Папки-передвижки

Сценарий викторины «Вода — друг, вода — враг» (подготовительная группа) (10 фото)

Екатерина Матвеева
Сценарий викторины «Вода — друг, вода — враг» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина «Вода- друг, вода- враг»

(подготовительная группа)

Задачи:

Закрепить знания детей об окружающей их природе; закреплять представления детей о воде;

Способствовать развитию интереса к природе, прививать любовь к ней; предупредить травматизм и несчастные случаи

Развивать любознательность, логическое мышление познавательные способности детей.

Развивать умственную и речевую активность;

Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания;

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Сценарий викторины „Вода — друг, вода — враг“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Оборудование: эмблемы команд, стаканчики с водой, соль, сахар, цветные полоски

Ход.

Команды под музыку входят в зал.

Воспитатель:

Две команды вышли дружно

Чтобы викторину нам начать

Всем нам нужно

В ней участие принять

Каждый должен свою силу

И смекалку показать

Быть находчивым, весёлым

И, конечно, не скучать.

Воспитатель:

Сейчас будут соревнования, конкурсы

. Команды, готовы к соревнованиям!

Дети. Готовы.

В добрый час! Итак, наша викторина начинается!

Команды показывают свою визитную карточку. Нужно представить свою команду, девиз команды.

Воспитатель:

1. команда:

Команда "Улыбка"

Девиз: Жизнь без улыбки ошибка,

Да здравствует смех и улыбка!

2команда:

Команда "Капитошка"

Девиз: Капитошка у руля,

Не сдается никогда!

Итак, команды готовы начинаем первое «Игра- разминка»

1. Вопросы о природе.

1 Роль воды в жизни человека?

2 Где можно встретить воду?

3 Почему в некоторых водоемах вода грязная?

4 Какие животные живут в воде?

5 Как мы можем помочь природе?

6 Почему на зиму животные опускаются на дно?

Воспитатель: Вижу, что готовы к заданиям

2. КОНКУРС. (загадки для каждой команды)

1 команда.

1. На траве она лежит,

Хоть вода, но не бежит.

Не ручей, и не река,

И не дождик в облаках!

Точно! Не дождинка! -

Ведь это- роса.

2. На дворе горой,

А в избе водой. (Снег)

3. И вот чудо из чудес –

Море хлынуло с небес

(Ливень)

4. Зимою замерзают

И с крыш они свисают,

На солнце засверкают,

Весна придет-растают.

(сосульки)

5. Из-под снега побежал,

Заворчал и зажурчал.

Я кораблик смастерю,

И ему я подарю.

В блеске солнечных лучей

Унесет его….(ручей)

6. Гледятся в него молодые рябинки,

Цветные свои примеряя косынки.

Гледятся в него молодые березки,

Свои перед ним поправляя прически. (озеро)

7. Книзу летит капельками,

А кверху - невидимкою.

(Вода)

2 команда.

1. Как над речкой, над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной.

(Радуга)

2. Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется во мгле,

Только ноги на земле (дождь) .

3. Говорю я брату:

— Ох, с неба сыплется горох!

— Вот чудак, — смеётся брат, -

Твой горох ведь это. (Град)

Молоко над речкой плыло —

Ничего не видно было.

Растворилось молоко —

Стало видно далеко. (Туман)

4. Зимой в поле лежал,

А весной в речку побежал (снег) .

5. В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка (ручеёк) .

6. Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги (болото) .

7. Сели детки на карниз

И растут всё время вниз (сосульки) .

Воспитатель:Молодцы с заданием вы справились. Переходим к следующему конкурсу.

3. конкурс.

Воспитатель: Кто мне скажет, какими свойствами обладает вода?

Дети. Не имеет цвета, запаха, вкуса, не имеет постоянной формы, растворяет некоторые вещества.

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель показывает схемы со свойствами воды.)

Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем и представим….(к речке быстрой мы спустились)

.Физ. минутка

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

Вот мы с вами отдохнули и продолжаем нашу викторину. За это время пока мы отдыхали, жюри подсчитали баллы за первые 3 конкурса. Послушаем. (учитывается поведение)

Переходим к следующему заданию:

4. задание

Для вас оно будет состоять в том, чтобы доказать, действительно ли, вода не имеет цвета –она бесцветна и растворяет некоторые вещества. От каждой команды по 2 человека.

1 команда - должна доказать с помощью опыта, что вода не имеет цвета.

2 команда - должна доказать с помощью опыта, что вода растворяет некоторые вещества.

Возьмите необходимое оборудование каждый на свой столик.

1 команда опыт. (Поднести к стаканчику с водой поочередно полоски разного цвета)

2 команда опыт. Растворение в воде сахара, соли.

Мой следующий вопрос для участников викторины, : какие три состояния воды вы знаете? Дети. Жидкое, твердое, газообразное.

Воспитатель. Сейчас я загадаю вам загадки о всех состояниях воды, а вы должны их отгадать.

Задание 5.

Назвать состояние воды, отгадав загадку

1. Течет, течет-не вытечет,бежит, бежит-не выбежит. (река)

2. Зима. Мороз мосты кует,

А мы коньками режем (лед)

3. С неба облако спустилось

И у речки поселилось.

Как причудливо, красиво

Было сказочное диво.

Это утренний обман

Называется (туман)

1. А теперь ответьте, вода в реке находится в каком состоянии? (отвечают команды по очереди)

Дети. В жидком, а где ещё мы можем увидеть или встретить воду в жидком состоянии

2. Какое состояние принимает вода, когда превращается в лёд?

Дети. Твёрдое. А где ещё мы можем встретить воду в твердом состоянии

3. Какое состояние имеет вода, когда мы видим её в виде тумана?

Дети. Газообразное. А где еще мы можем встретить воду в газообразном состоянии.

Воспитатель: Верно. А теперь следующее задание нашей викторины.

Как люди используют воду?

(Поливаем цветы, стираем, моем полы, умываемся, тушим пожар….)

Воспитатель: Молодцы, знаете, чем полезна для нас вода.

Воспитатель:

Что такое вода? Минерал не имеющий цвета,

Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись-

Это главное таинство, главное чудо Планеты,

Это главный исток, из которого вылилась Жизнь

Вода покрывает большую часть нашей планеты

А ещё чистая вода это крепкое здоровье

Ведь чистота залог здоровья

С помощью воды мы можем закаляться

А что еще нужно для здоровья?

Пить чистую воду, содержать тело в чистоте, заниматься спортом, закаляться

Но мы знаем, что вода и опасна для человека.

Воспитатель. Давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Зима — время активного отдыха на водоемах. Это – лыжи и

Коньки, рыбалка и катание на снегоходах, игра в снежки и катание на

санках. Это время, когда люди, сокращая путь, перебираются с одного берега

водоема на другой по льду. Но все это может привести к печальным последствиям,

обернуться несчастьем. Чтобы его не произошло, необходимо выполнять правила

поведения на водоемах в осенне-зимнее время и весной, то есть в тот период, когда

они покрыты льдом

Воспитатель:

А теперь от вас не скрою,

Я экзамен вам устрою!

Я в таланты ваши верю,

Но сейчас я вас проверю.

Следующее задание - какие правила поведения на водоеме мы должны соблюдать?

Команды отвечают по очереди.

1. Безопасный переход по льду возможен при его толщине не менее 7 см, причем

люди должны идти на расстоянии 5 — 6 м друг от друга.

2. Проверять толщину льда ударом ноги категорически запрещается. Ударами

можно проверять прочность льда лишь с помощью пешни или палки. Двигаясь по

льду, необходимо непрерывно ударять пешней несколько раз в одно и то же место,

впереди и по обе стороны от себя.

3. С большой осторожностью надо обходить и участки водоемов с быстрым

течением, родниками и места, куда стекают теплая вода или промышленные отходы

предприятий.

4. При переправе по льду рекомендуется следовать по уже проложенной

и хорошо проверенной тропе или пользоваться оборудованными ледовыми

переправами.

5. Нельзя передвигаться по льду при плохой видимости (в туман, метель, сильный снегопад).

6. Самый прочный прозрачный лед, голубоватого или зеленого оттенков

7. Не пересекать водоем без острой необходимости или в одиночку.

8. Обходить участки, покрытые толстым слоем снега, - под снегом лёд тоньше, непрочен он у зарослей камышей.

9. Если лёд начал трескаться, необходимо осторожно лечь и ползти по своим следам обратно.

Воспитатель: Следующее задание командам

1 команда:

Назвать зимние спасательные средства.

(доска, веревка, багор, лестница, шарф, спасательная шлюпка)

2 команда:

Как надо поступать, если вы все-таки провалились под лёд?

Не паниковать, позвать на помощь,

не погружаться с головой,

не следует: беспорядочно барахтаться и наваливаться всей тяжестью тела на тонкую кромку

льда, надо постараться освободиться от обуви, сбросив ее. Затем следует

опереться локтями о лед и перевести тело в горизонтальное положение.

Подведение итогов викторины.

Викторина «Вода» (с ответами)

Вступительное слово к викторине

Вода – основа жизни. Ещё в глубокой древности люди научились с уважением относиться к воде.

Знаменитый французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое?».

Масштабы загрязнения подземных источников, рек, морей, озёр и океанов хозяйственно-бытовыми и промышленными стоками столь велики, что это привело к тому, что запасы воды, пригодной для питья, постоянно снижаются. Следовательно, мы делаем вывод, что воду нужно беречь.

Викторина «Вода» содержит вопросы, касающиеся воды и водосбережения. Всего в викторине представлено 22 вопроса. На все вопросы викторины даны ответы.

1. Меня льют, меня пьют, всем нужна я. Кто я такая?

Ответ: вода

2. В одной сказке король, собираясь выдать дочь замуж, объявил конкурс, на котором были заданы хитроумные вопросы. Один из вопросов был такой: «Что есть везде?»

Ответ: вода. Она в воздухе, на земле и внутри её

3. Если посмотреть на глобус, какого цвета на нём больше всего?

Ответ: сине-голубого

4. Чему соответствует этот цвет?

Ответ: это цвет океанов, морей, рек, озёр, водохранилищ, прудов

5. Какие свойства воды вы знаете?

Ответ: вода без цвета, без запаха, не имеет формы

6. Можно ли пить воду океанов, морей?

Ответ: нет, потому что она соленая

7. Какая вода пригодна для питья?

Ответ: пресная

8. Как вы считаете, запасы пресной воды ограничены или безграничны?

Ответ: ограничены

9. Если запасы воды ограничены, то какой можно сделать вывод?

Ответ: воду надо беречь

10. В чём заключается бережное отношение к воде?

Ответ: не расходовать её бездумно, не засорять водоёмы, следить за тем, чтобы кран был полностью закрыт, когда не идёт использование воды.

11. Может ли человек прожить без воды?

Ответ: нет, не может

Для справки: примером важной роли воды в организме может служить сам человек. В младенческом возрасте её количество в нашем теле составляет 86%. По мере роста и развития организма, доля воды снижается. У взрослого оно не более — 60%.

12. Как вы считаете, где зародилась жизнь? Где обитали первые живые существа?

Ответ: в воде

13. Могут ли растения и животные прожить без воды?

Ответ: нет, не могут

Для справки: животные и растения в значительной мере состоят из воды. Процентное содержание воды в растениях и животных варьируется от 50 до 99%.

14. Что мы делаем с помощью воды?

Ответ: пьём, варим еду, стираем, плаваем, купаемся, моемся, создаём материальные блага (создание производств возможно только с использованием воды, поливаем растения, поим животных.

15. Какие агрегатные состояния воды вы знаете?

Ответ: твёрдое (лёд, снег, жидкое (вода, газообразное (пар).

16. Что появилось на Земле раньше: вода или жизнь?

Ответ: вода появилась значительно раньше жизни

17. Где возникли очаги человеческой цивилизации?

Ответ: в долинах рек Нил, Тигр, Ефрат, Инд

18. Все вы знаете крупные города: Москва, Париж, Лондон. На каких реках стоят эти города?

Ответ: Москва – на реке Москва, Париж – на реке Сена, Лондон – на реке Темза.

19. Присутствует ли вода в составе других планет, звёзд, комет?

Ответ: да, присутствует

20. Почему лёд плавает в воде?

Ответ: лёд легче воды

21. Кто автор знаменитого высказывания: «Всё возникает из воды и всё в неё превращается»?

Ответ: древнегреческий философ Фалес

22. Многие годы в пустыне идёт борьба за воду. Пустыни наступают. Как вы думаете, чтобы бы было, если бы в пустыню пришла вода?

Ответ: вместо пустыни появится зелёный оазис

Заключительные положения викторины :

Вода – это основа жизни. Берегите воду! Это жизненно необходимо. Расходуйте воду экономно. Не засоряйте водоёмы.

Сценарий викторины «Вода — друг, вода — враг» (подготовительная группа)
Фото «Вода — друг, вода — враг»
Сценарий викторины  (подготовительная группа) - фото
Развивать умственную и речевую активность Воспитывать доброжелательность чувство сопереживания Воспитывать любовь и бережное отношение к природе Публикация Сценарий викторины Вода друг вода враг подготовительная группа размещена в разделах Викторины Сценарии викторин и интеллектуальных игр Вода Викторины интеллектуальные игры Вода Все материалы по теме воды Вода Сценарии развлечений Подготовительная группа Сценарии праздников Развлечения досуги утренники Темочки Оборудование эмблемы команд стаканчики с водой соль сахар цветные полоски Ход
Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Мастер-класс «Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.

Летний семейный спортивный праздник «Наши лучшие друзья — солнце, воздух и вода!» (старшая, подготовительная группы) Цель: Формировать интерес к физкультуре и спорту; доставить детям радость. Задачи: - Развивать интерес к совместным двигательным движениям.

Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.

Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Петушок» для книжки малышки. Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми.

Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Кораблик» Одна из целей, предусматриваемых воспитателем - Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в самостоятельной.

Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» С детьми в вечернее время провела коллективную аппликацию с использованием нетрадиционной техники – пластилинографии на тему «Золотая рыбка.

Сценарий викторины «Зимующие и перелётные птицы». Подготовительная группа ВИКТОРИНА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ЦЕЛЬ: выявить уровень знаний детей о птицах, расширить кругозор.

«Вода –наша спутница всегда!» — сценарий летнего развлечения Ведущая. В одной сказочной стране есть город под названием Чистоград. Живут в нём человечки – Коротышки, которым нравится быть всегда чистыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «Вода — друг, вода — враг» (подготовительная группа)
Опубликовано: 22 марта 2020 в 14:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины «Вода — друг, вода — враг» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД