Получи документы

Викторина «Зимующие птицы»

Ольга Яковлева
Викторина «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10, г. Нерчинск

Викторина «Зимующие птицы»

подготовительная группа

Подготовила и провела

Воспитатель: Яковлева О. Д.

2018 год

Цели:

Актуализировать представления детей о птицах.

Публикация «Викторина „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Задачи: Продолжать обобщать, расширять и систематизировать представления детей о птицах, совершенствовать диалогическую форму речи. Расширять кругозор детей, быстроту мышления, стимулировать познавательный интерес. Развивать интерес к наблюдениям в живой природе. Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.

Закреплять знания детей о зимующих птицах нашего края.

Развивать активное участие в организации и проведении викторины; умение формулировать ответы на вопросы; владение диалогической формой речи; эмоционально реагировать на литературное произведение. Активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности

Формировать Воспитывать бережное отношение к птицам, желания оказывать посильную помощь.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением разных видов птиц; мягкая игрушка Совунья, разрезные картинки-изображения птиц для игры в парах; фишки; эмблемы для команд; призы за участие в викторине; ТСО; подборка музыкального сопровождения; запись «Пение птиц».

Ход ООД:

1 Организационный момент:

Дружно дети встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

В: Ребята, мы с вами говорили много про птиц, наблюдали за поведением птиц на прогулках, заучивали стихи, и разгадывали загадки. Сегодня мы проведем викторину «Зимующие птицы». Предлагаю вам разбиться на две команды. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать 1 балл. Чья команда наберет больше баллов – станет победителем.

команды занимайте свои места.

-Каждая команда составляет из частей картинку птицы, название птицы и будет названием команды. (от каждой команды выбирается один ребёнок)

Молодцы! У нас есть команда «Синицы» и команда «Воробьи». За каждый правильный ответ команды получают по одной фишке.

-Сегодня к нам в садик пришло письмо (показ конверта с письмом). А от кого оно, вы узнаете, отгадав загадку. Команда, которая первая отгадает, загадку получает 1 балл.

Это героиня веселого мультфильма «Смешарики». Тело ее круглой формы, сиреневого цвета. Живет в маленькой стране, в дупле огромного дуба. Очень хозяйственная, любит готовить и кататься на лыжах. У нее восемь друзей, которым она с удовольствием дает мудрые советы. (Совунья)

В: А теперь я зачитаю вам письмо:

«Дорогие ребята! В нашу страну Смешарию, долетела весть о том, что вы очень любите птиц и много о них знаете. Хотелось бы проверить, так ли это на самом деле. Если вы правильно выполните все мои задания, то я порадуюсь за вас, и прилечу к вам в гости с подарками от моих друзей.

С уважением, Совунья.»

- Ну, как ребята, согласны вы выполнить задания, которые прислала вам Совунья.

2 Основная часть: Тогда внимание, вот первое задание.

Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом,

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимою подкормите,

Дети, кто мы? Назовите? (Зимующие птицы).

- Прежде чем начать викторину мы немножко с вами разомнемся и поиграем в игру «Услышишь название птицы, хлопни в ладоши».

- Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи. Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Голуби, куницы. Голуби, синицы, чибисы, чижи,

галки и стрижи, комары, кукушки. Голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки.

Второе задание – «Отгадай загадки». Загадки будем загадывать по очереди одной и второй команде.

1. Угадайте, что за птица? Скачет по дорожке, собирает крошки,

Зимовать не улетает, под карнизом обитает. (воробей)

2. Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло - Спать летит в дупло. (сова)

3. Непоседа птица эта, одного с березой цвета, громко так стрекочет, Рассказать нам что-то хочет. (сорока)

4. Кто присел на толстый сук, и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (дятел)

5. Северные гости, клюют рябины грозди. Так нарядны и ярки, на головках – хохолки (свиристели)

6. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать. С первым снегом на рябину прилетает к нам опять (снегирь)

7. Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная, звонко тенькает: «Тень - тень! Как прекрасен этот день!» (синица)

Переходим к третьему заданию.

Оно посложнее. Надо будет вспомнить не только зимующих птиц, но и перелетных. Перед вами птицы и одной из них надо вручить билет для отлета в теплые страны. Кто лишний?

-Голубь, дятел, лебедь, сорока.

-Синица, ласточка, снегирь, воробей.

- Соловей, синица, кукушка, воробей.

Четвёртое задание Совуньи!

Упражнение «Закончи предложение»

- Я начну, а вы договорите. Закончите предложение, начатое мной.

Каждой из команд, я предлагаю договорить по два предложения.

1.«Птиц называют перелётными, потому что…»(они улетают в тёплые края)

2.«Осенью птицы улетают в тёплые края, потому что…»(трудно прокормиться зимой)

3.«Раньше всех улетают в тёплые края птицы, которые питаются (насекомыми)

4.«Водоплавающие птицы улетают последними, потому что (водоёмы замерзают поздней осенью)

Пятое задание. Упражнение «Один – много»

Воспитатель: Собираются птицы в теплые края, сбиваются в стаи. Вспомним, как будут называться стаи птиц. Я назову одну перелётную птицу, в вы назовите когда птиц много, когда они сбиваются в стаю.

грач - стая (грачей)

стриж - стая (стрижей)

ласточка-стая… (ласточек)

лебедь- стая (лебедей)

гусь- стая… (гусей)

утка- стая (уток)

скворец-стая (скворцов)

журавль- стая (журавлей)

Шестое задание. Словесная игра «Правда – неправда».

- Теперь вас ждет следующее задание. Игра называется «Правда-неправда». Каждой команде я буду задавать вопрос, и если команда отвечает правильно, то получает фишку в свою копилку.

1. Правда ли, что голубь почтовая птица? (да)

2. Правда ли, что у синицы имеется черный галстук на желтой манишке? (да)

3. Правда ли, что сова ночью спит, а днем летает? (нет)

4. Правда ли, что дятел питается корой деревьев? (нет)

5. Правда ли, что кукушка не вьет своих гнезд? (да)

6. Правда ли, что птицы, которые улетают на юг, называются перелётными? (да)

7. Правда ли, что птичий дом называется кормушкой? (нет)

8. Правда ли, что пингвины не умеют летать, но хорошо плавают? (да)

9. Правда ли, что страус хорошо бегает? (да)

10. Правда ли, что соловей – самый лучший певец? (да)

11. Как называют домик для птиц, сделанный человеком?

12. Правда ли, что птицы, которые зимуют с нами, называются перелётными? (нет)

13. Правда ли, что у снегиря птенцы появляются зимой? (да)

Физминутка:

Вот на ветках, посмотри, по 4 хлопка руками по бокам и по коленям

В красных майках снегири 4 наклона головы в стороны)

Распушили перышки, на первое слово – частое потряхивание руками

Греются на солнышке. на второе – хлопок по бокам

Головой вертят, по 2 поворота головы на каждую строку

Улететь хотят.

- Кыш, кыш! Улетели! дети разбегаются,

За метелью! За метелью! взмахивая руками, как крыльями

Седьмое задание.

- «Собери картинку». Командам нужно разбиться на пары и каждая пара составит из частей изображение своей птицы.

Дети работают за столами.

Совунья: Я очень рада тому, что вы так успешно справились со всеми заданиями.

Восп: Совунья, давай вместе с тобой подсчитаем баллы, которые заработали ребята, выполняя твои задания.

Подведение итогов викторины.

Совунья: Сегодня, к моей великой радости нет проигравших, обе команды заработали равное количество баллов. Вы очень много знаете о птицах.

Восп: Да, Совунья, наши ребята очень любят птиц и много о них знают. А еще они заботятся о них, помогают нашим пернатым друзьям.

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром окутан весь.

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь

Восп: -Ребята, что может случиться, если люди не будут помогать птицам пережить суровую зиму? (Они погибнут)

- Представим себе на одну минутку, что на земле осталось очень мало птиц? Что измениться? (Разведется очень много вредных насекомых и мелких грызунов. Деревья начнут болеть и погибнут. Людям станет трудно дышать, потому что деревья вырабатывают кислород. Вредители будут уничтожать весь урожай на полях и огородах)

- А еще я думаю, что будет очень печально, если мы не сможем наслаждаться пением птиц, их весеннему гомону, и поэтому

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

3 Заключительная часть. Рефлексия.

Совунья: Я хочу чтобы ребята дома вместе с родителями сделали для птиц кормушки.

-Мои друзья - смешарики просили передать вам большой привет и передали свои фотографии, Совунья раздает детям фото смешариков.

Восп: Ребята, вы так много знаете о птицах. Сегодня мне показали хорошие знания. Я все время задумываюсь о том, зачем они нам? Может вы мне ответите на вопрос? (приносят пользу)

Т. Евдошенко «Берегите птиц».

О птицах много знаем мы

И в то же время мало,

И нужно всем: и вам, и нам, -

Чтоб их побольше стало.

Для этого побережём

Своих друзей пернатых,

Иначе мы к нулю сведём

Певцов наших крылатых.

Съедят деревья и плоды

Личинки насекомых,

И поредеют все сады

Без наших птиц знакомых.

Зимой поставь кормушку им,

Синицам дай ты сала;

Пшено едят все воробьи,

Подсыпь, как станет мало.

Они вознаградят труды,

И зацветут кругом сады.

Среди зелёной той листвы

Их песенку услышишь ты.

- Конечно, птицы приносят много пользы для окружающего мира. Они не дают погибнуть растениям, потому что питаются личинками, мошками, которые поедают растения. А нам с вами растения необходимы, так как дают чистый воздух. Поэтому птиц нужно беречь. Как мы можем это сделать? (кормушки, скворечники, подкармливать их). Правильно и они вас обязательно вознаградят своим прекрасным пением.

Публикации по теме:

Занятие «Зимующие птицы»Занятие «Зимующие птицы» Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, Будет вам зимой обед. В гости в первый день недели, К нам синицы.

Альбом «Зимующие птицы»Альбом «Зимующие птицы» Воспитатель - Мошникова Марина Александровна. Цели создания альбома: - формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших.

Картотека дидактических игр для детей 3–4 лет по темам «Посуда», «Транспорт», «Зимующие птицы», «Домашние птицы» Тема «Посуда». «Накроем стол к чаю». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить.

Лэпбук «Зимующие птицы»Лэпбук «Зимующие птицы» Лэпбук «Зимующие птицы» Выполнила: воспитатель 1 категории Жмуйдецкая Л. А. С целью пополнения представлений у детей о зимующих птицах, их.

Лэпбук «Зимующие птицы»Лэпбук «Зимующие птицы» Важным аспектом современного российского образования является «научение учиться самому», поэтому перед педагогом стоит задача научить дошкольника.

Рисунки детей «Птицы — красота природы! Зимующие птицы»Рисунки детей «Птицы — красота природы! Зимующие птицы» Осенью многие птицы улетают в теплые края, так как им стало не хватать корма. Но некоторые птицы - зимующие живую у нас всю зиму. Остаются.

Игры, загадки, физминутки для занятий в рамках недели «Зимующие птицы. Птицы нашего города» Тема недели: Зимующие птицы. Птицы нашего города. Цель: Формирование знаний о зимующих птицах, живущих в нашем городе. Задачи: Развитие.

Презентация «Зимующие птицы» Задача воспитания подрастающего поколения всегда была актуальной для человеческого общества в любую историческую эпоху. Современная образовательная.

Викторина «Зимующие птицы» .

Викторина «Зимующие птицы национального парка Таганай» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Непоседы" Викторина по экологии. «Кто больше знает о зимующих птицах нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Зимующие птицы»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 16:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД