Ольга Михайлова
Викторина «Здоровый образ жизни» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина : «Здоровый образ жизни»
Цель: закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье.
Задачи: - развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам.
-Закреплять знания детей о здоровом образе жизни; о здоровьесберегающих технологиях : гимнастике для глаз, массаже и физкультминутках.
- Формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья.
Публикация «Викторина „Здоровый образ жизни“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
-Развивать познавательный интерес, творческую активность.
- Воспитывать желание быть здоровым, внимательное доброжелательное отношение друг к другу.
Материал и оборудование: плакаты с телом человека, иллюстрации с изображением органов : сердца, легких, уха, глаза и т. д., фишки, призы. Для эстафет: мешочки с песком, предметы личной гигиены.
Предварительная работа: знакомство с телом человека, чтение художественной литературы и стихов, разучивание песен, отгадывание загадок, беседы о здоровом образе жизни, об органах.
Ход:
Воспитатель: Ребята слышите кто то вздыхает, чихает, кашляет (входит домовенок Кузя).
Домовенок: Ох плохо мне, ох заболел.
Воспитатель : Ребята вы знаете кто это? (Домовенок Кузя.)
Здравствуй Кузьма, что с тобой случилось, почему ты заболел?
Домовенок: Здравствуйте, мир вашему дому. Баба Яга забрала у меня здоровье и письмо оставила,а я читать не умею.
Воспитатель: не беда, ребята поможем Кузе? (да).Наши дети ходят в д/с и знают что нужно делать и какие правила соблюдать, для того, чтобы быть здоровым и сохранить свое здоровье. Домовенок: И что же нужно делать?
Дети : Нужно вести здоровый образ жизни : следить за своим здоровьем; правильно питаться, есть побольше фруктов, овощей; делать по утром зарядку, заниматься спортом, много гуляю,.
Воспитатель: давай прочитаем твое письмо.
«Кузенька, я твое здоровье спрятала в волшебном сундучке, а что бы его найти нужно потрудиться выполнить задания. Справишься будешь самым здоровым домовенком, нет будешь болеть!»
А вот и задания, ребята давайте разделимся на две команды и поможем домовенку вернуть здоровье. Придумайте названия своим командам и выберите капитанов. (Дети делятся на команды и придумывают название команд, выбирают капитанов. Одна команда будет называться «Крепыши», другая- «Витаминки».)Вы сможете проявить здесь свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. За каждый правильный ответ участники получают фишки. (Команды садятся друг против друга.)
Воспитатель: первое задание нужно отгадать загадку и найти нужную картинку.
«Знаю ли я себя?»
1) В лесу, где пасмурно и глухо,
Звук различить поможет. (ухо)
2) Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
3)Чего у тебя по пять? (Пальцев)
4) День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратиться этот стук. (Сердце)
5) Вот гора, а у горы- Две глубокие норы, В этих норах воздух бродит, То заходит, то выходит. (Нос)
6)Настя весело бежит к речке по дорожке, А для этого нужны нашей Насте (Ножки)
7)Что у тебя по одному? (Голова, нос и т. д.)
8)Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык.)
9)Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)
10)Настя ягодки берет по две, по три штучки, А для этого нужны нашей Насте (ручки)
11) На ночь два оконца Сами закрываются. А с восходом солнца Сами открываются. (Глаза)
12) Зачем нужен язык (Язык нужен для определения вкуса пищи, перемешивания пищи и для разговора).
13) Зачем нужны глаза (С помощью глаз человек видит предметы, цвет, размер, форму, перемещение
предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, они первыми сообщают нам об опасности.)
Воспитатель: Кузя, чтобы сохранять хорошее зрение, для глаз нужна зарядка. Мы сейчас тебя научим делать гимнастику для глаз.
Гимнастику для глаз «Веселая неделька»
Всю неделю по порядку,
Глазки делали зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся.
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда-сюда.
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
1, 2, 3, 4, 5.
Будем глазки открывать.
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль.
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка и опять,
В другую сторону бежать.
- Хоть в субботу выходной
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдем гулять.
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Домовенок: Какая хорошая гимнастика, мои глаза стали лучше видеть, спасибо вам ребята.
Воспитатель: Второе задание – загадка «Чтоб больным не лежать, надо….(спорт уважать)».
Домовенок: Что это значит?
Ответы детей (делать зарядку, физкультминутки, заниматься спортом)
Воспитатель: -Приглашаем, тебя Кузьма, на спортивную разминку.
Сделаем разминку – держим ровно спинку.
Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.
Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие!
Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.
А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас!
Этим славным упражнением поднимаем настроение.
Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день.
Домовенок: Ох, ох устал я.
Воспитатель: А дети не устали, потому что каждый день делают зарядку, занимаются на физкультурных занятиях, в спортивных секциях, играют в подвижные игры. Это помогает им укрепить и сохранить здоровье, быть сильными, выносливыми, стройными. Отдохни и посмотри какие они ловкие и быстрые.
Поиграем в эстафету «Волшебный мешочек».
Ребята в этой эстафете вам надо доказать, что вы стройные, у вас правильная осанка. Вставайте колоннами друг за другом. Кладем мешочек на голову. Ваша задача – пронести мешочек на указанное расстояние, вернуться назад и передать следующему игроку.
Домовенок: молодцы ребята! И не устали? (нет). Я тоже буду делать зарядку каждый день и начну спортом заниматься. Хочу как вы быть сильным, ловким и здоровым.
Воспитатель: давайте посмотрим следующее задание.
Что такое «Здоровое питание»?
Я буду читать вопросы сразу двум командам, а вы отвечайте.
Игра «Да» и «Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Домовенок : я понял,что бы быть бодрым, сильным и здоровым важно правильно питаться. Все знаю, все умею,а где сундучок?
Воспитатель: не торопись, мы еще не все задания выполнили.
Нужно продолжить стихотворение и ответить на вопрос : почему именно это стихотворение выбрала Баба Яга?
Команды готовы?
Отвечаем на вопрос по очереди.
1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.
У тебя такие руки (Что сбежали даже брюки).
2. Одеяло убежало, улетела простыня (А подушка как лягушка, ускакала от меня).
3. Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой (Выбегает умывальник и качает головой)
4. Надо, надо умываться по утрам и вечерам….(А нечистым трубочистам стыд и срам).
5. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое (И зубной порошок и густой гребешок).
6. И в ванне, и в бане, всегда и везде… (Вечная слава воде).
Воспитатель : молодцы знаете стихотворенье, а как оно называется?
Дети: «Мойдодыр».
Воспитатель: а почему именно это стихотворение?
Дети: потому что - чистота залог здоровья.
Домовенок : это я знаю, каждый месяц в баня хожу, а теперь буду каждый день умываться, чистить зубы утром и вечер, причесываться. А руки часто нужно мыть?
Дети: после прогулки, перед едой, после туалета,если испачкал.
Домовенок : спасибо, запомнил, буду делать ка вы сказали.
Воспитатель: ребята, Казьма, осталось последнее задание и мы сможем найти волшебный сундучок. (Конкурс-эстафета «Чем с другом нельзя делиться?».)В мешочках спрятаны какие то предметы, давайте посмотрим (выкладывают на стол предметы лично гигиены).
Вставайте в команды друг за другом, каждый игрок команды по очереди должен добежать до стола с преодолением препятствий (перешагнуть через предмет, пройти по следам, из предложенных предметов выбрать те, с которыми нельзя делиться, они должны быть только индивидуальными (носовой платок, зубная щетка, расческа, полотенце, мочалка, сланцы для бассейна, и др.) и принести их своей команде.
Воспитатель: молодцы ребята все правильно выбрали. Кузя, посмотри какие предметы выбрали дети, а почему знаешь?
Домовенок : нет, а почему?
Дети: потому что это предметы личной гигиены и они должны быть у каждого индивидуальные и всегда чистые, что бы не распространялись микробы и вирусы вызывающие разные болезни.
Домовенок : ясненько, понятненько и правила личной гигиены теперь буду соблюдать. Очень мне хочется снова здоровеньким стать. Где же сундучок?
(Шаги за дверью, открывают дверь на пороге сундучок).
Воспитатель: а вот и сундучок не обманула Баба Яга. Открывай Кузьма (открывает достает витаминку -здоровья и детям фрукты).
Домовенок :спасибо вам ребята вы очень много знаете о здоровом образе жизни,помогли мне здоровье вернуть и научили как его сохранить, а за это угощу я вас яблочками спелыми, вкусными и полезными.
Воспитатель:
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.
Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Все ребята молодцы! Победила дружба!