Ксения Шиндяйкина
Сценарий реализации культурной практики «Виртуальная экскурсия в дом музей П. П. Бажова»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий реализации культурной практики
Название культурной практики Виртуальная экскурсия
Возраст детей 6 -7 лет
Тема «Знаменитые люди родного края»
Задачи реализации Приобщение детей к художественной культуре, знакомство с известным сказочником П. П Бажовым с домом – музеем в с. Бергуль Северного района Новосибирской области
Публикация «Сценарий реализации культурной практики „Виртуальная экскурсия в дом музей П, П, Бажова“» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музейная педагогика в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Материалы и оборудование Ноутбук, презентация «Жизнь и творчество П. П Бажова»; видео экскурсия с экскурсоводом музея Т. В. Подъявой. Письмо от сказочника, пазлы по сюжетам сказок П. П Бажова
Предварительная работа Сбор информации, подбор литературы. Составление пазлов о героях. Чтение сказов, изготовление поделок и рисунков. Оформление выставки. Беседы о прочитанном.
Место проведения Групповое помещение
Ход реализации культурной практики Дети по музыку «Хороводная» С. С Прокофьева из балета «Сказ о каменном цветке» заходят в помещении. Оформлена выставка, расставлены столы. Книги со сказами П. П Бажова. Мультимедийная доска. На столах
Воспитатель: Дорогие ребята, все вы любите и читаете много книг. А где мы их можем взять для того, чтобы прочитать?
Ответы детей: Купить в магазине, электронная книга, в библиотеке.
Воспитатель: Я тоже люблю читать, и вчера, когда я взяла новую книгу в библиотеке, я обнаружила в ней красивый красочный конверт, а письмо, как оказалось адресовано вам, дорогие друзья, Давайте его прочтем? Достает письмо на обратной стороне красивая картинка старика сказочника
«Здравствуйте, дорогие ребята группы «Одуванчик». Я книжный сказочник, я живу на полках книг, люблю рассказывать вам сказки и путешествовать с вами. Вы меня не видите, но я каждой взятой вами книге. Еще я очень много знаю разных писателей и поэтов и могу про них рассказать. И даже отправить вас в путешествие. А поможет мне в этом волшебный ветер, который так же невидим как и я, но вездесущ. Вы готовы отправиться в увлекательную экскурсию-путешествие? Если да, то у вас на столе лежат конверты с картинками, но они, к сожалению, рассыпались и перепутались. Ваша задача, собрать их и понять из какой сказки или рассказа»
Дети подходят к столу, собирают картинки пазлы на которых изображены сюжеты из сказок «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы», «Огневушка - поскакушка», «Голубая змейка». Называют сказки.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто сочинил все эти сказы. ?
Дети: Бажов
Воспитатель: Правильно, автор данных сказов П. П Бажов. Сказы Бажова не только интересны и увлекательны, они еще многому учат и поучают. Как вы думаете, чему?
Дети: Он учат уважать труд и мастерство, любить оберегать свою малую родину
Воспитатель: Всё верно, а главное и не маловажное, что каким бы сказочным и блестящим не было чужое сокровище, оно не принесет вам ни счастья ни богатства, ни славы. Человек славен своим трудом и самопожертвованием ради других. А чем же прославился сам Павел Петрович? Давайте с вами сейчас на минутку перенесемся в прошлое. А поможет нам в этом вездесущий невидимый ветер.
На экране мелькают картинки из прошлого под музыку «Ветер перемен» и проговариваются слова дети выполняют движения по слова.
«Унеси нас ветер далеко. Где когда – то было нелегко. Мы хотим о прошлом всё узнать, чтобы маме дома рассказать»
Презентация.
Родился Павел Петрович Бажов на Урале. В семье металлурга. Его отец работал в сварочных цехах на заводе, а мать с детства плела очень красивые кружева и в сложные для семьи времена это помогало им финансово. Павел был единственным и любимым ребенком в семье. Свои воспоминания о детстве он позже описал в повести «Зелёная кобылка», поэтому эту повесть многие называют автобиографической. Так как в семье не было достаточно денег, чтобы отдать мальчика в гимназию и поэтому по совету знакомого ветеринарного врача Смородинцева его отправили учиться в духовное училище, чтобы в последствии стать служителем церкви, после окончания которой н поступил В Пермскую духовную семинарию. Так как он был невероятно грамотен, обладал удивительной памятью и прочел много книг помимо учебы в семинарии он еще и занимался преподавательской деятельностью. Так прошло его детство и юность. Когда наступила гражданская война Павел Петрович проявил активную гражданскую позицию. Во время войны враги колчаковцы взяли его в плен. Но ему удалось оттуда сбежать через несколько дней. Он с Урала отправился туда, где было более спокойно. Так он добрался до станции города Барабинск Новосибирской области, однако и там в то время было очень неспокойно и его соратники, предложили ему укрыться в глухой деревушке Бергуль Северного района. Там он стал учителем сменил фамилию с Бажова на Кирибаев и начал обучать грамоте детей. Когда пришло время, он отправился жить и работать на Алтай, а от туда уже вернулся жить на Урал. Уже более в пожилом возрасте он начал писать свои сказы, в которых описывал жизнь простых рабочих людей. Его именем названы улицы, поселки, парки и дома-музеи. Один из них находится в городе Екатеринбурге. Другой в селе Бергуль Северного района Новосибирской области. И мы как истинные новосибирцы, гордимся тем, что в нашей области жил такой замечательный человек как Павел Петрович Бажов, который всей душой любил детей, а они ему отвечали тем же.» А сейчас, предлагаем вам поиграть в одну очень давнюю игру, в которую любили играть дети в прошлом. Если играющих меньше 20 человек, то выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота».
Остальные игроки кладут руки на плечи друг к другу и проходят под воротами.
Игроки-ворота напевают:
Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!
На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними.
Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.
Воспитатель, ребята, нам пора вернуться «Возвращай нас ветер ты назад, В наш любимый светлый детский сад. В прошлом не остаться нам, испугаем пап и мам».
Воспитатель: друзья мои, а вы когда-нибудь бывали в музеях? В каких? Был ли кто-нибудь в музее П. П. Бажова. Ребят, я тоже не была, а так хочется, хоть одним глазком взглянуть. Но увы. Он очень далеко от нас находится. Ведь наша НСО очень большая. Вот смотрите, здесь находится наше Кольцово, а село Бергуль от нас на расстоянии 500 километров, это если ехать на машине больше семи часов. Как же быть нам? Может попросим помощи у ветра?
«Друг наш ветер поскорей, унеси ты нас в музей. Про Бажова нам расскажут, малихит может покажут» под музыку «Ветер перемен» переключается слайд на фото Бергульский Дом музей. Далее видео экскурсовода Т. И Подъявы о музее.
«Возвращай нас ветер ты назад в наш любимый детский сад. Оставаться долго нам нельзя ждут нас дома мама, папа и друзья»
Рефлексия деятельности Звук пришедшего сообщения н а экране появляется письмо и картинка сказочника. «Какие вы молодцы ребята, какие смелые и дружные. Вам понравилось путешествие? А чтобы узнать что же вы запомнили из него, я приготовил небольшой сюрприз. Рядом с вашими красивыми поделками стоит самая настоящая малахитовая шкатулка, а в ней вопросы. Тот, кто правильно ответит на вопрос, получает самоцветный камень для себя и своего друга. И помните, что только человеку честному, искреннему выпадает возможность их увидеть. До новых встречь на страницах книг». Дети достают свиток из шкатулки в котором написаны вопросы для мини викторины