Папки-передвижки

Сценарий реализации культурной практики «Виртуальная экскурсия в дом музей П. П. Бажова»

Ксения Шиндяйкина
Сценарий реализации культурной практики «Виртуальная экскурсия в дом музей П. П. Бажова»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий реализации культурной практики

Название культурной практики Виртуальная экскурсия

Возраст детей 6 -7 лет

Тема «Знаменитые люди родного края»

Задачи реализации Приобщение детей к художественной культуре, знакомство с известным сказочником П. П Бажовым с домом – музеем в с. Бергуль Северного района Новосибирской области

Публикация «Сценарий реализации культурной практики „Виртуальная экскурсия в дом музей П, П, Бажова“» размещена в разделах

Материалы и оборудование Ноутбук, презентация «Жизнь и творчество П. П Бажова»; видео экскурсия с экскурсоводом музея Т. В. Подъявой. Письмо от сказочника, пазлы по сюжетам сказок П. П Бажова

Предварительная работа Сбор информации, подбор литературы. Составление пазлов о героях. Чтение сказов, изготовление поделок и рисунков. Оформление выставки. Беседы о прочитанном.

Место проведения Групповое помещение

Ход реализации культурной практики Дети по музыку «Хороводная» С. С Прокофьева из балета «Сказ о каменном цветке» заходят в помещении. Оформлена выставка, расставлены столы. Книги со сказами П. П Бажова. Мультимедийная доска. На столах

Воспитатель: Дорогие ребята, все вы любите и читаете много книг. А где мы их можем взять для того, чтобы прочитать?

Ответы детей: Купить в магазине, электронная книга, в библиотеке.

Воспитатель: Я тоже люблю читать, и вчера, когда я взяла новую книгу в библиотеке, я обнаружила в ней красивый красочный конверт, а письмо, как оказалось адресовано вам, дорогие друзья, Давайте его прочтем? Достает письмо на обратной стороне красивая картинка старика сказочника

«Здравствуйте, дорогие ребята группы «Одуванчик». Я книжный сказочник, я живу на полках книг, люблю рассказывать вам сказки и путешествовать с вами. Вы меня не видите, но я каждой взятой вами книге. Еще я очень много знаю разных писателей и поэтов и могу про них рассказать. И даже отправить вас в путешествие. А поможет мне в этом волшебный ветер, который так же невидим как и я, но вездесущ. Вы готовы отправиться в увлекательную экскурсию-путешествие? Если да, то у вас на столе лежат конверты с картинками, но они, к сожалению, рассыпались и перепутались. Ваша задача, собрать их и понять из какой сказки или рассказа»

Дети подходят к столу, собирают картинки пазлы на которых изображены сюжеты из сказок «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы», «Огневушка - поскакушка», «Голубая змейка». Называют сказки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто сочинил все эти сказы. ?

Дети: Бажов

Воспитатель: Правильно, автор данных сказов П. П Бажов. Сказы Бажова не только интересны и увлекательны, они еще многому учат и поучают. Как вы думаете, чему?

Дети: Он учат уважать труд и мастерство, любить оберегать свою малую родину

Воспитатель: Всё верно, а главное и не маловажное, что каким бы сказочным и блестящим не было чужое сокровище, оно не принесет вам ни счастья ни богатства, ни славы. Человек славен своим трудом и самопожертвованием ради других. А чем же прославился сам Павел Петрович? Давайте с вами сейчас на минутку перенесемся в прошлое. А поможет нам в этом вездесущий невидимый ветер.

На экране мелькают картинки из прошлого под музыку «Ветер перемен» и проговариваются слова дети выполняют движения по слова.

«Унеси нас ветер далеко. Где когда – то было нелегко. Мы хотим о прошлом всё узнать, чтобы маме дома рассказать»

Презентация.

Родился Павел Петрович Бажов на Урале. В семье металлурга. Его отец работал в сварочных цехах на заводе, а мать с детства плела очень красивые кружева и в сложные для семьи времена это помогало им финансово. Павел был единственным и любимым ребенком в семье. Свои воспоминания о детстве он позже описал в повести «Зелёная кобылка», поэтому эту повесть многие называют автобиографической. Так как в семье не было достаточно денег, чтобы отдать мальчика в гимназию и поэтому по совету знакомого ветеринарного врача Смородинцева его отправили учиться в духовное училище, чтобы в последствии стать служителем церкви, после окончания которой н поступил В Пермскую духовную семинарию. Так как он был невероятно грамотен, обладал удивительной памятью и прочел много книг помимо учебы в семинарии он еще и занимался преподавательской деятельностью. Так прошло его детство и юность. Когда наступила гражданская война Павел Петрович проявил активную гражданскую позицию. Во время войны враги колчаковцы взяли его в плен. Но ему удалось оттуда сбежать через несколько дней. Он с Урала отправился туда, где было более спокойно. Так он добрался до станции города Барабинск Новосибирской области, однако и там в то время было очень неспокойно и его соратники, предложили ему укрыться в глухой деревушке Бергуль Северного района. Там он стал учителем сменил фамилию с Бажова на Кирибаев и начал обучать грамоте детей. Когда пришло время, он отправился жить и работать на Алтай, а от туда уже вернулся жить на Урал. Уже более в пожилом возрасте он начал писать свои сказы, в которых описывал жизнь простых рабочих людей. Его именем названы улицы, поселки, парки и дома-музеи. Один из них находится в городе Екатеринбурге. Другой в селе Бергуль Северного района Новосибирской области. И мы как истинные новосибирцы, гордимся тем, что в нашей области жил такой замечательный человек как Павел Петрович Бажов, который всей душой любил детей, а они ему отвечали тем же.» А сейчас, предлагаем вам поиграть в одну очень давнюю игру, в которую любили играть дети в прошлом. Если играющих меньше 20 человек, то выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота».

Остальные игроки кладут руки на плечи друг к другу и проходят под воротами.

Игроки-ворота напевают:

Золотые ворота

Пропускают не всегда

Первый раз прощается

Второй запрещается

А на третий раз

Не пропустим вас!

На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними.

Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.

Воспитатель, ребята, нам пора вернуться «Возвращай нас ветер ты назад, В наш любимый светлый детский сад. В прошлом не остаться нам, испугаем пап и мам».

Воспитатель: друзья мои, а вы когда-нибудь бывали в музеях? В каких? Был ли кто-нибудь в музее П. П. Бажова. Ребят, я тоже не была, а так хочется, хоть одним глазком взглянуть. Но увы. Он очень далеко от нас находится. Ведь наша НСО очень большая. Вот смотрите, здесь находится наше Кольцово, а село Бергуль от нас на расстоянии 500 километров, это если ехать на машине больше семи часов. Как же быть нам? Может попросим помощи у ветра?

«Друг наш ветер поскорей, унеси ты нас в музей. Про Бажова нам расскажут, малихит может покажут» под музыку «Ветер перемен» переключается слайд на фото Бергульский Дом музей. Далее видео экскурсовода Т. И Подъявы о музее.

«Возвращай нас ветер ты назад в наш любимый детский сад. Оставаться долго нам нельзя ждут нас дома мама, папа и друзья»

Рефлексия деятельности Звук пришедшего сообщения н а экране появляется письмо и картинка сказочника. «Какие вы молодцы ребята, какие смелые и дружные. Вам понравилось путешествие? А чтобы узнать что же вы запомнили из него, я приготовил небольшой сюрприз. Рядом с вашими красивыми поделками стоит самая настоящая малахитовая шкатулка, а в ней вопросы. Тот, кто правильно ответит на вопрос, получает самоцветный камень для себя и своего друга. И помните, что только человеку честному, искреннему выпадает возможность их увидеть. До новых встречь на страницах книг». Дети достают свиток из шкатулки в котором написаны вопросы для мини викторины

Публикации по теме:

Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин»Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин» . 1. слайд. Представьте себе такую ситуацию – мама поручила вам купить чай, булку хлеба, килограмм картофеля и пакет молока. Как нам выполнить.

Виртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляцииВиртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляции Проводить подобные виртуальные экскурсии для педагогов на меня возложили в нашем детском саду. И вас, дорогие друзья, я приглашаю на такую.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Презентация по региональному компоненту «Виртуальная экскурсия по Кенозерскому национальному парку» В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, его соотношения с федеральными основами.

Виртуальная экскурсия по родному селу Высокая Гора с презентацией Вослитатель:Ребята, давайте поприветствуем друг друга «Здравтвуйте, Исенмесез» Хеллер ничек?» Дети:» Здравствуйте, хорошо, спасибо! (Исенмесез,.

Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы Экскурсия в дом-музей детского писателя 1. Мотивационный этап Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное.

Виртуальная экскурсия для педагогов «Особняк Авроры Шернваль» в период самоизоляцииВиртуальная экскурсия для педагогов «Особняк Авроры Шернваль» в период самоизоляции Прошлой осенью мы с подругами узнали о пешеходных экскурсиях по Петербургу. Начали с парадных Петроградской стороны. Потом были другие районы.

Виртуальная экскурсия для педагогов «Золото инков», в период самоизоляцииВиртуальная экскурсия для педагогов «Золото инков», в период самоизоляции В конце марта прошлого года нам с подругами посчастливилось посетить уникальную выставку в Российском Этнографическом музее, от одного названия.

Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения. Консультация для педагогов Одной из задач, стоящих перед современном дошкольном образовании, является применение инновационных педагогических технологий. Перед педагогами.

Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду «Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду». «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок-музыкантом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий реализации культурной практики «Виртуальная экскурсия в дом музей П. П. Бажова»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 10:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий реализации культурной практики «Виртуальная экскурсия в дом музей П. П. Бажова»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Шиндяйкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД