Получи документы

Конспект виртуальной экскурсии «Крым — это Россия» (1 фото)

Екатерина Чугайнова
Конспект виртуальной экскурсии «Крым — это Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить знания детей за первое полугодие по всем разделам программы

Задачи:

- Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём, о Крыме;

Закрепить временные понятия;

Продолжать учить и закреплять состав числа;

Закрепить ориентировку в пространстве;

Звуковой анализ слов

- расширять и закрепить представления о Крымских горах, лесах, морях и их обитателях;

-расширять представления детей о народах населяющих Крым;

Публикация «Конспект виртуальной экскурсии „Крым — это Россия“» размещена в разделах

- воспитывать уважение к различным национальностям Крыма,

-развивать связную речь, учить строить сложные предложения;

-развивать познавательную активность, создать положительный эмоциональный настрой;

-воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Оборудование и материалы:

Ноутбук, карта Крыма; четыре клубочка (зеленый, синий, желтый, оранжевый) ; телевизор для просмотра презентации: лесов, гор, морских обитателей, степей Крыма;

Предварительная работа:

1. Беседа о родном Крыме как части России, о народах населяющих наш полуостров; рассматривание карты Крыма.

2. Чтение и пересказ крымских легенд («Почему Черное море солёное», «О Медведь - горе», «О Черной горе- Карадаг», «О горе Ай-Петри») ;

3. Рассматривание картин о животных и растениях Крыма;

4. Разучивание стихотворений о Крыме;

5. Рассматривание иллюстраций и фото по теме: «Города Крыма»

6. Рассматривание кукол из набора «Национальные костюмы»;

7. Прослушивание песен и музыки народов населяющих Крым.

Ход занятия:

Дети выходят на ковер

Воспитатель:– Здравствуйте, ребята! Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие (показ)

-Молодцы! Это хорошо. Как вы уже заметили, на занятии у нас присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся. (здороваются). И давайте мы с ними поделимся хорошим настроением? Поставьте ладошки вот так. А теперь, посадим на эти ладошки свое хорошее настроение и подуем. (целуют ладошки) Отлично, занятие мы должны начать с хорошим настроением. Ведь хорошее начало - это половина дела. Ваша задача: быть внимательными, аккуратными при выполнении работы, инициативными и, конечно же, максимум самостоятельности.

Воспитатель: А теперь послушайте внимательно стихотворение и скажите о каком крае будет идти речь.

Этот край чудесный, там, где синь небес,

Голубое море и зеленый лес,

Ручеек звенящий и веселый гром,

Это запах хлеба, это отчий дом

Родина родная наша сторона,

Ты на всей планете лучшая страна.

Воспитатель: О чем это стихотворение (правильно. О нашем Крыме)

В какой стране мы с вами живем? (Россия). А как называется самый главный город, столица России? (Москва). Как называется наша республика (Крым) А главный город нашей республики (Симферополь).

-Самое родное место на земном шаре для каждого из нас – это Крым. Здесь живут наши родители, друзья, родственники, здесь родились вы сами. Наш Крым удивительный и сказочный

А КАКОЙ Крым для Вас? (ответы детей).

(Крым : замечательный, красочный, солнечный, разноцветный, любимый, родной….) Молодцы, мне понравились ваши ответы. А теперь мы с вами пройдем за столы

К нам по почте в д/сад приходит журнал «Крымуша» Послушайте еще одно стихотворение об этом:

В колыбели Золотой, на горе Басман,

Появился озорной, странный мальчуган.

Он крылатый, он летает, у него забавный вид,

Он о Крыме столько знает,

Что компьютер не вместит, -

Он – не муха, не зверушка,

Не домашняя игрушка.

Он живой, а не из плюша.

И зовут его– Крымуша! (слайд №1)

Крымуша - это маленький мальчик. Кем может быть мальчик? (братом, сыном, внуком) Правильно. А у внука конечно же есть бабушка. Вот и у нашего Крымуши есть бабушка. И она очень любит вязать для своего внука. А клубочки у нее не простые, а волшебные. И сейчас, ребята, мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному краю и узнаем все о нем. А совершить это путешествие нам помогут волшебные клубочки от бабушки Крымуши.

Воспитатель: Первый клубочек у нас зеленого цвета.

Ребята закройте глаза.

-Я сейчас скажу волшебные слова и вы вместе со мной повторяйте: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной!». Сейчас мы узнаем, куда привел нас этот клубочек. Что самое зеленое на нашей карте (леса)

Слайд 2 «Крымские леса»

Смотрим на картинку

Воспитатель: Куда же мы попали? ( дети: в лес). Никита, как ты понял, что это лес? (много деревьев, очень высокие и густо растут) правильно.

Воспитатель:

А чтобы пройти через этот лес и продолжить путешествие дальше нам с вами нужно выполнить задание.

Давайте узнаем, кто же и что же таится в загадочном Крымском лесу? Но скажите сначала, где в Крыму растет лес? (в горах.) Вот мы сейчас и узнаем хорошо ли вы знаете наши крымские горы.

Смотрим на слайд 3. Д/И «Крымские горы»

(Где находится Аю – Даг, Димерджи, гора Кошка, Ай Петри - ориентировка в пространстве: левый, правый, верхний, нижний угол).

Молодцы, ребята! Наши горы покрыты лесом. А что же растет в лесах Крыма? ( ответы детей: дуб, бук, крымская сосна, ель, гималайский кедр, шиповник, кизил, боярышник, можжевельник).

А какое дерево является одним из символов Крыма (крымская сосна). У вас на столах есть карточки с изображением крымской сосны, на макушке которой написана цифра. Вы должны вписать в пустые кружочки состав данного числа. Но сначала мы с вами разомнем наши пальчики. (счет парами прямой и обратный)

К доске пойдет Илья … остальные работают за столами.

Проверка работы у доски. (дети стоят) Молодцы, выполнили и это задание

Воспитатель: У нас есть второй волшебный клубочек. Давайте все вместе скажем волшебные слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной!

У меня клубочек синего цвета.

Как ты думаешь …. что на карте самое синее? (ответ) Ну конечно же море.

Слайд2. «Море».

Воспитатель: -Мы оказались у моря. Сколько морей омывает наш Крым? Имя ребенка…. (2) Как они называются?. Юля С (Азовское и Черное море) А какую пользу приносит море? (Егор, Миша Петя и т. д. ( ответы детей: они закаляются: принимают солнечные ванны, оздоравливаются). А пить воду в Черном море можно? ( ответы: нет. Потому, что она соленая)

Воспитатель: Кто живет в нашем море? ( ответы: катран, камбала, бычок, кефаль, килька, хамса, медуза, краб, мидии, креветки, дельфин). Молодцы! А чем полезны морю медузы, крабы, мидии? Имя реб-а…. (они фильтруют воду).

А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру: Д / И «Кто живет в море»(выходим из-за столов) (если я говорю правильно вы стоите на месте, а если не правильно то приседаете)

- А в воде живёт индюк? Нет.

- А в воде живёт утюг? Нет.

- Ну, а корка от арбуза? Нет.

- А вообще живёт медуза? Да.

- А большие мандарины? Нет.

- В Чёрном море есть дельфины? Да.

- Рыбы в нашем море есть? Да.

- Крокодилов в нём не счесть? Нет.

- Дети плещутся в воде? Да.

- Вместе с птицами в гнезде? Нет.

Воспитатель: Молодцы. Мне не удалось вас запутать, и вы поняли, что море для морских обитателей – это родной дом, и для того что бы оно всегда оставалось чистым и гостеприимным что для этого нужно делать? Конкретно к ребенку вопрос (не засорять пляжи и не бросать мусор в море и не давать делать это другим) Молодцы, правильно.

И так как мы с вами знаем, что для морских обитателей море это…. ( ответ ребенка: родной дом) то сейчас мы выполним с вами звуковой анализ слова ДОМ. Но сначала разомнем пальцы:

Работа за столами и у доски.

Проверка.

Молодцы, выполнили заданием.

Ой, у нас сегодня пятница! Тема скажи что это (день недели) Правильно это временное понятие. У вас на столах лежат карточки с временными понятиями. Мы их берем читаем и выходим на ковер. Первый ряд становится по правую сторону ковра, второй ряд с левой стороны.

Дети читают определение и говорят что это. (Понедельник, май, утро, зима и т. д.)

А теперь мы немного разомнемся и отдохнем. (Психогимнастика)

Воспитатель: Ну, что отправляемся дальше? Садимся за столы. Где же наш следующий клубочек? Закрываем глаза

Говорим все вместе слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной!»

Достаю желтый клубочек

Как вы думаете куда мы с вами попали? (степи Крыма).А почему клубочек желтого цвета? (летом степи выгорают и становятся желтыми) А степь в Крыму всегда желтая? (нет, весной когда все расцветает степь становится яркой и красочной.)

Слайд 4. «Крымские степи» (прикрепляется на карту, желтая зона)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста

-Что растет в нашей степи? ( ответы детей: маки, тюльпаны, ковыль, полынь, чабрец, шалфей).

А кто живет в нашей степи? (суслик, тушканчик, гадюка, заяц, полевая мышь. хорек. хомяк.)

Молодцы.

Воспитатель: Вот и в крымской степи мы побывали, остался у нас один, последний клубочек, куда же он нас приведет? Закрываем глаза

-Давайте скажем волшебные слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной!» как вы думаете куда он нас привел? (слайд города) –ответы детей. А почему он оранжевый? (прикрепляется на карту, коричневая зона) (потому что на закате лучи солнца окрашивают город и все вокруг в оранжевый цвет и окна в домах вечером светятся оранжевым светом.)

И привел нас клубочек в города Крыма.

Какие города Крыма вы знаете? (Ялта, Алушта, Симферополь, Евпатория, Саки, Феодосия, Джанкой, Керчь, Армянск, Судак, Бахчисарай, Севастополь, Алупка).

В Крыму у нас очень много городов и сел. А какие там красивые улицы и дома.

И живут в этих домах люди, люди разных национальностей.

Люди – это главное богатство Крыма.

-Люди каких национальностей проживают в Крыму? (Ответы детей татары, русские, украинцы, греки, белорусы, болгары, турки, караимы, евреи, поляки, немцы,)

У каждого народа есть национальная одежда, и у вас на столах есть конверты с изображением национального костюма, но что то она вся перепуталась. Помогите собрать пазлы костюмов. сложите пожалуйста картинку и скажите что у вас за костюм.

Молодцы, выполнили задание.

Воспитатель: Да, наш Крым богат своими людьми различных национальностей, но самое главное, что для нас всех? ( ответы детей: чтобы мы жили в мире и согласии, чтоб никогда не ссорились и помогали друг другу. Чтоб помнили и уважали традиции своего народа. Чтоб любили свою Родину, свой Крым и гордились им. (слайд)

(последний слайд)

И в завершении нашего путешествия я хочу прочесть маленькое четверостишие.

Даже если мало места,

Все равно нам здесь не тесно.

Вместе мы одна семья

Все народы здесь друзья.

Воспитатель: Спасибо вам ребята. Вы молодцы, хорошо отвечали, много знаете о нашем родном крае. Посмотрите на карту: где мы с вами побывали? (в лесу. в горах. на море в степи в городе). Понравилось вам занятие? За то что вы хорошо поработали на занятии, старались бабушка Крымуши передала вам угощенье.

Конспект виртуальной экскурсии «Крым — это Россия»
Публикации по теме:

«Крымская весна». Тематическая неделя в ДОУ. Фотоотчет «Оформление плаката «Крым, весна, Россия» в младшей группе»«Крымская весна». Тематическая неделя в ДОУ. Фотоотчет «Оформление плаката «Крым, весна, Россия» в младшей группе» 18 марта в России отмечают восьмую Крымскую весну. Крымская весна - одно из официально используемых названий присоединения Крымского полуострова.

Фотоотчет о проведении тематического дня в средней группе «Россия и Крым — мы вместе!»Фотоотчет о проведении тематического дня в средней группе «Россия и Крым — мы вместе!» В нашем календаре навсегда добавилась еще одна праздничная дата – 18 марта, день воссоединения Крыма с Россией. Мы отмечаем этот день, как.

Фотоотчёт о музыкально-спортивном празднике «Крым и Россия — вместе навсегда!»Фотоотчёт о музыкально-спортивном празднике «Крым и Россия — вместе навсегда!» Фотоотчёт о музыкально-спортивном празднике "Крым и Россия - вместе навсегда!" 18 марта 2014 года произошло важное историческое событие.

Фотоотчёт о праздновании Дня воссоединения Крыма с Россией в нашем ДОУ «Россия и Крым — мы вместе!»Фотоотчёт о праздновании Дня воссоединения Крыма с Россией в нашем ДОУ «Россия и Крым — мы вместе!» Фотоотчёт о праздновании Дня воссоединения Крыма с Россией в нашем ДОУ «Россия и Крым - мы вместе!» В этом году 18 марта в нашей стране.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект виртуальной экскурсии «Крым — это Россия»
Опубликовано: 20 октября 2024 в 13:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект виртуальной экскурсии «Крым — это Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чугайнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД