Екатерина Чугайнова
Конспект виртуальной экскурсии «Крым — это Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить знания детей за первое полугодие по всем разделам программы
Задачи:
- Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём, о Крыме;
Закрепить временные понятия;
Продолжать учить и закреплять состав числа;
Закрепить ориентировку в пространстве;
Звуковой анализ слов
- расширять и закрепить представления о Крымских горах, лесах, морях и их обитателях;
-расширять представления детей о народах населяющих Крым;
Публикация «Конспект виртуальной экскурсии „Крым — это Россия“» размещена в разделах
- День воссоединения Крыма с Россией, Крымская весна, 18 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать уважение к различным национальностям Крыма,
-развивать связную речь, учить строить сложные предложения;
-развивать познавательную активность, создать положительный эмоциональный настрой;
-воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, карта Крыма; четыре клубочка (зеленый, синий, желтый, оранжевый) ; телевизор для просмотра презентации: лесов, гор, морских обитателей, степей Крыма;
Предварительная работа:
1. Беседа о родном Крыме как части России, о народах населяющих наш полуостров; рассматривание карты Крыма.
2. Чтение и пересказ крымских легенд («Почему Черное море солёное», «О Медведь - горе», «О Черной горе- Карадаг», «О горе Ай-Петри») ;
3. Рассматривание картин о животных и растениях Крыма;
4. Разучивание стихотворений о Крыме;
5. Рассматривание иллюстраций и фото по теме: «Города Крыма»
6. Рассматривание кукол из набора «Национальные костюмы»;
7. Прослушивание песен и музыки народов населяющих Крым.
Ход занятия:
Дети выходят на ковер
Воспитатель:– Здравствуйте, ребята! Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие (показ)
-Молодцы! Это хорошо. Как вы уже заметили, на занятии у нас присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся. (здороваются). И давайте мы с ними поделимся хорошим настроением? Поставьте ладошки вот так. А теперь, посадим на эти ладошки свое хорошее настроение и подуем. (целуют ладошки) Отлично, занятие мы должны начать с хорошим настроением. Ведь хорошее начало - это половина дела. Ваша задача: быть внимательными, аккуратными при выполнении работы, инициативными и, конечно же, максимум самостоятельности.
Воспитатель: А теперь послушайте внимательно стихотворение и скажите о каком крае будет идти речь.
Этот край чудесный, там, где синь небес,
Голубое море и зеленый лес,
Ручеек звенящий и веселый гром,
Это запах хлеба, это отчий дом
Родина родная наша сторона,
Ты на всей планете лучшая страна.
Воспитатель: О чем это стихотворение (правильно. О нашем Крыме)
В какой стране мы с вами живем? (Россия). А как называется самый главный город, столица России? (Москва). Как называется наша республика (Крым) А главный город нашей республики (Симферополь).
-Самое родное место на земном шаре для каждого из нас – это Крым. Здесь живут наши родители, друзья, родственники, здесь родились вы сами. Наш Крым удивительный и сказочный
А КАКОЙ Крым для Вас? (ответы детей).
(Крым : замечательный, красочный, солнечный, разноцветный, любимый, родной….) Молодцы, мне понравились ваши ответы. А теперь мы с вами пройдем за столы
К нам по почте в д/сад приходит журнал «Крымуша» Послушайте еще одно стихотворение об этом:
В колыбели Золотой, на горе Басман,
Появился озорной, странный мальчуган.
Он крылатый, он летает, у него забавный вид,
Он о Крыме столько знает,
Что компьютер не вместит, -
Он – не муха, не зверушка,
Не домашняя игрушка.
Он живой, а не из плюша.
И зовут его– Крымуша! (слайд №1)
Крымуша - это маленький мальчик. Кем может быть мальчик? (братом, сыном, внуком) Правильно. А у внука конечно же есть бабушка. Вот и у нашего Крымуши есть бабушка. И она очень любит вязать для своего внука. А клубочки у нее не простые, а волшебные. И сейчас, ребята, мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному краю и узнаем все о нем. А совершить это путешествие нам помогут волшебные клубочки от бабушки Крымуши.
Воспитатель: Первый клубочек у нас зеленого цвета.
Ребята закройте глаза.
-Я сейчас скажу волшебные слова и вы вместе со мной повторяйте: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной!». Сейчас мы узнаем, куда привел нас этот клубочек. Что самое зеленое на нашей карте (леса)
Слайд 2 «Крымские леса»
Смотрим на картинку
Воспитатель: Куда же мы попали? ( дети: в лес). Никита, как ты понял, что это лес? (много деревьев, очень высокие и густо растут) правильно.
Воспитатель:
А чтобы пройти через этот лес и продолжить путешествие дальше нам с вами нужно выполнить задание.
Давайте узнаем, кто же и что же таится в загадочном Крымском лесу? Но скажите сначала, где в Крыму растет лес? (в горах.) Вот мы сейчас и узнаем хорошо ли вы знаете наши крымские горы.
Смотрим на слайд 3. Д/И «Крымские горы»
(Где находится Аю – Даг, Димерджи, гора Кошка, Ай Петри - ориентировка в пространстве: левый, правый, верхний, нижний угол).
Молодцы, ребята! Наши горы покрыты лесом. А что же растет в лесах Крыма? ( ответы детей: дуб, бук, крымская сосна, ель, гималайский кедр, шиповник, кизил, боярышник, можжевельник).
А какое дерево является одним из символов Крыма (крымская сосна). У вас на столах есть карточки с изображением крымской сосны, на макушке которой написана цифра. Вы должны вписать в пустые кружочки состав данного числа. Но сначала мы с вами разомнем наши пальчики. (счет парами прямой и обратный)
К доске пойдет Илья … остальные работают за столами.
Проверка работы у доски. (дети стоят) Молодцы, выполнили и это задание
Воспитатель: У нас есть второй волшебный клубочек. Давайте все вместе скажем волшебные слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной!
У меня клубочек синего цвета.
Как ты думаешь …. что на карте самое синее? (ответ) Ну конечно же море.
Слайд2. «Море».
Воспитатель: -Мы оказались у моря. Сколько морей омывает наш Крым? Имя ребенка…. (2) Как они называются?. Юля С (Азовское и Черное море) А какую пользу приносит море? (Егор, Миша Петя и т. д. ( ответы детей: они закаляются: принимают солнечные ванны, оздоравливаются). А пить воду в Черном море можно? ( ответы: нет. Потому, что она соленая)
Воспитатель: Кто живет в нашем море? ( ответы: катран, камбала, бычок, кефаль, килька, хамса, медуза, краб, мидии, креветки, дельфин). Молодцы! А чем полезны морю медузы, крабы, мидии? Имя реб-а…. (они фильтруют воду).
А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру: Д / И «Кто живет в море»(выходим из-за столов) (если я говорю правильно вы стоите на месте, а если не правильно то приседаете)
- А в воде живёт индюк? Нет.
- А в воде живёт утюг? Нет.
- Ну, а корка от арбуза? Нет.
- А вообще живёт медуза? Да.
- А большие мандарины? Нет.
- В Чёрном море есть дельфины? Да.
- Рыбы в нашем море есть? Да.
- Крокодилов в нём не счесть? Нет.
- Дети плещутся в воде? Да.
- Вместе с птицами в гнезде? Нет.
Воспитатель: Молодцы. Мне не удалось вас запутать, и вы поняли, что море для морских обитателей – это родной дом, и для того что бы оно всегда оставалось чистым и гостеприимным что для этого нужно делать? Конкретно к ребенку вопрос (не засорять пляжи и не бросать мусор в море и не давать делать это другим) Молодцы, правильно.
И так как мы с вами знаем, что для морских обитателей море это…. ( ответ ребенка: родной дом) то сейчас мы выполним с вами звуковой анализ слова ДОМ. Но сначала разомнем пальцы:
Работа за столами и у доски.
Проверка.
Молодцы, выполнили заданием.
Ой, у нас сегодня пятница! Тема скажи что это (день недели) Правильно это временное понятие. У вас на столах лежат карточки с временными понятиями. Мы их берем читаем и выходим на ковер. Первый ряд становится по правую сторону ковра, второй ряд с левой стороны.
Дети читают определение и говорят что это. (Понедельник, май, утро, зима и т. д.)
А теперь мы немного разомнемся и отдохнем. (Психогимнастика)
Воспитатель: Ну, что отправляемся дальше? Садимся за столы. Где же наш следующий клубочек? Закрываем глаза
Говорим все вместе слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной!»
Достаю желтый клубочек
Как вы думаете куда мы с вами попали? (степи Крыма).А почему клубочек желтого цвета? (летом степи выгорают и становятся желтыми) А степь в Крыму всегда желтая? (нет, весной когда все расцветает степь становится яркой и красочной.)
Слайд 4. «Крымские степи» (прикрепляется на карту, желтая зона)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста
-Что растет в нашей степи? ( ответы детей: маки, тюльпаны, ковыль, полынь, чабрец, шалфей).
А кто живет в нашей степи? (суслик, тушканчик, гадюка, заяц, полевая мышь. хорек. хомяк.)
Молодцы.
Воспитатель: Вот и в крымской степи мы побывали, остался у нас один, последний клубочек, куда же он нас приведет? Закрываем глаза
-Давайте скажем волшебные слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной!» как вы думаете куда он нас привел? (слайд города) –ответы детей. А почему он оранжевый? (прикрепляется на карту, коричневая зона) (потому что на закате лучи солнца окрашивают город и все вокруг в оранжевый цвет и окна в домах вечером светятся оранжевым светом.)
И привел нас клубочек в города Крыма.
Какие города Крыма вы знаете? (Ялта, Алушта, Симферополь, Евпатория, Саки, Феодосия, Джанкой, Керчь, Армянск, Судак, Бахчисарай, Севастополь, Алупка).
В Крыму у нас очень много городов и сел. А какие там красивые улицы и дома.
И живут в этих домах люди, люди разных национальностей.
Люди – это главное богатство Крыма.
-Люди каких национальностей проживают в Крыму? (Ответы детей татары, русские, украинцы, греки, белорусы, болгары, турки, караимы, евреи, поляки, немцы,)
У каждого народа есть национальная одежда, и у вас на столах есть конверты с изображением национального костюма, но что то она вся перепуталась. Помогите собрать пазлы костюмов. сложите пожалуйста картинку и скажите что у вас за костюм.
Молодцы, выполнили задание.
Воспитатель: Да, наш Крым богат своими людьми различных национальностей, но самое главное, что для нас всех? ( ответы детей: чтобы мы жили в мире и согласии, чтоб никогда не ссорились и помогали друг другу. Чтоб помнили и уважали традиции своего народа. Чтоб любили свою Родину, свой Крым и гордились им. (слайд)
(последний слайд)
И в завершении нашего путешествия я хочу прочесть маленькое четверостишие.
Даже если мало места,
Все равно нам здесь не тесно.
Вместе мы одна семья
Все народы здесь друзья.
Воспитатель: Спасибо вам ребята. Вы молодцы, хорошо отвечали, много знаете о нашем родном крае. Посмотрите на карту: где мы с вами побывали? (в лесу. в горах. на море в степи в городе). Понравилось вам занятие? За то что вы хорошо поработали на занятии, старались бабушка Крымуши передала вам угощенье.