Ольга Севрюкова
Викторина «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширение, обобщение и систематизирование знания детей о птицах;
формирование бережного отношения к птицам, воспитание желания оказывать посильную помощь.
Материалы и оборудование: два макета деревьев и кормушек, картинки с изображением разных видов птиц, игрушка Совы, эмблемы для команд, призы за участие в викторине.
Ход ВИКТОРИНЫ:
Организационный момент:
Придумано кем-то просто и мудро
Публикация «Викторина „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, мы с вами на занятиях говорили много про птиц, наблюдали за поведением птиц на прогулках, заучивали стихи, и разгадывали загадки. Но самое главное, вы вместе со своими родителями изготовили кормушки для птиц, прилетающих к нам на участок, и мы теперь знаем, что им будет гораздо легче пережить суровую зиму.
Сегодня мы проведем викторину,на которой подведем итог нашей большой работе. Согласны?
Для этого предлагаю разбиться на две команды. Первая команда будет называться «Снегири», вторая «Синицы». За каждое правильно выполненное задание команда будет получать 1 балл. Чья команда наберет больше баллов – станет победителем.
Сегодня к нам в садик пришло письмо (показ конверта с письмом). А от кого оно, вы узнаете, отгадав загадку. Команда, которая первая отгадает, загадку получает 1 балл.
Птица : ушки на макушке,
И большая голова.
Взгляд сердитый,
клюв могучий,
Как зовут её… (Сова).
Правильно, молодцы!
Воспитатель: А теперь я зачитаю вам письмо.
Воспитатель: А теперь я зачитаю вам письмо:
Дорогие ребята! В наш лес, долетела весть о том, что вы очень любите птиц и много о них знаете. Хотелось бы проверить, так ли это на самом деле. Если вы правильно выполните все мои задания, то я порадуюсь за вас, и прилечу к вам в гости с подарками от моих друзей.
С уважением, Сова.
- Ну, как ребята, согласны вы выполнить задания, которые прислала нам Сова.
Тогда внимание, вот первое задание.
Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом,
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимою подкормите,
Дети, кто мы? Назовите? (Зимующие птицы).
Воспитатель: Внимание! Второе задание командам. Называется - «Найди птицу». Каждая команда на своем дереве должна разместить только зимующих птиц.
(Команды подходят к своемудереву и размещают на нем птиц, отбирая только зимующих)
Вопитатель: Внимание третье задание. Сорока, ворона, дятел, воробей, голубь. Как можно назвать всех этих птиц? И почему их так назвали? (Зимующие птицы, они не улетают на юг, зимуют у нас)
Воспитатель: Правильно. Наши верные друзья – зимующие или по-другому их называют оседлые птицы, которые живут у нас круглый год, не улетают на юг. В сильные морозы они в поисках пищи перебираются поближе к жилью человека, ждут помощи от нас.
Воспитатель: Еще четвертое задание. Отгадать загадки об оседлых птицах.
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червячков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. (Воробей)
Во дворе я — королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
Это кто в беретке красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит.
(Дятел)
Где шум и гам, там и она,
Идё т о ней в лесу молва:
Что нет болтливей этой птицы,
Что ей на месте не сидится,
Что там, где драка, ссора, склока,
Там точно кружится…
(Сорока)
Воспитатель: Пятое задание. Ответьте, пожалуйста, на вопрос. Каких птиц называют кочующими? Перечислите их.
(Птицы, которые с наступлением холодов прилетают в наши края с северных лесов, называются кочующими. Снегирь, клест, синица, свиристель)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (Снегири).
Гнездо на ели птицы той,
Птенцы выводятся зимой,
Клюв искривлен почти крестом,
Зовется птица та …
(Клестом).
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня … (Синичка)
Посмотрите, к нам на ели
Прилетели и запели.
С хохолками прилетели
И запели как свирели.
(Свиристель).
Физкультминутка Скачет шустрая синица.
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Воспитатель: Шестое задание Игра «Четвертый лишний
• Клест, синица, кукушка, воробей. Кто лишний? Почему?
• Воробей, ласточка, сорока, синица.
• Голубь, дятел, снегирь, грач.
• Сорока, воробей, соловей, дятел.
• Клёст, воробей, свиристель, кукушка.
Воспитатель: Седьмое задание. «Что объединяет»
- Муравейник, нора, дупло, изба, гнездо.
(Это жилища. Муравейник – дом для муравьев; нора – для лис, грызунов; дупло – для белок, хорьков; изба – для человека; гнездо – для птиц)
Воспитатель: А теперь, восьмое задание внимание - «Собери картинку». Командам нужно разбиться на пары и каждая пара составит из частей изображение своей птицы.
Дети работают за столами.
Воспитатель: Но пора подводить итог нашей викторины.
Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Совы.
Сова: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада тому, что вы так успешно справились со всеми заданиями.
Сегодня, к моей великой радости нет проигравших, обе команды заработали равное количество баллов. Вы очень много знаете о птицах.
Воспитатель: Наши ребята дома вместе с родителями сделали для птиц кормушки. Приглашаем тебя с нами на прогулку повесить эти кормушки.
Сова: Какие вы молодцы, ребята. С удовольствием! А я в свою очередь хочу сделать подарки вам. Мои друзья – птицы просили передать вам большой привет и подарки.