Ирина Тимофеева
Виртуальная экскурсия в музей ложки
▼ Скачать + Заказать документы
1. Виртуальная экскурсия разработана на основе следующих программ: «Microsoft PowerPoint», «Windows Live Movie Maker».
2. Виртуальные экскурсии являются эффективным средством развития познавательных интересов дошкольников и повышают интерес детей к занятиям. Данный ЭОР можно использовать в непосредственно – образовательной деятельности на занятиях по познавательному развитию по теме «Дом, в котором я живу. Посуда», как для ознакомления, так и для закрепления материала. В совместной деятельности для ознакомления с окружающим миром «Рукотворный мир предметов».
Публикация «Виртуальная экскурсия в музей ложки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Музейная педагогика в детском саду
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
3. Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в «Музей ложки»
средняя группа
Цель: формирование у дошкольников представления о музее.
Задачи: развитие познавательных способностей и познавательной деятельности. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков. Дать детям понятие о том, что человек создает для своей жизни. Развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (ориентироваться в прошлом и настоящем ложки). Закреплять умение слушать ответы товарищей. Закрепить знания о посуде и предметах сервировки стола.
Ход:
Ребята поздороваемся с гостями, теперь проходите, присаживайтесь.
К нам сегодня пришел Мишутка и принес для вас волшебный мешочек. Хотите узнать, что у него в мешочке? Для этого отгадайте загадку
Есть поменьше, есть большая,
Есть для кофе, есть для чая.
Чтоб поесть, хотя б немножко,
Мне нужна, конечно (Ложка).
Угадали! Чтение стихотворения о ложке.
Мишутка приглашает вас на экскурсию в музей “ ложки”. Вы хотите побывать в музее? Но музей находится очень далеко, в другом городе и полетим мы туда на самолете, заводим мотор, полет начинается!
Мы с вами прилетели в город Нытва, а вот это «Музей ложки». В музее есть несколько залов, и мы с вами будем переходить из одного зала в другой, в первом зале мы узнаем историю ложки.
Когда то давным-давно люди жили в пещерах, жарили мясо на кострах и ели руками. Как вы думаете, удобно было кушать руками? Потом они научились строить дома, стали варить пищу в больших котлах-кастрюлях, и придумали первые ложки. Сначала это были ложки из камня, из ракушек и железа, они были не очень удобны, потом люди появились деревянные ложки. У Мишутки в мешочке есть такая деревянная ложка. Смотрите, какая она красивая чудесная. Хотите поиграть с ней?
Игра «Хоровод с ложкой». Встанем в кружок, будем передавать ложку друг другу и говорить такие слова: «Ты беги по кругу ложка. Быстро быстро по рукам. У кого осталась ложка. Тот сейчас станцует нам». У кого на последнем слове ложка будет в руках, тот выходит в круг и под музыку показывает нам танцевальные движения, а мы повторяем. Проиграть 3 раза.
Теперь пройдем во второй зал и узнаем, что ложки бывают разные, в зависимости от того для чего их применяют. Посмотрите, какая большая ложка. Как вы думаете, зачем она нужна? А как она называется, знаете? (половник, поварешка). А это какая ложка? Что ей делают? (столовая). А эта ложечка поменьше. И называется… (чайная) Где её используют? (при чаепитии). А вот совсем маленькая ложечка. Кто-нибудь знает, зачем она нужна и как называется. Это кофейная ложка, люди используют её, когда пьют кофе.
Продолжаем нашу экскурсию. Из чего делают ложки? Об этом мы узнаем в следующем зале. Ложки делают из пластмассы, значит ложка … (пластмассовая). Из металла, значит ложка … (металлическая). Из дерева, значит ложка … (деревянная). Деревянные ложки делают мастера, которых называют ложечники. Посмотрите, какие замечательные ложки они вырезают из дерева и как красиво их расписывают.
Игра «Разложи правильно ложки». У меня на столиках стоит разная посуда: деревянная,пластмассовая и металлическая. У Мишутки в мешочке есть разные ложки. Возьмите каждый по одной ложке. Посмотрите, из чего она сделана. А теперь положите вашу ложечку в такую же посуду.
Идем в следующий зал. Узнаем, где применяются ложки. Ложки применяются в первую очередь для того что бы кушать. Обратите внимание, как раньше накрывали на стол, посуда была глиняная и деревянная. А вот накрытый стол в современном мире. Посуда стеклянная, фарфоровая, а ложки металлические. Ложки можно использовать как музыкальный инструмент, музыкантов которые играют на ложках, называют ложкари. Хотите попробовать сыграть на ложках? Игра на ложках. Из ложек можно делать различные поделки: картины, куклы. Ложки могут быть даже артистами. С их помощью можно рассказывать сказки и показывать спектакли.
А теперь давайте еще раз пройдемся по залам музея. Видеозарисовки из музея.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Заводим моторы, полет начинается.
И вот мы снова в детском саду.
Понравилась вам экскурсия?
Что вам запомнилось больше всего?
Предлагаю вам сыграть в игру, и вспомнить какие ложки для чего используют.
Дидактическая интерактивная игра «Какие бывают ложки?»
А теперь угадайте, мультфильмы, где герои пользуются разными ложками.
Какие вы молодцы!
Мишутка очень доволен, что вам понравилась экскурсия и вы так много узнали и запомнили, он приготовил для вас подарки - это ложки, их вырезали, но не успели украсить. Я предлагаю взять их в группу и сделать на них красивые узоры, такие как делают мастера ложечники.