Ольга Колганцева
Конспект ОД по финансовой грамотности в старшей логопедической группе «Дом, где деньги живут»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД
по финансовой грамотности
в старшей логопедической группе на тему :
Виртуальная экскурсия в банк.
«Дом где деньги живут»
Цель: ознакомление детей с работой банка.
Задачи:
Обучающие:
1. дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка.
Публикация «Конспект ОД по финансовой грамотности в старшей логопедической группе „Дом, где деньги живут“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. познакомить детей с новыми словами, которые встречаются в современной жизни, объяснить их значение,
3. показать детям как с помощью банковской карты, сберегательной книжки можно пользоваться виртуальными деньгами.
Развивающие:
1. Закрепить знания о правилах поведения в автобусе, при переходе проезжей части дороги.
2. Уточнить и закрепить ранее полученные знания о денежных купюрах.
3. Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей
Воспитывающие:
1. Воспитывать ответственность, самостоятельность, умение выполнять правила поведения в общественных местах и транспорте.
Словарная работа.
Обогащение словаря: банковская карта, банковский работник, оператор, менеджер, банкомат, кредит, ссуда, инкассатор, консультант.
Активизация словаря: деньги, денежные купюры,
Предварительная работа: Беседа «Для чего нужны деньги?», рассматривание денег российских и других государств, познавательное занятие «Знакомство с монетами», беседа «Зачем нужно хранить деньги», «Откуда приходят деньги», чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха», просмотр мультфильма «Как старик корову продавал», договориться с банком о времени экскурсии.
Методы и приемы: беседа, рассказ, объяснение, указание, вопросы к детям, наблюдение, показ наглядного материала, поощрение
Материалы и оборудование: банковская карточка, сберегательная книжка, оборудование банка: банкомат, банковские стойки, кабинки и т. д.
Ход экскурсии:
Вводная часть. Воспитатель: «Ребята, давайте с вами вспомним, для чего людям нужны деньги?»
Дети: «На деньги можно купить продукты, одежду, игрушки, оплатить за квартиру, купить билет в автобусе».
Воспитатель: «А где люди берут деньги?»
Ответы детей: «На работе работают и зарабатывают, что–нибудь продают и за это получают деньги. А еще их можно копить» и т. д.
Воспитатель: «Сегодня нас с вами наши друзья, Симка и Нолик, приглашают на экскурсию. Но не простую, а виртуальную. Что значит виртуальную, как вы это понимаете? (Воображаемая)
А вот куда нас пригласили, мы узнаем, отгадав загадку
В этом доме все бывают, сразу бланки заполняют, вносят в кассу платежи. Что это за дом, скажи? (Банк).
Да, действительно, это банк - дом, где живут деньги. Кто-нибудь с родителями был в банке? (ответы детей). Расскажите, что ваши родители там делали. (ответы детей.).
Итак, давайте закроем глаза, (На экране появляется изображение Центрального банка). А теперь откройте. Как вы думаете, где мы оказались? (У здания банка) (Слайд №1)
Подходим к зданию банка.
Основная часть:
Воспитатель: «Симка и Нолик приглашают нас подойти к зданию банка.
- Кто из вас когда-нибудь сюда приходил с родителями?
- А зачем ваши родители приходили сюда? (ответы детей).
Помните, мы с вами говорили о том, что деньги «рождаются» на специальном заводе – монетный двор. Такой завод в нашей стране всего один. С этого завода деньги попадают в банк, где они хранятся. Банк – это место для хранения денег. Людям, их называют вкладчики, которые хранят в банке свои деньги, банк готов вернуть деньги по любому их требованию. У этих людей есть банковские карточки (показать карточку, они небольшие по размеру, их удобно хранить. У каждого банка свои карточки. Давайте с вами зайдем в банк.»
Заходим в банк, в фойе. где стоят банкоматы. Обратить внимание на банкомат. (Слайд №2-7)
Воспитатель: «Как вы думаете, что это такое и для чего они здесь стоят?»
Воспитатель: «Да правильно, эти машины называются банкоматы. С помощью вот такой банковской карточки в банкомате можно взять свои деньги. На каждой карточке есть свой пароль и свой код. И другой человек уже не сможет снять с твоего счета деньги. А еще такие банкоматы стоят в некоторых больших магазинах, на почте, в больнице – там, где людям удобно снимать деньги. Посмотрите, как с помощью банковской карточки можно снять деньги со своего счета. (Показать детям, как снимаются с карточки деньги). Я подхожу к банкомату, вставляю карточку в специальное отверстие, набираю пароль карты, набираю сумму и получаю деньги. А еще можно через банкомат оплачивать покупки в магазине, оплачивать телефон и многое другое.
Обслуживают банкоматы, привозят и заряжают их деньгами инкассаторы.
Профессия инкассатор - очень серьезная. Ему нужно не только взять деньги из банка, но и доставить их по документам туда, где они нужны. Это ценный груз должен быть в целости и сохранности. Обычно вместе с инкассатором на специально инкассаторской машине ездят водитель, охранник. Им запрещено делать остановки во время перевозки денег, нельзя общаться с посторонними людьми, нельзя отклоняться от маршрута.
Инкассатор перевозит не только деньги, но и документы, банковские карты; наполняет банкоматы деньгами.
Теперь давайте зайдем в само здание банка.»
(Слайд №8)
Входим в зал банка.
Воспитатель: «У самого входа стоит консультант. Консультант – это специалист, который с самого начала все разъяснит грамотным и понятным языком. Например, как обращаться с банкоматом. Он является большим помощником для клиентов банка и помогает людям определится, за какой стол им нужно сесть.
В помещении банка есть несколько залов: Зал банка разделен на кабинки. Там стоят столы, за ними сидят работники банка. К ним подходят люди - клиенты с талончиками и садятся за столы.
Переходим в другой зал, там, где оформляют кредиты и ссуды. (Слайд №9)
Воспитатель: «Здесь работают менеджеры. Когда у людей не хватает своих денег чтобы что-нибудь купить, например: квартиру, мебель, машину, они обращаются в банк, и банк дает им деньги в долг. Это называется ссуда или кредит. Менеджеры помогают людям оформлять документы, чтобы получить эти деньги (кредит). А люди потом частями этот долг возвращают».
От их хорошей работы зависит выдача кредитов для людей на удобных условиях для них.
Воспитатель: «Посмотрите, кроме банковских работников, в банке еще есть охранники, которые охраняют банк. А зачем нужны в банке охранники, как вы думаете?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Охранники охраняют банк, чтобы не зашли плохие люди и ничего не украли»
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть (физкультминутка)
Много профессий на свете у нас!
О них поговорим сейчас:
Вот швея рубашки шьет,
Повар делает компот,
Самолет ведет пилот_
На посадку и на взлет.
Доктор ставит нам уколы
И охранник есть у школы.
Каменщик кладет кирпич, а охотник ловит дичь.
Есть учитель, есть кузнец,
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь,
Надо много знать. Уметь.
Хорошо дружок учись!
И, конечно, не ленись!
Воспитатель: (предлагает детям занять место на стульчиках) Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопрос:
«Какими качествами должны обладать сотрудники банка?»
Дети: внимательность, ответственность, вежливость, общительность, целеустремленность, хорошо знать свое дело.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а как вы думаете, в банке есть уголок для детей? Ответьте, пожалуйста, зачем он нужен?
Чтобы их занять чем-нибудь полезным, пока их родители находятся в банке.
Воспитатель: Ребята, Симка и Нолик предлагают вам тоже поиграть, согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: (Дети делятся по 4 человека в соответствии с кружочками на футболках. После выполнения задания развешивают их на магнитной доске)
Дети: игра: разрезные картинки.
Начинаем.. (дети выполняют задание).
Воспитатель: Что же изображено на картинках?
Дети: Компьютер, банкомат, деньги, пластиковые карты, терминал…
Заключительная часть:
Воспитатель: «Вот и подошла к концу наша экскурсия. Скажите, ребята, что вы узнали нового, что вам больше всего понравилось?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Что такое банк и для чего он нужен?»
Дети: «Банк – это дом, где хранятся деньги. В банке можно хранить деньги, можно брать деньги в долг, если тебе нужно что-нибудь купить»
Воспитатель: «Люди, каких профессий работают в банке?»
Ответы детей.
Воспитатель: «С помощью чего можно получить свои деньги? (банковская карта, сберегательная книжка). А если вдруг мне не хватит денег на покупку, где я могу взять их? (можно обратиться в банк и банк даст ссуду или кредит). Молодцы вы сегодня узнали много нового о банке. Давайте поблагодарим Симку и Нолика за увлекательную экскурсию. А сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад. А еще Симка и Нолик дарят нам новую игру «Банк». Мы с вами вечером обязательно поиграем в нее».