Формагей Светлана Анатольевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Витамины для здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ
МИРОМ ВО 2 СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель:
С. А. Формагей
Программное содержание:
Закрепить знания детей о рациональном питании.
Закрепить соблюдения детьми правил питания.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Витамины для здоровья“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма.
Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания.
Предварительная работа:
Разучивания стихов о витаминах, просмотр слайдов,посадка луковиц в баночки с водой.
Материал:
Буквы-А, В, С, Д, Е. Письмо, посылка, пальчиковые игрушки-морковь и яблоко, картинки-«корова на лугу», «поле с колосьями», горох, яйца, кофе, творог, орех, шоколад, печень и т. п. Колосья пшеницы натуральные. Музыка –релаксация. Мешочек с игрушками-морковь, банан, масло, творог, лимон.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Вос-ль: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили частичку здоровья, потому, что вы сказали «Здравствуйте!» Это значит- здоровья желаю.
Ребята, я сейчас смотрю на вас, вы все в таком хорошем настроении, улыбаетесь друг другу и гостям. Это признак хорошего здоровья. Вы все сегодня, наверное, хорошо позавтракали? Верно?
(ответ детей)
Вос-ль: Я, сегодня пригласила к нам в гости доктора Айболита. Но, что-то он задерживается. Посмотрю в окно, не идет ли он. Нет, не видно, что же делать? Ой, смотрите, что это? (обращает внимание на письмо и посылку, открывает).
Читает: «Ребята, извините, пожалуйста. Не могу у вас появиться, срочно улетел в Африку к мартышкам, у них разболелись животики. Примите от меня посылку. До встречи. Доктор Айболит».
Да, ребята очень жалко, что доктор Айболит к нам не смог придти, но мартышек тоже жалко, у них болит животик. У вас болел животик?
(ответ детей)
Да, это очень и очень не приятно и больно. Как вы думаете, ребята, отчего могли разболеться животики у мартышек?
(ответ детей)
Да, ребята от неправильного питания может такое случится. А про пасылку мы чуть не забыли. (открываем посылку).
А в посылке «витамины» (игрушки-пальчиковые).
Говорят игрушки: «Здравствуйте, ребята! Я-морковка, рыжий хвостик. И пришла сегодня в гости, чтобы глазки заблестели, чтобы щечки заалели, ешь морковку, сок мой пей, будешь только здоровей!
Яблоко-чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное,
Сок мой тоже всем полезен,
Помогает от болезней.
Ах, вот оно что! Ребята доктор Айболит, хотел с нами поговорить о питании и витаминах. Какую роль они играют в нашей с вами жизни. Знаете, что мы с вами сделаем, мы поговорим о питании и витаминах, все запишем на видео и пошлем доктору Айболиту в Африку и он покажет наше видео мартышкам. Они тоже тогда будут правильно питаться, ведь животным как и людям нужна хорошая пища с витаминами.
Давайте сядем на стулья и поговорим. (дети садятся).
2. Беседа о витаминах и полезных продуктах.
Вос-ль: Что вы ели сегодня на завтрак?
(ответ детей)
Каша? Из чего варят кашу.
(ответ детей)
Из крупы и молока.
Посмотрите ребята на эти буквы-А, В, С, Д, Е. Этими буквами обозначают название витамин, но они читаются ни так как вы читаете, а по латыни (читаю). Запомните это.
Вос-ль показывает картинку-«Корова пасется на лугу»
(описание картинки)
В заключении даем понятие, что молоко полезное, в нем содержится витамин «А».
Ешьте больше каши разной,
Сваренной на молоке
Там есть нужный и полезный
Для детей витамин «Е».
Показ картинки-«Поле пшеничное». Колосья пшеницы. Так растет хлеб. Хлеб говорят всему «голова». В хлебе много витамина «В».
А еще витамин «В» есть в продуктах: «Горох, кофе, шоколад-
Витамином «В» богат.
Мясо, яйца и орех
Дают энергию для всех.
Витамин «В»-помогает работе сердца.
Вот ребята вы поняли, как важно завтракать такими продуктами.
А, что у нас с вами бывает на второй завтрак.
(ответы детей)
Да, в соках и фруктах содержится самый вкусный витамин «С».
В апельсинах, яблоках и капусте, больше всех в шиповнике, он помогает быть здоровым и красивым, и веселым!
Показ картинки-творог, печень, яйца, сыр
Укрепляет организм.
Укрепляет наш скелет
Друг детей витамин «Д».
А еще витамин «Д» содержится в солнечном свете. Правильное пребывание на солнце помогает укрепить наш скелет.
Для чего мы едим?
(Ответы детей)
Человек питается, чтобы жить. Пища не только источник энергии, необходимой для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
3. Физкультминутка.
Давайте ребята поиграем. Повернемся к нашему «солнышку» и покажем,как мы солнечный витамин «Д».
Подставим ладони к солнышку. Глубоко вдохните, улыбнитесь и почувствуйте тепло солнечных лучей. (играет музыка-психогимнастика).
Вос-ль: Туча прячется за нас,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали
Мы б его расцеловали.
Молодцы!
4. Игра.
Вос-ль показывает детям мешочек и говорит: «Это витаминный мешочек на нем написано-Чтобы быть всегда здоровым
Надо многое узнать
И как правильно питаться
В мешочке лежат игрушки: банан, масло, морковь, лимон, творог.
(дети рассказывают стихи о еде, доставая поочередно по одному предмету).
А если пища хорошо усвоится в организме, то и витамины будут хорошо работать в организме. А для этого надо соблюдать правила питания. Я вам буду называть правила и если вы согласны с ними, то отвечайте: «Правильно, правильно совершенно верно». А если не согласны, то молчите.
1. Перед едой надо мыть руки с мылом.
2. Есть нужно и любое время, даже ночью.
3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
4. Есть надо быстро.
5. Пищу надо глотать не пережевывая.
6. Полоскать рот после еды вредно.
7. Кушать надо больше, чтоб свой желудок загрузить.
Молодцы, ребята! Я, думаю, что вы очень внимательно будите относится к своему здоровью. И покажите пример для других девочек и мальчиков. И мартышкам тоже.
А какое время года сейчас.
(ответ детей)
Витаминов в организме становится меньше. И чтобы не болеть как мы уже знаем нужен витамин «С». Употреблять его надо каждый день. Мы с вами посадили лук. Он даст зеленые стрелы, и мы будем их каждый день есть. А дома кто нибудь из вас сажал лук на «подоконнике»?
(ответ детей).
5. Подведение итогов.
Ребята! Что же вы сегодня узнали?
(ответ детей - о правильном питании, о витаминах и какая польза от них).
Что делает еду полезной-витамины.
Молодцы! Мы отправим наш видео ролик мартышкам и пожелаем им быстрее выздороветь.
Дети посылают мартышкам пожелание.