
Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные. Для этого у нас есть лаборатория.
Опыт 1 С полиэтиленовым пакетом
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
Воспитатель: Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.
Опыт 2 Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.
Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки.
Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Воспитатель: ребята воздух к нам попадает через нос. Воздух фильтруется ресничками, увлажняется слизистой оболочкой и согревается кровеносными капиллярами, далее воздух через глотку идет в гортань, а затем и в лёгкие.
А вы знаете, как надо правильно дышать (да)
Давайте покажем, как дышат наши носики.
Дыхательное упражнение вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем через рот. Дышать нужно полной грудью
Вывод:
Воздух бесцветный, поэтому мы его не видим;
Чтоб увидеть воздух, его надо поймать
Без воздуха ничто живое не может жить
3. ВОДА
Вода дает жизнь живому.
Подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная»
Продемонстрировать на опыте: в стакан с водой опустить кусочек земли и размешать. Вода стала грязной, мутной. Опущенные в такую воду предметы не видны.
4. ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
«ЗАРЯДКА»
Каждый день по утрам делаем зарядку. - наклоны головы влево-вправо
Очень нравится нам делать по порядку: - хлопки в ладоши
Весело шагать, - шаг на месте
Руки поднимать, - поднять и опустить руки
Приседать и вставать, - два приседания
Прыгать и скакать. - прыжки на месте
Отжимание.
Прыгание на скакалке.
Сбивание кеглей.
5. ОТДЫХ (под спокойную музыку)
Беседа по вопросам
Проводится релаксационное упражнение «Сказка» :
Мы помашем крыльями,
Мы как будто птицы.
А когда уснём мы,
Сказка нам приснится.
Шар приснится голубой
И мишутка маленький,
Фантастический герой
И цветочек аленький.
У ребяток глазки закрываются.
Все чудесно расслабляются
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
6. ПИТАНИЕ
Игра «Полезно – вредно».
Корзина с продуктами (картофель, морковь, шоколад и т. д.). Дети раскладывают эти продукты в две корзины (полезные и вредные).
Игра «Займи место на грядке». (детям раздают картинки овощей или одевают шапочки на голову)
Дети занимают места на «грядке» (обручи). Звучит музыка, дети бегают по площадке, музыка останавливается – дети занимают места в обруче. Воспитатель следит за тем, чтобы все овощи заняли свои места.
Игровое упражнение «Определи на вкус». Дети закрывают глаза и пытаются определить на вкус, что им положили в рот. Примечание: использовать небольшие кусочки различных овощей и фруктов.
7. ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ
Любит он покушать сытно, много, вкусно, аппетитно
Ест он всё и без разбора, потому, что он ….(обжора)
Ну, а он ленив и скучен, и с платочком не разлучен
Не любит петь и играть, ему бы только пореветь
Главный нытик он из класса и зовут его все…. (плакса)
Не люблю я братцы мыться, с мылом щеткой не дружу
Вот поэтому ребята, вечно грязный я хожу
И сейчас не потому ли, назовут меня (грязнуля)
Честно я скажу ребятам, быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому, сам не знаю почему
Вещи всюду я бросаю и найти их не могу
Что схвачу и в том бегу. Где штаны? А, где рубаха?
Ясно всем ведь я …. (неряха)
Эти все вредные привычки очень плохо влияют на наше здоровье.
Ребята, а Вы любите мороженое, кока колу, пироженое, торт? (да)
Давайте вместе проведём эксперимент и вы посмотрите,как это плохо для здоровья.
Эксперимент: показ детям сколько сахара в одном стаканчике мороженого – 5 чайной ложки сахара, в кока коле – 10 ложек сахара, в торте – 15 ложек сахара. Посмотрите сколько вы употребляете сахара, а это очень опасно для вашего здоровья.
Посмотрите картинку что происходит со здоровьем когда человек курит (рассказ по картинке)
8 ЭМОЦИИ.
Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Положительные эмоции полезны и необходимы для нашего здоровья!
Дидактическая игра: «положительные – отрицательные эмоции»
Беседа по вопросам: «Какие мультфильмы дети любят больше всего смотреть?» (ответы детей). Вывод: нужно смотреть добрые, положительные мультики – которые учат добру, любви, помогать старшим.
Мы как губка впитываем эмоции:
Опыт: 3 ёмкости, одна с жёлтой водой, вторая с чёрной, а третья пустая.
Пение песенки «От улыбки»
Детям раздают соки.