Алфёрова Ольга Андреевна
Сценарий викторины в подготовительной группе «Наши любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина в подготовительной группе «Наши любимые сказки»
Цель: - Помочь ребятам вспомнить и закрепить знания о прочитанных литературных сказках, сказочных героях;
Задачи: - Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимание;
- Воспитывать интерес к чтению, любовь к книге;
Орг момент: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в гости к сказке».
Публикация «Сценарий викторины в подготовительной группе „Наши любимые сказки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2022
Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.
Сказки - древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
А почему сказки называют народными? (Ответ детей)
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из
поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки
мамы или бабушки, а скоро вы пойдёте в школу и сами научитесь их читать.
.В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок.
Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время викторины вы будете помогать, и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей)
Сейчас вы увидите небольшие картинки из сказок, которые любят многие дети. Думаю, вы их тоже любите и без труда узнаете героев и определите, из какой они сказки.
Мы знаем, вы любите игры, Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интересней, Чем наши волшебные сказки.
– А почему они волшебные?
– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои (Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший, происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)
1 раунд «Приветствие».
1 команда – «Красная Шапочка» :
Наша команда – «Красная Шапочка».
Любим мы маму, заботимся о бабушке.
2 команда – «Буратино» :
Мы – команда «Буратино».
Веселы мы и умны мы.
2 раунд «Угадайте героя по реплике».
Каждая команда отвечает по очереди.
1 - «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)
2 - «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)
3 - «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)
4 «… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (Козлята «Волк и семеро козлят»)
5 - «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)
6 - «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)
7 - «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)
8 - «…приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса «Лиса и журавль»)
9 - «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)
10- «…эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точёная, ручка золочёная… (Жихарка «Жихарка»)
Раунд 3 “Хорошо ли ты знаешь сказки”
Я буду вам показывать модель к сказке, а вы назовите мне эту сказку.
а) маша и медведь. б) колобок в) Волк и семеро козлят. г) Заюшкина избушка. д) курочка ряба
е) Кот, петух и лиса
Раунд 4 «Добавь словечко к названию сказки»
- Гуси -(Лебеди)
- Царевна -(Лягушка)
- Аленький - (Цветочек)
- Маша и ….(Медведь)
- Заюшкина (Избушка)
- Крошечка -….(Хаврошечка)
- Сивка -(Бурка)
- Мальчик (С пальчик)
- Красная (Шапочка)
- Спящая ….(Красавица)
- Глупый. маленький (Мышонок)
Какие вы замечательные участники! Всё знаете! Даже про глупого мышонка отгадали. Тогда немного отдохнем и игру «Мышата» проведем.
Физминутка "Гномик"
Гномик по лесу гулял,
(ходьба на месте)
Колпачок свой потерял.
(ищем пропажу, наклоны)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым.
(хлопки в ладоши)
Гному кто точней подскажет
(прыжки на месте)
Где искать ему пропажу?
(ходьба на месте).
Раунд 5 «Собери сказку».(пазлы для каждой команды)
Раунд 6 называется «Загадки по сказкам».
Участникам игры необходимо назвать, каким персонажам принадлежат слова из сказок.
-Выплынь на бережок. Костры горят высокие, Котлы кипят чугунные, Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
• Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»)
• Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
• Вымолвил словечко – Покатилась печка Прямо из деревни К царю и царевне. И за что, не знаю,
Повезло лентяю? («По щучьему велению»)
Раунд 7 «Исправь ошибки».
В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Каждой команде по очереди буду называть перевертыш. Будьте внимательны.
* «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
* «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».
* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
* «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
Раунд 8:Эстафета «Пройди через болото».(дети по кочкам преодолевают болото)
Раунд 9 «Блиц – опрос».
Воспитатель: Продолжим нашу викторину – игра называется «Блиц – опрос», каждой команде буду задавать вопросы, а вам нужно быстро отвечать.
1. В какой сказке девочка сломала мебель? «Три медведя»
2. В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»
3. В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»
4. В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «Лиса и журавль»
5. В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»
6. В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина.
Время сказки наступает,
Время сказки настает.
Все внимательно смотрите,
Чудо вдруг произойдет.
Если сказку вы хотите,
К вам сейчас она придет!
Ведущий: Пока наше жюри подводит итоги мы с вами поиграем в игру. Так как мы с вами путешествуем по сказкам я предлагаю превратиться в сказочного героя, а какого вы должны отгадать
В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушкин самолет (Баба Яга)
Ход игры: Игрок одной ногой стоит в ступе (корзина или ведро, другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды. (При подведении итогов учитывается время, потраченное на игру
едущий: вот и закончилась наша викторина, давайте дадим слово нашему жюри (жюри сообщает результаты).Мне хочется поблагодарить всех кто участвовал в игре и подарить вам маленькие подарки (дарятся книги сказок)
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее,
Пети, Саши, Тани,
Леши, Кати, Вани.
И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще “проверяйте”,
Ежедневно их читайте.