Наталья Калько
Викторина «Знатоки правил дорожного движения» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знания детей об основах безопасного поведения на улице.
Задачи:
1. Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.
2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации, закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.
3. Развивать мышление, память.
4. Воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь товарищу.
5. Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Публикация «Викторина „Знатоки правил дорожного движения“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Ход: (звучит музыка, дети занимают свои места)
Ведущая: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие - игру! Наша игра называется – викторина по правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 2 команды. Команда «Светофорики», поприветствуем аплодисментами и команда «Регулировщики», поприветствуем. Капитаны команд…
Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать фишку, побеждает та команда, которая соберет больше всех фишек.
Сегодня у нас в гостях инспектор ГИБДД, она в жюри нашей игры, будет озвучивать результаты каждого конкурса и в конце подведет итог нашей викторине.
1. конкурс «Дорожные загадки»
Внимание - правило, каждой команде по очереди будет загадываться загадка, при правильном ответе команда получает фишку
1) Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю
Правила - я выполняю. (Пешеход)
2) Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути. (Светофор)
3)У него сигналов три.
Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)
4) Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (пешеходный переход)
5)Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней. (Машина)
6) Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Чтоб друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар).
Молодцы, все справились с заданием!
- Все мы знаем, что дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Но посмотрите, у нас светофоры не исправлены, их надо починить
и следующий конкурс для капитанов
2. Конкурс капитанов «Почини светофор»
(Перед вами модели светофоров без сигналов и круги трех цветов. Капитаны должны в правильном порядке выложить на модели сигналы светофора. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание).
Вот капитаны и починили светофоры, а что обозначает каждый свет светофора нам напомнит…., рассказав стихотворение
Нам на улице не страшно
Знаем все мы с давних пор
Красный свет – идти опасно
Путь закрыл нам светофор
Желтый свет горит – смотри,
Скоро сможешь перейти.
Свет зеленый (не забудь)
Говорит: «Свободен путь»
Предлагаем теперь всем детям закрепить знания о сигналах светофора
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Правило игры. Я буду поднимает вверх сигнал светофора, на каждый сигнал, вы выполняете действия, если
Зеленый сигнал – маршируете на месте, изображая ходьбу
Желтый – хлопаете в ладоши
Красный-все должны «замереть на месте»
(с каждым разом, быстрее меняем сигналы светофора.)
-Давайте попросим жюри озвучить результаты за два конкурса…
- Ребята отгадайте загадку: Он укажет поворот
И пешеходный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - (дорожный знак)
3. Следующий конкурс так и называется «Дорожные знаки»
Это лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге и сейчас посмотрим, хорошо ли наши участники знают дорожные знаки, в этом помогут нам дети, загадав загадки для каждой команды
1) загадка. (Загадывает ребенок)
Шли из школы мы домой
Видим – знак над мостовой
Круг, внутри – велосипед.
Ничего другого нет.
Дети: Велосипедная дорожка- Этот знак говорит о том, что данное место отведено для езды на велосипедах.
2) загадка. (Загадывает ребенок)
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход- Он показывает нам, где можно переходить дорогу
3) загадка (Загадывает ребенок)
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
Дети: Подземный переход-Этот знак указывает нам, где находится поземный переход.
4) загадка (Загадывает ребенок).
Где ведут ступеньки вверх
Ты поднимайся, не ленись!
Знать обязан пешеход
Тут?
Дети: Надземный переход-Этот знак указывает нам место надземного перехода.
5) загадка (Загадывает ребенок)
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам.
Дети: Знак «Пешеходная дорожка» разрешает движение только пешеходам. Запрещено движение любых транспортных средств.
6) загадка (Загадывает ребенок)
Знак известный всем, друзья,
Ехать дальше нам нельзя.
На столбе «кирпич» висит,
Ехать дальше не велит.
Въезд запрещен – знак показывает, что въезд в это место запрещен всем видам транспорта.
У нас еще осталось несколько знаков, давайте и их назовем и повесим на нашу доску. (дети называют)
А сейчас мы отдохнем
Дружно песенку споем
Песня «Дорожные знаки»
4. Ребята, а на какие группы можно разделить все эти знаки:
Правильно, на Запрещающие знаки
1. Красный круг обозначает
Обязательно запрет
Он гласит «Нельзя так ехать
Или «Тут дороги нет»
эти знаки обеспечивают безопасность на дорогах. Запрещающие знаки нарисованы в красных кружках. (выставляем знаки)
Указательные знаки –
2. А еще бывают знаки
Взяты в синенький квадрат
Как и где проехать можно
Эти знаки говорят
3. Предупредительные- эти знаки предупреждают нас об опасности. Они нарисованы в красных треугольниках.
4. Предписывающие – это знаки указывают безопасные места движения. Они нарисованы на синих кружках
Игра «Разрешается или запрещается».
А сейчас давайте уточним, что же разрешается, и что запрещается на дороге.
Я буду читать предложение каждой команде, а вы должны его продолжить словами: разрешается или запрещается
1) Идти толпой по тротуару (запрещается)
2) Перебегать улицу на красный свет… (запрещается)
3) Переходить улицу на зеленый сигнал светофора ….(разрешается)
4) Играть возле проезжей части… (запрещается)
5) Уступать место в общественном транспорте старшим (разрешается)
6) Уважать правила движения (разрешается)
5. Какой общественный транспорт вы знаете? (автобус, трамвай, троллейбус)
А как называется место ожидания транспорта? (остановка)
Я предлагаю вам ребята поиграть в игру- соревнование «Автобус»
Все дети становится на остановке (поставить знак остановка автобуса)
У каждого капитана -водителя в руках руль. На сигнал свисток водитель «едет» и дети по одному «заходят в автобус» и едет за водителем. Чья команда быстрее приедет, та победит.
6. Конкурс «Учёные вопросы».
Каждая команда должна правильно ответить на заданный ей вопрос.
1) Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2) Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)
3) Аппарат, который регулирует движение? (светофор)
4) Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.) Уточните какие?
5) Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.) Уточните какие?
6) На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
7) Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
8) Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
9) Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни.)
10) Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)
Молодцы, хорошо справились и с этим заданием.
7. Ребята, чтобы водителям разрешили управлять транспортным средством, они должны знать не только правила дорожного движения, но и научиться управлять транспортным средством и тренируются они на площадке автодрома. Мы с вами в детском саду тоже потренируемся и устроим
гонки на самокатах
Надо проехать змейкой между конусами и не сбить их. Начинают капитаны команды, проехав между конусами, назад возвращается по прямой, передает самокат и сам становится в конец колонны. Выигрывает та команда, которая правильнее выполнит движение.
Вот и подошла к концу наша игра – викторина «Знатоки правил дорожного движения». Пока идет подсчет баллов инспектором нам дети расскажут стихотворения.
(подводится итог и вручение медалей)