Ольга Парфентьева
Викторина «Птицы нашего края» для семейных команд
▼ Скачать + Заказать документы
ВИКТОРИНА "ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ"
(для семейных команд)
Цель: расширять знания взрослых и детей о животном мире нашего
края - птицах. Закреплять представления о приспособлении птиц к условиям среды обитания, сезонным изменениям этой среды. Дать знания о роли птиц в природе и жизни человека Принимать участие в охране птиц.
Предварительная работа:
Публикация «Викторина „Птицы нашего края“ для семейных команд» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Республика, область, край. Список городов
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
1. Оформить устный журнал для родителей "Трудно птицам зимовать - надо птицам помогать".
2. Подборка и изучение методической, научной, детской литературы о птицах нашего края.
3. Беседы, рассматривание иллюстративного материала, наблюдения вовремя прогулок и экскурсии за птицами.
4. Использование технических средств обучения.
5. Ежедневная подкормка зимующих птиц в детском саду и дома.
6. Изготовление из бумаги, рисование, аппликации по данной теме.
7. Разработать и познакомить детей с новыми вариантами дидактических игр "Птицы - наши друзья :"
8. Домашнее задание для участников викторины :
а), придумать название команды,
б), приготовить эмблему,
в), сделать кормушку,
г), нарисовать плакат о птицах.
9. К викторине подготовить таблицы, подобрать загадки, народные пословицы, стихи о птицах.
Ход викторины:
Звучит музыка, болельщики и гости заходят в зал и садятся на стулья.
Ведущий: Когда ты входишь в лес, кажется, будто попал в сказку:
стоит он в резном уборе, если вслушаться, вглядеться попристальнее, приметы жизни заметны на каждом шагу, вот слышатся голоса птиц (звучит грамзапись "Голоса леса"). Есть много народных поговорок, пословиц:
1. Лес без птиц и птицы без леса не живут.
2. Всякая птица своё гнездо любит.
3. Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того - на зеленой ветке. Давайте отправимся мы с вами сегодня в гости к птицам, а поведут нас семейные команды :
1. Команда "Голубки" - Сергеи, Виталии, Андреи Григорьевич Савенок,
2. Команда "Муравушка" - Ирина, Олеся, Евгении Юрьевич Муслимовы,
3. Команда "Снегирёк" - Юра, Кристя, Людмила Валерьевна Ванные,
А. Команда "Синички" - Света, Лена, Валентина Прокопьевна Петуховы Команды заходят в зал и садятся за столы.
Ведущий: Оценивать результаты сегодняшней викторины будет жюри :
1. Мама Оли Кривоноговой - Валентина Георгиевна,
2. Мама Виталика Смольникова - Вера Николаевна,
3. Учительница I "б" класса школы № 45 Лариса Валентиновна.
Каждая команда заранее получила домашнее задание: нарисовать плакат о птицах, сделать кормушку для птиц. Жюри оценит, как команды выполнили домашнее заданье и результаты сообщит нам.
А сейчас я объявляю первый конкурс: каждая команда должна защитить название своей команды. Слова предоставляется команде "Синички”. "Журавушка" "Голубки"
"Снегирёк”.
(Команды должны рассказать о своей птице, прочитать стихотворение, спеть песню).
После первого конкурса слово предоставляется жюри.
Ведущий: Мы с вами пришли в гости к лесу. О чем мы должны помнить, находясь в лесу. А так второй конкурс: "Правила поведения в лесу", За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Болельщики также могут принимать участие в этом конкурсе, рассказать те правила поведения в лесу, о которых забыли команды.
Слови представляется жюри (итоги первого конкурса).
Ведущий: Мы продолжаем нашу встречу. Следующее задание называется "Узнай, что это за птица и расскажи о ней" (командам раздаются карты-схемы на которых расположены основные признаки птиц - среда обитания, корм, повадки, а изображение птицы находится в центре и оно закрыто). За правильный ответ команды получают по 3 балла.
Пока команды готовятся к конкурсу, проведём игру с болельщиками "Где живут птицы"?
Слово предоставляется жюри - результаты конкурса "Правила поведения в лесу".
Ведущий: Команды готовы? Проводим конкурс "Узнай, что это за птица
и расскажи о ней" (участники команд рассказывают о той птице, которая закрыта на таблице).
Следующий конкурс нашей встречи "А знаете ли вы, что?"
(Команды должны рассказать интересные факты из имени птиц) :
За каждое сообщение команда получает 1 балл.
Слово жюри: Итого конкурса "Узнай, что это за птица и расскажи о ней". Ведущий: С давних времён, наблюдая за повадками птиц, люди заметили, что по поведению птиц можно определить, какая погода будет завтра. Следующий наш конкурс "Народные приметы и птицы".
(За ответ - 1 балл).
Слово предоставляется жюри: результаты конкурса "А знаете ли вы. ?" Ведущий: Мы продолжаем нашу встречу. Следующий конкурс чтецов.
Участники читают стихи о птицах нашего края, этот конкурс оценивается в 3 балла.
Слово предоставляется жюри - итоги конкурса "Народные приметы и птицы". Ведущий: А сейчас команды будут друг другу загадывать загадки о птицах.
Каждая загадка оценивается в 1 балл.
Слово жюри - итоги конкурса чтецов.
Ведущий: Вот и заканчивается наше путешествие. Последний конкурс сегодняшней встречи "Умелые руки". Каждая команда должна с помощью цветной бумаги, клея составить композиции "Наши меньшие друзья - птицы". Вам дается 3 минут и оцениваться этот конкурс будет в 5 баллов. Участники приступают к выполнению задания, а с болельщиками мы поотгадываем загадки:
1. Выпал снег, но эта птица снега вовсе не боится.
Эту птицу мы зовём красногрудым (Снегирём)
2. Птица чёрная кружится, не боится, к нам садится,
Поклевать мою еду. я не ем в саду, а жду:
Вдруг не хватит макарон для прожорливых (Ворон)
3. Птичка-невеличка ножки имеет, а ходить не умеет.
Хочет сделать шажок, получается прыжок (Воробей)
4. Всё хлопочет, всё вертится, всё вертится, суетится.
Ей на месте не сидится, называется (Синица)
5. Бела, как снег, черна, как жук, зелена, как луг,
Вертится, как бес, повертелась и в лес. * (Сорока)
6. Верно людям я служу, им деревья сторожу,
С дерева на дерево летаю, червяков я добываю. (Дятел)
7. Мать, отца не знаю, но часто называю,
Детей знать не буду, чужим сбуду. (кукушка)
8. Как зовут почтальона, которому адрес не пишут,
И на словах не говорят, а он всё-таки письма доставляет. (Голубь)
Ведущий: Слово предоставляется жюри. Подводятся итоги последнего конкурса и общий счёт.
Награждение команды - победительницы.
Ведущий: Вот и закончилась наша игра - викторина "Птицы нашего края”. Спасибо всем за участие в игре. Природа - наше богатство, и все, в том числе и дети, 'должны охранять её, чтобы просыпаясь утром, мы могли услышать весёлые песни птиц, увидеть чистое небо и яркое солнце.
Воспитатель высшей категории: Парфентьева Ольга Фёдоровна
Тюмень