Получи документы

Виртуальная экскурсия «Путешествие по Москве»

Шерстнева Ирина
Виртуальная экскурсия «Путешествие по Москве»
▼ Скачать + Заказать документы

(1 слайд)

Путешествие - это всегда загадка, много новой и интересной информации. «Путешествие по Московскому Кремлю и Красной площади»- это приобщение к прошлому и настоящему родной страны, развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашей страны, формирование чувства патриотизма и уважения к своему народу. Родина начинается с любви к той земле, на которой родился и живёшь. Но не просто любить, необходимо знать её историю, культуру, достопримечательности.

Публикация «Виртуальная экскурсия „Путешествие по Москве“» размещена в разделах

Актуальная проблема патриотического воспитания подрастающего поколения требует новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.

Поэтому наше занятие включает такие современные нетрадиционные методы и приемы, как виртуальная экскурсия и ИКТ технологии.

Выбор темы обусловлен повышенным вниманием к решению задач гражданского, патриотического воспитания юных россиян.

Цель: обобщить, уточнить и систематизировать знания о столице России - Москве, и её главных достопримечательностях: Кремле и Красной площади, об их истории. Стимулировать интерес к изучению города. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Способствовать проявлению у детей собственной инициативы в познавательной деятельности. Помочь детям добиться желаемого результата и почувствовать удовлетворение от проделанной работы.

Задачи:

- пробудить интерес к истории древней части столицы своей Родины, Московского Кремля и Красной площади, как уникального исторического центра Москвы и России;

- расширять кругозор;

- продолжить знакомство с достопримечательностями и историей Кремля и Красной площади;

- формировать уважение и бережное отношение к историческим ценностям Кремля, помочь осознать принадлежность к своему народу, государству;

- закреплять навыки использования схемы в решении логических задач; развивать умственные способности детей.

- способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, внедрения в воспитательно-образовательный процесс виртуальную экскурсию, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазий и познавательной активности, а также ИКТ-технологии;

- активизировать речь ребёнка, побуждать к высказыванию своего мнения;

-обогащать словарный запас, развивать умение правильно, четко и логично отвечать на вопросы;

- развитие общих познавательных способностей: умения наблюдать, сравнивать, высказывать предположения, активизировать мышление, воображение, любознательность. -формировать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения; формировать приемы мыслительных операций.

- воспитывать любовь и чувство гордости к родной земле, уважение и благодарность своему народу за историческое прошлое и настоящее;

- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения взаимодействовать в команде, способствовать сближению и организованности группы в целом, создать радостное настроение.

Оборудование и материалы: компьютер, экран и проектор, виртуальная экскурсия (компьютерная презентация, интерактивная доска с изображением кроссворда,, атрибуты для дидактической игры «Что сначала, что потом?», разрезанные картинки – пазлы, маршрутные карты-схемы.

Предшествующая работа: Прослушивание песен о Москве. Заучивание стихов. Просматривание альбомов о Москве, Кремле и Красной площади. Рассматривание макета «Красная площадь». Рисование детьми Красной площади. Знакомство с достопримечательностями и памятниками с показом иллюстраций. Беседы о Москве. Выполнение детьми совместно с родителями домашнего задания: «Рассказ о том, как я посетил Москву» (о театре, цирке, зоопарке, выставке и т. д, обсуждение памятных для России дат: День народного единства (4 ноября) и 100 лет Великой Октябрьской революции (7 ноября).

Ход виртуальной экскурсии:

-Ребята, знаете ли вы где живете? Как называется наша страна? (Россия)

-А кто знает, как называется столица, главный город нашей страны? (Москва)

(2 слайд)

Москва таит множество загадок, чтобы их отгадать мы с вами отправимся в путешествие по этому древнему городу. Конечно, чтобы ориентироваться нам понадобится маршрутная карта. Давайте внимательно ее рассмотрим и вперед за приключениями!

(слайд 3)

(Дети совместно со взрослыми рассматривают маршрутный лист и отмечают первую площадку, на которую им надо отправится.)

Общие сведенья (слайд 5,6)

-Москва – столица нашей Родины. Москва – это самый большой город в России. Население – 11 миллионов жителей. Территория Москвы – 2500 квадратных километров. Чтобы пересечь столицу с севера на юг, надо проехать около 45 километров, а с востока на запад – почти 40 километров.

Город Москва был основан более 850 лет назад на берегах Москвы-реки.

Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий, которому теперь в центре города установлен памятник.

-Смотрим на карту и идем дальше по маршруту.

Станция «Метро» (слайд 7, 8)

-Московское метро – одно из самых красивых в мире. Для Москвы – это незаменимый вид транспорта. Он связывает центр города и различные районы столицы, ежедневно в метро ездят около 8 миллионов пассажиров.

Московское метро проектировали лучшие советские архитекторы. Они стремились сделать станции не только удобными для пассажиров, но и придать каждой станции неповторимый облик.

Недаром станции, созданные более века назад, восхищают нас и сегодня.

-Наше путешествие продолжается - проверяем маршрут- и отправляемся дальше.

Станция «Красная площадь» (слайд 9 -21)

-Мы пришли в самый центр города. Какая самая большая и красивая площадь в Москве (Красная площадь)

А вы знаете почему она так называется? (ответы детей). Правильно потому что она самая красивая. На ней проходят все парады, концерты, праздники. Почему Красную площадь называют Красной? «Красный» в русском языке обозначает не только красный цвет, но и красивый, добротный, самый важный. Красная площадь расположена у Кремля - сердца Москвы, стены которого соединяют между собой 20 башен. Каждая башня имеет своё имя. Здесь же находится кремль. Что можно увидеть на территории кремля? Царь колокол и Царь пушку - это символы древней Москвы.

-Нам пора продолжать наше путешествие. Проверим маршрут, куда нам дальше двигаться.

Станция «Игровая» (раздаточный материал)

Д/И «Что сначала, что потом»

- Картинки (Москва была деревянная, потом белокаменная. Затем наш город рос и перестраивался и теперь стены московского кремля сложены из красного кирпича)

- Сбор пазлов «Флаг России», «Герб России» и т. д.

Станция «Музейная» (на доске кроссворд) (слайд 22-24)

-На последних занятиях мы говорили с вами о нашей стране и её главном городе – столице нашей Родины, о его достопримечательностях и героях. И теперь вы без труда разгадаете кроссворд, в котором спрятано одно очень важное слово.

1. Место, где хранятся бесценные экспонаты нашего города /музей/.

2. Вокзал, который находится под землёй /метро/

3. Место на свежем воздухе, где могут заниматься спортом дети и взрослые/Стадион/

4. Где стоит главная ёлка всей страны /кремль/

5. Место, куда приезжают и уезжают на поезде гости нашего города /вокзал/

6. Любимое место отдыха родителей с детьми /парк/

Какое же очень важное слово спрятано в кроссворде? Прочитайте слово, выделенное красными буквами, и назовите его /МОСКВА/.

- Именно в Москве Третьяковская галерея является одним из крупнейших музеев мира. Галерея носит имя своего создателя Павла Михайловича Третьякова. Молодой московский купец во второй половине XIX века начал собирать картины русских художников. Когда у него была уже большая коллекция, он открыл галерею и подарил её городу Москве.

Станция «Разговорная» (игры на развитие речи)

- Ну, а теперь немножко поиграем в мяч.

Игра «было-стало»

Дома в Москве были высокими, а теперь стали ещё … (выше);

улицы широкие, а теперь еще… (шире);

была красивая, а теперь еще… (красивее);

удобная… (удобнее);

чистая… (чище).

Игра «Один-много»

Раньше в Москве была одна улица, а теперь много… (улиц);

вокзал… (вокзалов);

площадь… (площадей);

театр… (театров);

магазин… (магазинов);

сквер… (скверов);

школа. (школ);

аптека… (аптек).

Давайте ещё раз вспомним:

Как называется наша страна …

Как, называется столица России….

Кто считается основателем города Москвы?

- А как можно назвать Москву?

* Город из белого камня - (белокаменная)

* В городе много золотых куполов - (золотоглавая Москва)

* В московских домах много этажей - (многоэтажная)

* Всегда Москва принимает гостей с открытым сердцем - (гостеприимная)

* В Москве живут люди многих национальностей - (многонациональная)

- Какие же вы все молодцы! Справились со всеми заданиями. Вручение медалей!

Вам понравилось путешествовать? Наше путешествие, к сожалению, подошло к концу, теперь вы многое знаете о городе Москва и его главной достопримечательности – Красной площади.

До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин»Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин» . 1. слайд. Представьте себе такую ситуацию – мама поручила вам купить чай, булку хлеба, килограмм картофеля и пакет молока. Как нам выполнить.

Виртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляцииВиртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляции Проводить подобные виртуальные экскурсии для педагогов на меня возложили в нашем детском саду. И вас, дорогие друзья, я приглашаю на такую.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Презентация по региональному компоненту «Виртуальная экскурсия по Кенозерскому национальному парку» В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, его соотношения с федеральными основами.

Виртуальная экскурсия по родному селу Высокая Гора с презентацией Вослитатель:Ребята, давайте поприветствуем друг друга «Здравтвуйте, Исенмесез» Хеллер ничек?» Дети:» Здравствуйте, хорошо, спасибо! (Исенмесез,.

Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы Экскурсия в дом-музей детского писателя 1. Мотивационный этап Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное.

Виртуальная экскурсия для педагогов «Особняк Авроры Шернваль» в период самоизоляцииВиртуальная экскурсия для педагогов «Особняк Авроры Шернваль» в период самоизоляции Прошлой осенью мы с подругами узнали о пешеходных экскурсиях по Петербургу. Начали с парадных Петроградской стороны. Потом были другие районы.

Виртуальная экскурсия для педагогов «Золото инков», в период самоизоляцииВиртуальная экскурсия для педагогов «Золото инков», в период самоизоляции В конце марта прошлого года нам с подругами посчастливилось посетить уникальную выставку в Российском Этнографическом музее, от одного названия.

Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения. Консультация для педагогов Одной из задач, стоящих перед современном дошкольном образовании, является применение инновационных педагогических технологий. Перед педагогами.

Виртуальная экскурсия «Памятники воинам, сражавшимся на фронтах Великой Отечественной войны» Наша память очень коротка, а жизнь идет своим чередом. И именно памятники не дают забыть о самых важных вехах в истории. Люди и подрастающее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виртуальная экскурсия «Путешествие по Москве»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 18:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виртуальная экскурсия «Путешествие по Москве»» (включая файлы) размещена пользователем Шерстнева Ирина (УИ 2498472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД