Елизавета Бахматова
Сценарий викторины «Знатоки Русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Знатоки Русских народных сказок»
Цель: приобщать детей к народной культуре; расширять знания детей о сказках; активизировать словарь и устную речь, память; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и товарищества.
Задачи:
• закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;
• прививать любовь к устному народному творчеству;
• развивать память, мышление, наблюдательность, речь;
• воспитывать дружелюбие, честность в игре, справедливость;
• вызвать положительный эмоциональный отклик.
Предварительная работа:
• чтение русских народных сказок;
Публикация «Сценарий викторины „Знатоки Русских народных сказок“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• рассматривание иллюстраций;
• оформление выставки книг с русскими народными сказками.
Оборудование: иллюстрации по сказкам, волшебный мешочек, игрушки, мяч.
Ход викторины
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А кто же написал сказки? (Писатели) Да, писатели, а каких авторов вы знаете? (ответы) Но, есть не только авторские сказки, но и те, которые передаются из поколения в поколение, от старших к младшим. Их рассказывают нам мамы, бабушки. Это народные сказки.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Вот он. С его помощью мы отправимся в путешествие. Но сначала мы все назовём клубочку своё имя, познакомимся с ним. Под спокойную музыку клубочек передается ребенку, который называет свое имя и передает клубочек дальше.
Воспитатель: Вот теперь мы все познакомились друг с другом и можем отправляться в путешествие по сказкам. А какая сказка будет первой, нам подскажет Волшебный клубочек. Нужно не просто отгадать загадку, но еще подобрать иллюстрацию (на столе разложены картинки с героями сказок). Из них мы соберем книжку.
1. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! «Курочка Ряба»
2. Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки? «Колобок»
3. Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась.
К Мишке в домик забрела,
Вместе с Мишенькой жила. «Маша и медведь»
4. На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому. «Заюшкина избушка»
5. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? «Семеро козлят»
6. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко —
Слёзы льёт бедняжка. «Снегурочка»
7. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? «Царевна-лягушка»
8. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Как названье этой сказки? «Три медведя»
Дед растил его с душой,
Вырос овощ пребольшой.
Долго он его тащил,
Не хватало Дедке сил.
Прибежала Бабка, Внучка,
Помогала Кошка, Жучка.
Мышка к ним пришла на помощь –
Дружно вытащили овощ. «Репка»
- Вот теперь наша книжка собрана. И мы оказались на солнечной полянке. Сейчас вставайте в круг. Я буду кидать вам мяч, называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:
Царевна … (лягушка)
Гуси (лебеди)
Серый (волк)
Медведь (косолапый)
Зайка (побегай-ка)
Василиса (Прекрасная)
Сивка (Бурка)
Петушок (Золотой гребешок)
Лисичка (сестричка)
Лягушка (квакушка).
Мышка (норушка)
– Ребята, у меня есть конверт с телеграммами, но на них не указано от кого они. Поможете мне? Я буду зачитывать, а вы отгадайте.
“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
“Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
“Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Теремок»
В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
ЗАДАНИЕ ВЫТЯНУТЬ ИЗ ВОЛШЕБНОГО МЕШОЧКА ПРЕДМЕТ И ОТГАДАТЬ ИЗ КАКОЙ ОН СКАЗКИ.
СОБЕРИ КАРТИНКУ