Получи документы

Виртуальная экскурсия в подготовительной группе «Богатыри русские»

Марина Карпова
Виртуальная экскурсия в подготовительной группе «Богатыри русские»

Цель: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с историческим прошлым России. Формировать у детей положительную нравственную оценку защитников родной земли, способствовать восприятию их в качестве положительного идеала на примере образов русских богатырей.

Развивающие:

Развивать готовность к нравственному самосовершенствованию, внутреннюю установку личности, поступать по совести, осознавать ценность человеческой жизни.

Развивать связную речь, навыки сравнения, обобщения, умение аргументировать свое мнение, расширять словарный запас воспитанников. Развивать память, мышление, внимание, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к истории и традициям нашей Родины, стремление помочь окружающим.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: чтение сказок, былин о богатырях, беседы, знакомство с картинами В. М. Васнецова, заучивание стихов, пословиц и поговорок о Родине, о воинской славе, просмотр мультфильмов по теме, рисование «Богатыри земли русской», изготовление трафаретов для практической работы, атрибутов для обряда, разучивание сцены обряда.

Оборудование: презентация на тему: «Богатыри русские», декоративная свеча, дубовые листочки, силуэты лошадок, подносы с нитками, мольберт, картинки на липучках для игры «Снаряди богатыря в путь-дорогу», «Собери богатырский стол», дубовые листочки, свиток, костюмы богатырей для обряда, музыкальное сопровождение, 2 набора «Щит и меч».

Словарная работа: богатырь, Русь, кольчуга, былина, предки, щит, шлем, копье, меч, лук со стрелами, булава-палица и т. д.

Дети собираются в круг.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Какое у вас настроение? Чтобы ваше настроение стало еще лучше, давайте встанем в круг, зажжем «Свечу добра», она нам поможет дружить и помогать друг другу. Кто возьмет в руки свечу, превращаются в доброго волшебника, чтобы вы сделали, став волшебником?

-Если бы я стал волшебником, я бы сделал так, чтобы на земле был мир.

-Если бы я стал волшебником, я бы сделал так, чтобы наш поселок был чистым и красивым и т. д.

Слайд 2

Воспитатель: Я сегодня получила необычное видео письмо, ждала вас, чтобы вместе его посмотреть.

«Здравствуйте ребята, меня зовут Кот Ученый. В моем сундучке храниться много, старинных книг, недавно разбирая их, я нашел свиток о великих воинах – богатырях. Но в чем их сила, как они выглядели, я не узнал. Я понял, что моим помощником могут стать, картины великих художников. Я хотел бы к вам обратиться за помощью и разузнать все о великих богатырях, я хочу пригласить вас в Третьяковскую галерею, где расположена одна очень интересная картина о русских богатырях. Я ведь немного волшебник, раз, два, три, четыре – дружно глазки все закрыли, повернулись, покружились – в галерее очутились!»

Слайд 3

Воспитатель:

Здорово у тебя получилось, перед нами картина В. М. Васнецова «Богатыри».

Миша нам расскажет стихотворение о том кто такие богатыри.

Силён как вольный ветер,

могуч как ураган,

Он защищает землю

от злобных басурман!

Он силой доброю богат,

Он защищает стольный град,

Спасает бедных и детей

и стариков и матерей!

Воспитатель: Богатыри – защитники Земли Русской, воины, смелые, мужественные люди. Они славились невиданной силой, безграничной храбростью.

Воспитатель: Откуда мы узнали о богатырях?

Дети: Из былин, сказок, мультфильмов, стихотворений.

Слайд 4

Воспитатель: Ребята, мы уже прочли немало сказок и былин о богатырях земли русской. Давайте, вспомним, как они называются? Найдите произведения о богатырях, назовите их?

Слайд 5

Каких богатырей вы видите?

Дети: Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович.

Слайд 6,7

Воспитатель: Что вы знаете о жизни богатыря Илья Муромца?

Дети: 33 года сидел больной на печи, затем был исцелен «каликами перехожими» и стал защитником Земли Русской от врагов и разбойников (победил Соловья-Разбойника).

Слайд 8

Воспитатель: Кто поделился силой богатырской с Ильей Муромцем?

Дети: Поделился своей силой богатырской с Ильей Муромцем Святогор, побратались (стали как братья) Научил ухваткам богатырским, как мечом владеть, копьем колоть, палицей бить. Отдал часть своей силы и подарил свой меч-кладенец, чтобы владел Илья силой богатырской.

Слайд 9

Воспитатель: ребята назовите былинных персонажей, противников богатырей, обладающий загадочной и чудовищной силой.

Дети: Соловей разбойник, Змей Горыныч, Тугарин-Змеевич, Идолище Поганое, Кощей Бессмертный.

Слайд 10

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают богатыри в чистом поле в доспехах, вооруженные верхом на конях?

Дети: Они стоят на заставе, выглядывают, не наступает ли враг на Русь. Охраняют родную землю от врагов.

Слайд 11

Воспитатель: Для того чтобы быть в отличной физической форме, что важно было делать богатырям?

Дети: тренироваться, правильно питаться.

Воспитатель: Вас ждет увлекательное задание «Собери богатырский стол», у вас на столах в подносах карточки с продуктами питание, выберите из них продукты, которыми питались богатыри.

Дети выбирают соответствующий продукт, прикрепляет картинку к панно, где изображен стол, после выполнения задания объясняют свой выбор.

Слайд 12

Воспитатель: Кто из богатырей вам нравится больше всего?

Дети: Мне нравится Илья Муромец – он старше всех и сильнее.

А мне нравится Алеша Попович – песни петь умеет, и воевать с врагом.

Мне нравится Добрыня Никитич, он смелый воин, даже Змея Горыныча победил.

Слайд 13

Воспитатель: Перед тем как отправиться в поход богатыри надевали богатырские доспехи. Я приготовила для вас еще одно задание «Снаряди богатыря в путь-дорогу». На мольберте изображение богатыря без снаряжения и картинки с предметами для воинской службы, выберите, что нужно богатырю и объясни значение этих предметов.

Ребенок выбирает соответствующий предмет, прикрепляет картинку к панно, где изображен богатырь, проговаривает соответствующую фразу «Я выбираю кольчугу. Кольчуга защищала тело богатыря».

Воспитатель: Ребята, готов наш богатырь к службе воинской?

Дети: Да готов.

Слайд 14

Воспитатель: Чтобы оружие в руках богатыря было сильным, богатыри обращались к Богу какими словами?

Дети: «Дай, великий Бог, булатный меч мне по рукам! Поделись своею силою, яростью, гневом праведным. Пусть стрелы в моих руках будут также метки, как стрелы огненные в твоих руках».

Воспитатель: Только после доблестных подвигов воин мог назваться храбрецом, принять облачение богатыря и вступить в лучшее войско.

Слайд 15

Воспитатель: Сейчас я предлагаю провести с вами обряд «Облачение русского богатыря».

Слайд 16

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что щиты украшались знаком солнца (обращает внимание детей на щит богатыря у ребенка). Этот знак призван помогать богатырю, отражать удары врага, сохранять ему жизнь. А родовым деревом в Древней Руси считался дуб. Уходя из дома, богатыри подходили к дубу, брали с собой листок и горсть родной землицы. Этот обычай дошел и до нашего времени.

И сейчас я подарю вам талисманы «Листочек дуба», а вы мне скажите, какими замечательными качествами обладали богатыри.

Дети: добрым, храбрым, смелым, сильным, отважным, бесстрашным, решительным, героическим, доблестным, мужественным, любить свою родину, народ и защищать его, помогать нуждающимся.

Воспитатель: Ребята, а может ли трусливый, да слабый быть воином - богатырем?

Дети: Нет, не может.

Воспитатель: Правильно, богатыри – это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Защищали слабых, бедных, стариков и детей. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов – стояли заставе (границе, мимо них ни зверь незамеченным не проскользнёт, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдёт. Победить их было не возможно, об этом даже пословицы говорят, назовите их.

Дети: Смелому горох хлебать, а не смелому и щей не видать,

кто смел, тот на коня сел,

русский ни с мечем, ни с калачом не шутит,

смелость силе воевода,

если дружба велика, будет Родина крепка.

Слайд 17

Воспитатель: Символом добра, счастья и мудрости, а так же оберегом от злых сил являлся богатырский конь, он был главным другом богатырей.

- А зачем им нужны были кони?

Дети: из беды выручит, быстро домчит.

Воспитатель: Посмотрите, какие кони тоже сильные, мощные, как богатыри. В случае опасности, при приближении к логову чудовища конь бьет копытом, а если богатырь задремал – громко ржет, чтобы разбудить хозяина. В бою понимающий скакун может спасти своему хозяину жизнь.

Воспитатель: Скажите, у какого богатыря, какой по цвету конь?

Дети: У Добрыни Никитича – белый, у Ильи Муромца – чёрный, а у Алёши Поповича – рыжий.

Слайд 18

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо ли заботились о своих конях богатыри?

Дети: Богатыри очень любили своих коней и хорошо о них заботились, а кони служили богатырям, на них можно было и поле вспахать, помогали им в бою и охраняли земли родные.

Слайд 19

Практическая часть.

Ребята, не появилось ли у вас желание изготовить такого друга? Вот посмотрите, у меня есть силуэты лошадок, давайте с вами дополним недостающими деталями, чего не хватает у них? (гривы, хвоста)

Из чего и как мы будем делать гриву и хвост? (из ниток, которые будем вставлять в готовые отверстия на лошадке и закреплять)

Подумайте, какому богатырю из сказок можно будет подарить вашу лошадку. А чтобы наши пальчики лучше работали, мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Самостоятельная работа детей, после работы рассказывают, какому богатырю подарят лошадку и почему.

Слайд 20

Кот Ученый: «Ребята, спасибо вам за помощь, я внимательно изучил известную картину В. М. Васнецова, которая находиться в Третьяковской галереи и теперь точно знаю, как выглядели древнерусские воины, за ваши знания и старания я хочу передать вам свиток, в котором находится, зовет от богатырей и богатырское снаряжение для путешествий во времени. А теперь,

раз, два, три, четыре – дружно глазки все закрыли, повернулись, покружились – в детском саде очутились!»

Слайд 21

Воспитатель: наше путешествие подходит к концу, а мы с вами давайте прочтем какой завет (правило) нам оставили богатыри:

Повторяют за педагогом хором

- Любить Родину, защищать и беречь ее.

-Защищать слабых, стариков, детей.

-Быть сильными, храбрыми, мужественными.

Ученый кот передал вам богатырское снаряжение, чтобы вы на самом деле могли почувствовать себя настоящими богатырями и защитниками! (показывает)

-Может ли каждый из вас стать современным богатырем?

Дети: Да

-Что для этого надо?

Дети: Вести здоровый образ жизни, закаляться, правильно питаться, защищать стариков и детей, любить Родину и т. д.

Воспитатель: Желаю, что бы вы были смелыми, честными, добрыми, храбрыми, как былинные богатыри – защитники земли русской.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Виртуальная экскурсия в планетарий им. В. Терешковой»«Виртуальная экскурсия в планетарий им. В. Терешковой» Пояснительная записка Сценарий виртуальной экскурсии в планетарий им. В. В. Терешковой для детей 6-7 лет на тему: «Ярославская «Чайка» разработан.

Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин»Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин» . 1. слайд. Представьте себе такую ситуацию – мама поручила вам купить чай, булку хлеба, килограмм картофеля и пакет молока. Как нам выполнить.

Детский мастер-класс по лепке «Русские богатыри» для детей подготовительной группыДетский мастер-класс по лепке «Русские богатыри» для детей подготовительной группы К Дню народного единства. Детский мастер-класс по лепке "Русские богатыри" для детей подготовительной группы. Цель, задачи: учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виртуальная экскурсия в подготовительной группе «Богатыри русские»
Опубликовано: 17 июля 2024 в 06:57
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виртуальная экскурсия в подготовительной группе «Богатыри русские»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Карпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД