Кристина Богданова
Виртуальная экскурсия в музей Хлеба «Блокадный хлеб» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : Старшая группа
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через изготовление блокадного хлеба из соленого теста.
Задачи:
Публикация «Виртуальная экскурсия в музей Хлеба „Блокадный хлеб“ в старшей группе» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Хлеб. Мини-музеи
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Обучающие: Познакомить старших дошкольников с особенностями хлебопечения в годы ВОВ; обогащать представления детей о значимости и ценности хлеба в нелегкие военные годы.
Развивающие: умение детей добывать знания из разных источников по теме экскурсии,
Воспитательные: уважение и бережное отношение к хлебу и его создателям.
Словарная работа: музей, экскурсовод,
Планируемые результаты занятия: (от задач) Дети познакомились с особенностями изготовления хлеба в военные годы
Подготовительная работа: Беседы «Что такое хлеб», «Хлеб в военные годы», «Блокадный хлеб», просмотр иллюстраций о блокадном хлебе.
Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, смарт доска, ингредиенты для соленого теста,
№ Этапы, продолжительность
Задачи этапа Деятельность педагога Метод, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1 Организационно-мотивационный этап Замотивировать детей. Вызвать интерес. -Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить виртуальную экскурсию в Музей, где мы с вами увидим какой был хлеб в военные годы, сколько он весил и из чего изготавливался. Вы согласны? Но для ответьте на вопросы:
Словесный Дети сидят на стульях, слушают именя.
Отвечают на вопросы. Дети согласятся совершить виртуальную экскурсию.
2 Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Уточнить знания детей о музее. Вы знаете, что такое музей?
Музей – это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и показом предметов — памятников старины.
В музее трудится очень много людей. Давайте их перечислим.
Экскурсовод – это тот, кто проводит экскурсии.
Научный сотрудник - собирает материал по выставке (в архиве, библиотеке, в интернете, документах
Смотритель – смотрит за порядком и поведением, проверяет билеты у посетителей.
Реставратор – человек, который ремонтирует изделия старины.
а теперь давайте вспомним правила поведения в музее.
Правила: Не кричать и не шуметь, не трогать экспонаты руками. Не перебивать экскурсовода, вопросы задавать с поднятой рукой. По залам музея следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать недопустимо. В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.
Правила мы повторили, теперь можно начать экскурсию. Чтобы нам оказаться в музее, нужно с закрытыми глазами повернуться вокруг себя и сказать «заветные» слова:
Раз - и два - и три!
Мы в музее посмотри!
Но ребята, мы сегодня будем только в части где хранятся предметы ВОВ. Словесный, наглядный (показ иллюстраций) Дети сидят на стульях, отвечают на мои вопросы и рассматривают иллюстрации
Перечисляют кто может работать в музее.
Повторяют правила поведения в помещениях. Повторение правил поведения в музее
2.2 Этап восприятия материала Сосредоточить внимание детей на фильме, о жизни детей в военные годы Провожу зрительную гимнастику перед началом экскурсии. (Идет показ блокадного хлеба, изготовление) во время показа фильма читаю стихотворение.
Лидии Хямеляниной
Блокадный хлеб
Я вспоминаю хлеб блокадных лет,
Который в детском доме нам давали.
Не из муки он был – из наших бед,
И что в него тогда только не клали!
Хлеб был с мякиною, макухой и ботвой,
С корой. Колючий так, что режет десна.
Тяжелый, горький – с хвоей, лебедой.
На праздник, очень редко – чистый просто.
Но самый сильный голод был, когда
Хлеб мы по два-три дня не получали.
Мы понимали, что война – это беда.
Но каждый день с надеждой хлеба ждали.
Не дни мы голодали, а года.
Хоть раз наесться досыта мечтали.
Кто видел, не забудет никогда,
Как с голоду детишки умирали. Словесный, наглядный. Дети смотрят фильм о хлебе, слушают стихотворение Запоминание детьми внешнего вида хлеба, его веса, и ингредиентов.
2.3 Этап практического решения проблемы Сделать из соленого теста форму хлеба, раскрасить и испечь в духовом шкафу Предлагаю детям изготовить свой блокадный хлеб из соленого теста, который мы будем хранить в нашем мини музее. Словесный, практический. Дети слушают, и приступают к изготовлению хлеба из соленого теста. Повышение эмоционального отклика детей.
3 Заключительный этап Подвести итог ООД. Провожу рефлексию, спрашиваю что детям больше понравилось, что нового они узнали. Словесный Дети слушают меня, отвечают на вопросы: что понравилось, что узнали. Выражают свое отношение к занятию. Совершенствование речи детей, выражение эмоционального отклика детей.