Елена Яковенко
Виртуальная экскурсия «Путешествие с Лунтиком» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект виртуальной экскурсии по правилам дорожного движения
«Путешествие с Лунтиком» (для детей средней группы)
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Публикация «Виртуальная экскурсия „Путешествие с Лунтиком“ для детей средней группы» размещена в разделах
Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, пассажира.
Задачи:
Познавательное развитие:
-Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.
Художественно – эстетическое развитие:
Речевое развитие:
- активизировать речь детей, через развитие умения рассказывать о значении дорожных знаков.
Физическое развитие:
- развивать координацию движений через динамические паузы и физкультминутки.
Социально – коммуникативное развитие:
- развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Предполагаемый результат: дети научились: различать и называть
Предварительная работа: прогулки по городу с родителями, настольные дидактические игры по ПДД, изготовление с родителями книжек-малышек, разучивание физкультурной минутки «Мы в автобус дружно сели».
Словарная работа:
Демонстрационный материал: дорожный знак «Пешеходный переход».
Оборудование для педагога: компьютер, проектор, письмо от Лунтика.
Форма проведения: групповая ООД
Ход открытой образовательной деятельности:
У воспитателя звонит телефон, и она начинает эмоционально, выразительно и громко разговаривать по телефону (тем самым привлекая внимание детей). В разговоре воспитатель выясняет, что прилетел космический корабль с луны. После разговора сообщает полученную информацию детям и интересуется их мнением, кто бы мог прилететь на космическом корабле.
(2 слайд презентации с изображением космического карабля)
В это время раздаётся стук и на экране появляется Лунтик он написал послание (читаем письмо).
(3,4 слайд презентации с изображением Лунтика)
Лунтик
Я на свет явился,
Я с Луны свалился.
По городу хотел пройти,
Чтоб друзей себе найти,
Но вокруг меня машины —
Скрипят, повизгивают шины.
Вот пришел я к вам сюда.
Помогите мне, друзья.
Дети здороваются с Лунтиком, предлагают ему погостить у них. Лунтик просит научить правилам дорожного движения.
Воспитатель:
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по улицам нашего города.
Мы путешествовать пойдем
И Лунтика с собой возьмем.
Сначала мы с вами пойдём пешком. Где мы будем идти?
(5 слайд презентации с изображением домов, улицы, дороги)
Дети: (выбирают ответ с цифрой два) по тротуару.
Воспитатель: Правильно по тротуару, где ходят пешеходы. А если случится, что на нашем пути не будет тротуара, где же тогда идти? (ответы детей).
Воспитатель: Мы пойдем по обочине.
(6 слайд презентаций с изображением людей идущих по обочине)
Обочина – это край дороги, примыкающий к проезжей части. И идти нужно навстречу движущемуся транспорту, по левой стороне, чтобы видеть машины, идущие навстречу.
Воспитатель: Шагаем по тротуару ( под музыку выполняются различные виды ходьбы: на носках, пятках, широким шагом, марш, подскоки, приставным шагом).
(7 слайд презентации с музыкальным сопровождением)
Посмотрите вокруг: как много машин на дороге! Одному ребенку по городу ходить нельзя. На дороге есть свои правила, которые все должны выполнять беспрекословно, так как дорога — зона повышенной опасности. А правила эти называются ПДД.
(8 слайд презентации с изображением дороги)
Воспитатель: А как называется этот участок дороги, к которому мы подошли?
(9 слайд презентаций с изображением перекрёстка)
Воспитатель: Перекрёстки бывают регулируемые и нерегулируемые. Мы живём в городе сельской местности и наши перекрёстки нерегулируемые. Так как движением на таких перекрёстках никто не управляет, поэтому пешеходам и водителям надо быть очень осторожным.
(10 слайд презентации с изображением регулируемого и нерегулируемого перекрестка)
Лунтик : А как же перейти такой перекрёсток?
(11 слайд презентации с изображением Лунтика)
Воспитатель: Дети подскажите Лунтику где надо переходить дорогу? (где есть знак «Пешеходный переход»)
Лунтик : А я незнаю такой знак?
(12 слайд презентаций с изображением перекрёстка и дорожных знаков)
Воспитатель: Дети, помогите Лунтику, выберите правильно, какой дорожный знак должен здесь быть? (знак «Пешеходный переход») А как правильно переходить нерегулируемый пешеходный переход?
(13 слайд презентаций с изображением людей идущих по пешеходному переходу)
Дети:
Остановиться.
Посмотреть налево.
Посмотреть направо.
Снова посмотреть налево.
Если поблизости нет машин, можно переходить дорогу.
Если дорога широкая, дойти до середины, осмотреться. Если появилась машина, остановиться и пропустить её.
Воспитатель: А можно ли детям дошкольникам переходить дорогу одним?
Дети: нет, нужно переходить дорогу с взрослым и крепко держать его за руку!
(14 слайд презентации с песней про пешеходный переход с выполнением движений под музыку).
Воспитатель: А еще движением пешеходов и транспорта управляют светофоры. Поэтому такие перекрёстки называются регулируемые!
(15 слайд презентации с изображением перекрестка)
Игра «Светофор»
(16 слайд презентации с изображением светофора)
Музыкальная разминка «Светофор»
(17 слайд презентации музыкальная разминка)
Воспитатель: Мы с вами гуляем по улицам нашего города. Значит мы кто?
Дети: пешеходы
Воспитатель: А если мы сядем в автобус, то будем кем?
Дети: пассажирами.
Воспитатель: Вот и автобусная остановка. Над ней висит знак «Место остановки автобуса»
(18 слайд презентации с изображением автобусной остановки)
Воспитатель: Входить в автобус нужно в переднюю дверь. Занимайте места. В автобусе тоже есть свои правила. Какие правила вы знаете?
Дети: • Не отвлекать водителя разговорами.
• Не высовываться из окон.
• Войти в автобус, сесть на свободное место. Если места не хватило, нужно крепко держаться за поручни.
• Не стоять возле дверей, проходить в середину автобуса.
(дети вместе с Лунтиком занимают места в импровизированном автобусе)
Игра: «Мы в автобус дружно сели»»
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Вправо, влево
Вдруг, шофер педаль нажал и автобус побежал.
Воспитатель: Посмотрите в окно автобуса. Вдоль проезжей части дороги стоят разноцветные знаки. По ним водители и пешеходы читают дорожную азбуку.
(на 19 слайде появляются образцы дорожных знаков.)
Воспитатель: Вот «запрещающие знаки» : они круглые, с красной каемочкой. Что они запрещают? (ответы детей)
Воспитатель: Они запрещают движение пешеходов в неположенном месте, движение на велосипедах.
Воспитатель: Есть знаки предупреждающие. О чём они предупреждают? (ответы детей)
Воспитатель: Они предупреждают водителя о скользкой дороге, о том, что, впереди пешеходный переход, что на дороге могут появиться дети. Они треугольные с красной каёмочкой.
Воспитатель: А это знаки предписывающие: они квадратные или круглые, голубого цвета. О чём они говорят? (ответы детей)
Воспитатель: Они указывают направление движения, место остановки автобуса, пешеходный переход, велосипедную дорожку.
Воспитатель: Посмотрите, автобус нас привёз прямо к детскому саду. Ну вот Лунтик ты многое увидел и узнал.
(22 слайд презентации с изображением детского сада)
Лунтик :Дорожная азбука такая сложная, что я даже не смог запомнить все дорожные знаки. Как же я смогу дойти до космического корабля? (ответы предложения детей)
Воспитатель:Ребята я предлагаю вам подарить дорожный знак Лунтику.
Лунтик : (благодарит детей за помощь, дружбу) Теперь я уверен, что смогу безопасно найти дорогу к своему космическому кораблю и вернуться на Луну.
(Лунтик прощается и уходит).
(23,24 слайд презентации с изображением Лунтика)
Воспитатель: Как вы считаете ребята, смогли мы научить Лунтика правилам дорожного движения? Почему? (ответы высказывания детей). А кому из вас понравилось наше путешествие? Почему? А кому нет? Почему? А вы будете использовать правила дорожного движения? Почему? А кого вы можете ещё научить ПДД? А о каких правилах дорожного движения вам бы хотелось рассказать своим друзьям? Почему?
Воспитатель: Сегодня мы совершили виртуальное путешествие по улицам города, были и пешеходами и пассажирами и смогли научить Лунтика ПДД. А чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила дорожного движения!
Используемая литература:
1. Сборник «Правила дорожного движения для детей» составитель Е. Позина
Москва «Стрекоза» 2014 г.
2. Учебно-методическое пособие «Безопасность» Н. Н. Авдеева О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина Москва «Детство-Пресс» 2002г.
3. Наталья Стан
Конспект виртуальной экскурсии по ПДД для детей старшей группы «Путешествие с Лунтиком»