Ворошилова Валерия Викторовна
Виртуальная экскурсия как средство познавательного развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Виртуальная экскурсия как средство
познавательного развития дошкольников».
Автор: Ворошилова Валерия Викторовна
Информатизация сферы образования приобретает огромное значение в условиях активно меняющегося мира. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования.
Публикация «Виртуальная экскурсия как средство познавательного развития дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Информационные технологии в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста совершенствуют способы и средства организации детской деятельности, обеспечивают разностороннее развитие личности ребёнка – дошкольника, а также готовят его к жизни в информационном обществе.
Поэтому использование интерактивных технологий является эффективным средством развития познавательных интересов современных дошкольников.
Безграничный познавательный интерес современного дошкольника успешно реализуется через организацию виртуальных экскурсий.
Виртуальная экскурсия - это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий. Виртуальная экскурсия проводится с использованием современного оборудования – мобильным планетарием. Мобильный планетарий – это купол, который надувается, и специальная проекционная система. Стоит отметить, что с установкой планетария вполне может справиться один педагог, не прося ни у кого дополнительной помощи. Мобильный планетарий – это не только интересные фильмы, но еще и отличная возможность оригинально и доходчиво преподнести ребятам новые для них сведения и освежить в памяти уже знакомые факты.
Ещё одним достоинством подобной системы является ориентация на любой возраст. Достаточно выбрать соответствующую программу, чтобы заинтересовать не только детей, но и весь педагогический состав.
Достоинства данных экскурсий в том, что воспитатель сам отбирает нужный ему материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям и интересам детей.
Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсий играет поисковый метод. Дети не просто знакомятся с материалами экспозиций, но и занимаются активным поиском информации. Это достигается путём постановки проблемных вопросов перед экскурсией либо получением определённых творческих заданий.
Использование виртуальных экскурсий формирует у детей потребности в получении информации при помощи доступных средств, повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире.
В основе подготовки виртуальной экскурсии лежит определенный алгоритм действий, позволяющий педагогам добиться успешного результата:
Определить цели и задачи экскурсии в мобильном планетарии.
Подобрать и подготовить мультимедийный контент, материалы и оборудование для экскурсии.
Определить методы и приемы работы с детьми в ходе экскурсии.
Разработать конспект (технологическую карту) экскурсию с содержательным компонентом.
Проверить работу оборудования.
Провести экскурсию.