Приложение МААМ

Виртуальная экскурсия «Путешествие с Лунтиком» для детей средней группы

Елена Яковенко
Виртуальная экскурсия «Путешествие с Лунтиком» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект виртуальной экскурсии по правилам дорожного движения

«Путешествие с Лунтиком» (для детей средней группы)

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Публикация «Виртуальная экскурсия „Путешествие с Лунтиком“ для детей средней группы» размещена в разделах

Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, пассажира.

Задачи:

Познавательное развитие:

-Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.

Художественно – эстетическое развитие:

Речевое развитие:

- активизировать речь детей, через развитие умения рассказывать о значении дорожных знаков.

Физическое развитие:

- развивать координацию движений через динамические паузы и физкультминутки.

Социально – коммуникативное развитие:

- развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Предполагаемый результат: дети научились: различать и называть

Предварительная работа: прогулки по городу с родителями, настольные дидактические игры по ПДД, изготовление с родителями книжек-малышек, разучивание физкультурной минутки «Мы в автобус дружно сели».

Словарная работа:

Демонстрационный материал: дорожный знак «Пешеходный переход».

Оборудование для педагога: компьютер, проектор, письмо от Лунтика.

Форма проведения: групповая ООД

Ход открытой образовательной деятельности:

У воспитателя звонит телефон, и она начинает эмоционально, выразительно и громко разговаривать по телефону (тем самым привлекая внимание детей). В разговоре воспитатель выясняет, что прилетел космический корабль с луны. После разговора сообщает полученную информацию детям и интересуется их мнением, кто бы мог прилететь на космическом корабле.

(2 слайд презентации с изображением космического карабля)

В это время раздаётся стук и на экране появляется Лунтик он написал послание (читаем письмо).

(3,4 слайд презентации с изображением Лунтика)

Лунтик

Я на свет явился,

Я с Луны свалился.

По городу хотел пройти,

Чтоб друзей себе найти,

Но вокруг меня машины —

Скрипят, повизгивают шины.

Вот пришел я к вам сюда.

Помогите мне, друзья.

Дети здороваются с Лунтиком, предлагают ему погостить у них. Лунтик просит научить правилам дорожного движения.

Воспитатель:

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по улицам нашего города.

Мы путешествовать пойдем

И Лунтика с собой возьмем.

Сначала мы с вами пойдём пешком. Где мы будем идти?

(5 слайд презентации с изображением домов, улицы, дороги)

Дети: (выбирают ответ с цифрой два) по тротуару.

Воспитатель: Правильно по тротуару, где ходят пешеходы. А если случится, что на нашем пути не будет тротуара, где же тогда идти? (ответы детей).

Воспитатель: Мы пойдем по обочине.

(6 слайд презентаций с изображением людей идущих по обочине)

Обочина – это край дороги, примыкающий к проезжей части. И идти нужно навстречу движущемуся транспорту, по левой стороне, чтобы видеть машины, идущие навстречу.

Воспитатель: Шагаем по тротуару ( под музыку выполняются различные виды ходьбы: на носках, пятках, широким шагом, марш, подскоки, приставным шагом).

(7 слайд презентации с музыкальным сопровождением)

Посмотрите вокруг: как много машин на дороге! Одному ребенку по городу ходить нельзя. На дороге есть свои правила, которые все должны выполнять беспрекословно, так как дорога — зона повышенной опасности. А правила эти называются ПДД.

(8 слайд презентации с изображением дороги)

Воспитатель: А как называется этот участок дороги, к которому мы подошли?

(9 слайд презентаций с изображением перекрёстка)

Воспитатель: Перекрёстки бывают регулируемые и нерегулируемые. Мы живём в городе сельской местности и наши перекрёстки нерегулируемые. Так как движением на таких перекрёстках никто не управляет, поэтому пешеходам и водителям надо быть очень осторожным.

(10 слайд презентации с изображением регулируемого и нерегулируемого перекрестка)

Лунтик : А как же перейти такой перекрёсток?

(11 слайд презентации с изображением Лунтика)

Воспитатель: Дети подскажите Лунтику где надо переходить дорогу? (где есть знак «Пешеходный переход»)

Лунтик : А я незнаю такой знак?

(12 слайд презентаций с изображением перекрёстка и дорожных знаков)

Воспитатель: Дети, помогите Лунтику, выберите правильно, какой дорожный знак должен здесь быть? (знак «Пешеходный переход») А как правильно переходить нерегулируемый пешеходный переход?

(13 слайд презентаций с изображением людей идущих по пешеходному переходу)

Дети:

Остановиться.

Посмотреть налево.

Посмотреть направо.

Снова посмотреть налево.

Если поблизости нет машин, можно переходить дорогу.

Если дорога широкая, дойти до середины, осмотреться. Если появилась машина, остановиться и пропустить её.

Воспитатель: А можно ли детям дошкольникам переходить дорогу одним?

Дети: нет, нужно переходить дорогу с взрослым и крепко держать его за руку!

(14 слайд презентации с песней про пешеходный переход с выполнением движений под музыку).

Воспитатель: А еще движением пешеходов и транспорта управляют светофоры. Поэтому такие перекрёстки называются регулируемые!

(15 слайд презентации с изображением перекрестка)

Игра «Светофор»

(16 слайд презентации с изображением светофора)

Музыкальная разминка «Светофор»

(17 слайд презентации музыкальная разминка)

Воспитатель: Мы с вами гуляем по улицам нашего города. Значит мы кто?

Дети: пешеходы

Воспитатель: А если мы сядем в автобус, то будем кем?

Дети: пассажирами.

Воспитатель: Вот и автобусная остановка. Над ней висит знак «Место остановки автобуса»

(18 слайд презентации с изображением автобусной остановки)

Воспитатель: Входить в автобус нужно в переднюю дверь. Занимайте места. В автобусе тоже есть свои правила. Какие правила вы знаете?

Дети: • Не отвлекать водителя разговорами.

• Не высовываться из окон.

• Войти в автобус, сесть на свободное место. Если места не хватило, нужно крепко держаться за поручни.

• Не стоять возле дверей, проходить в середину автобуса.

(дети вместе с Лунтиком занимают места в импровизированном автобусе)

Игра: «Мы в автобус дружно сели»»

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Вправо, влево

Вдруг, шофер педаль нажал и автобус побежал.

Воспитатель: Посмотрите в окно автобуса. Вдоль проезжей части дороги стоят разноцветные знаки. По ним водители и пешеходы читают дорожную азбуку.

(на 19 слайде появляются образцы дорожных знаков.)

Воспитатель: Вот «запрещающие знаки» : они круглые, с красной каемочкой. Что они запрещают? (ответы детей)

Воспитатель: Они запрещают движение пешеходов в неположенном месте, движение на велосипедах.

Воспитатель: Есть знаки предупреждающие. О чём они предупреждают? (ответы детей)

Воспитатель: Они предупреждают водителя о скользкой дороге, о том, что, впереди пешеходный переход, что на дороге могут появиться дети. Они треугольные с красной каёмочкой.

Воспитатель: А это знаки предписывающие: они квадратные или круглые, голубого цвета. О чём они говорят? (ответы детей)

Воспитатель: Они указывают направление движения, место остановки автобуса, пешеходный переход, велосипедную дорожку.

Воспитатель: Посмотрите, автобус нас привёз прямо к детскому саду. Ну вот Лунтик ты многое увидел и узнал.

(22 слайд презентации с изображением детского сада)

Лунтик :Дорожная азбука такая сложная, что я даже не смог запомнить все дорожные знаки. Как же я смогу дойти до космического корабля? (ответы предложения детей)

Воспитатель:Ребята я предлагаю вам подарить дорожный знак Лунтику.

Лунтик : (благодарит детей за помощь, дружбу) Теперь я уверен, что смогу безопасно найти дорогу к своему космическому кораблю и вернуться на Луну.

(Лунтик прощается и уходит).

(23,24 слайд презентации с изображением Лунтика)

Воспитатель: Как вы считаете ребята, смогли мы научить Лунтика правилам дорожного движения? Почему? (ответы высказывания детей). А кому из вас понравилось наше путешествие? Почему? А кому нет? Почему? А вы будете использовать правила дорожного движения? Почему? А кого вы можете ещё научить ПДД? А о каких правилах дорожного движения вам бы хотелось рассказать своим друзьям? Почему?

Воспитатель: Сегодня мы совершили виртуальное путешествие по улицам города, были и пешеходами и пассажирами и смогли научить Лунтика ПДД. А чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила дорожного движения!

Используемая литература:

1. Сборник «Правила дорожного движения для детей» составитель Е. Позина

Москва «Стрекоза» 2014 г.

2. Учебно-методическое пособие «Безопасность» Н. Н. Авдеева О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина Москва «Детство-Пресс» 2002г.

3. Наталья Стан

Конспект виртуальной экскурсии по ПДД для детей старшей группы «Путешествие с Лунтиком»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин»Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин» . 1. слайд. Представьте себе такую ситуацию – мама поручила вам купить чай, булку хлеба, килограмм картофеля и пакет молока. Как нам выполнить.

Фотоотчет об интегрированном занятии «Путешествие с Лунтиком в мир математики»Фотоотчет об интегрированном занятии «Путешествие с Лунтиком в мир математики» Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить представления детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг, овал, ромб, трапеция..

Фотоотчет о развлечении «Путешествие в осенний лес» для детей средней группыФотоотчет о развлечении «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы Программное содержание. Формировать представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Задачи. Закреплять знания о временах.

ИОС «Весеннее путешествие с Солнечным Зайчиком» для детей средней группы Игровая образовательная ситуация для детей средней группы Тема:"Весеннее путешествие с Солнечным Зайчиком"Цель проведения ИОС: развитие.

Конспект интегрированной ООД в средней группе с использованием ИКТ «Кинопутешествие с Лунтиком» Конспект ООД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему "Кинопутешествие с Лунтиком". Воспитатель Козловцева.

Презентация по региональному компоненту «Виртуальная экскурсия по Кенозерскому национальному парку» В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, его соотношения с федеральными основами.

Сценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группыСценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы Ведущий. Ребята, какое сейчас время года? Дети. Осень. Ведущий. Давайте вспомним стихи о осени. Дети читают стихи. Ведущий. Вам нравится.

Виртуальная экскурсия по родному селу Высокая Гора с презентацией Вослитатель:Ребята, давайте поприветствуем друг друга «Здравтвуйте, Исенмесез» Хеллер ничек?» Дети:» Здравствуйте, хорошо, спасибо! (Исенмесез,.

Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы Экскурсия в дом-музей детского писателя 1. Мотивационный этап Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное.

Экскурсия детей средней группы к реке АскизЭкскурсия детей средней группы к реке Аскиз Неделя безопасности на тему «Опасные ситуации» посетила и нашу группу «Ромашки». В работе с детьми по теме проводились разные мероприятия.

Автор публикации:
Виртуальная экскурсия «Путешествие с Лунтиком» для детей средней группы
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 16:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виртуальная экскурсия «Путешествие с Лунтиком» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Яковенко (УИ 1134208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД