Тамара Москвина
Викторина в подготовительной группе «Мое село родное»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Доволенский детский сад №3
Викторина в подготовительной группе
«Мое село родное»
Подготовила Москвина Т. А.
Довольное, 2018
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
В интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Публикация «Викторина в подготовительной группе „Мое село родное“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Мое село, мой поселок
- Подготовительная группа
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Форма работы: групповая, индивидуальная.
Цель: обобщить представления детей о родном селе.
Задачи:
Образовательные:
- формировать интерес к прошлому и настоящему родного села.
- закреплять и систематизировать полученные раннее знания о родном селе, его достопримечательностях, значимых общественных учреждениях (школа, библиотека, поликлиника, и др., их назначении.
- продолжать развивать монологическую речь, умение правильно строить предложения. Обогащение словарного запаса, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, память, внимание, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и уважение к «малой» Родине.
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Методы:
Наглядные: Фото «Село довольное».
Словесные: загадка, чтение стихотворения о селе детьми, вопросы к детям, рассказ детей о достопримечательностях, объяснение правил игры.
Практические: физкультминутка, сюрпризный момент – подарок.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий, иллюстраций, альбомов о родном селе, беседы. Посещение историко – краеведческого музея, экскурсии по селу. Ситуативные разговоры, рассказы воспитателя, д/игры на данные темы. Выставки совместных рисунков родителей и детей на тему “Мое село”.
Оборудование: столы, стулья, фишки, фото «Село Довольное», медали «Знатоки родного села», книга.
Ход викторины:
- Дети, я рада приветствовать вас сегодня на нашей викторине. А о чем она будет? Угадайте загадку:
О ней все знают,
Любят, уважают,
А солдат на посту
Бережет, охраняет.
Кто она, все знают!
(Родина)
- Правильно, Родина. Сегодня наша викторина будет посвящена нашей малой родине.
(Включается диск с мелодией «С чего начинается Родина?»)
- Мы много читали стихов о селе, но есть еще одно замечательное стихотворение, которое нам прочитают Катя и Руслан.
Посвящение Довольному в стихах
Как быть недовольным в Довольном,
Ему отдала Бараба
Всю радость, размах свой и вольность,
И все здесь довольны судьбой.
В оправе багряного леса
Вдруг озеро кругло взойдет,
Красой удивляя небесной,
оно синевой обожжет.
Блестят солонцами дороги,
Как будто в осколках зеркал.
Полет здесь оценят высокий,
Поднимут, когда ты устал.
И верю во фразу "довольно",
Что стало названьем села.
И мне от красы местной больно,
Что я без нее прожила.
Без этих просторов могучих,
Без щедрых полей и людей,
Без песен, как реки, тягучих,
Без уток и белых гусей.
Т. А. Пономарева
- За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. В конце викторины мы подведем итоги. Победители, набравшие большее количество фишек получат награды. Готовы? Тогда начинаем! Будьте внимательны!
- Что такое малая родина? (Место, где человек родился, где живут его родители, родня)
- «Продолжи пословицу».
«Жить - (Родине служить)».
«Нет ничего на свете краше, (чем Родина наша)».
«Родина любимая – (что мать родимая)».
«Человек без Родины, (что соловей без песни)».
«На чужой сторонке и весна (не красна)».
«Если дружба велика – (будет родина крепка)».
«Для родины своей, ни сил, (ни жизни не жалко)».
«Родина – мать, умей (за неё постоять)».
- Как называется наша малая родина? (Село Довольное)
- Почему наше село так называется? (Ответы детей - из истории села)
- Кто был основателем нашего села? (Ответы детей - из истории села)
- Как называется организация, в котором можно узнать историю нашего села, посетить зал боевой славы, увидеть старинные предметы? (Историко – краеведческий музей)
- Где расположен наш историко – краеведческий музей? (В центре села, на главной улице – улице Ленина, у площади Ленина)
- Как называется здание в селе, где дети учатся рисовать, петь, танцевать?
(Школа искусств)
- Как называют жителей нашего села? (Доволенцы)
- Какая река протекает через наше село? (Река Баган)
- Сколько мостов пересекает нашу реку? (3)
- Какие рыбы водятся в нашей реке? (Карась, пескарь, окунь)
- «Экскурсоводы»
Представьте, что к Вам, в гости приехали друзья и вы должны показать свое село. Вам по фотографиям нужно рассказать о своём селе (библиотека, памятники, дом культуры, дом творчества, школа искусств, детский сад, поликлиника, парк Победы).
Физкультминутка
Утром рано мы встаём (руки вверх, опустить через стороны)
Село видно за окном (руками показывают козырёк)
Оно проснулось, оно живет (руки на пояс, пружинка)
Нас на улицу зовет (ходьба на месте)
Мы живём, мы растем в нашем селе родном (подняться на носки, руки вверх)
Для кого-то небольшом (руками показать маленький предмет)
А для нас огромном (круговое движение руками)
Пусть растет, пусть цветет (пружинки)
Наше село скромное (руки в стороны).
- Продолжаем нашу викторину.
- Назовите улицы родного села (Юбилейная, Южная)
- Как называется улица, на которой находится наш детский сад? (Революционная)
- Что изображено на флаге нашего села? (Голубь на фоне солнца, лучи – колосья)
- В нашем селе есть одно место, посвященное участникам ВОВ и боевых действий (Парк Победы)
- Что расположено в парке Победы? (Ответы детей)
- Как называется организация, где мальчиков отправляют в армию? (Военный комиссариат)
- Где мы можем посмотреть фильмы, цирковые представления (Дом культуры)
- Где дети играют в свободное время вместе с родителями (Город Солнца)
- Где можно заниматься плаванием? (В бассейне «Аквамарин»)
- Сколько школ на территории нашего села? (3)
- Какие ягоды растут в наших лесах?
- Какие животные водятся в наших лесах?
- Какие животные нашего края занесены в красную книгу?
- Какие грибы растут у нас в лесах?
- Какие птицы у нас живут?
- Какие деревья и кустарники у нас растут?
- А сейчас подумайте!
- Что вы пожелаете родному селу? (Передаем друг другу сердце и говорим пожелания).
Подведение итогов викторины.
- Наша викторина подошла к концу. Вы, молодцы, оказались достойными знатоками своего села, своей малой Родины. Вы справились со всеми вопросами и заданиями. За это я дарю вам в группу замечательную книгу - энциклопедию.
(Награждение победителей медалями «Знатоки родного села»).
Используемые материалы:
- Лаврова Л. Н., Чеботарева И. В. Экология и краеведение в проектной деятельности с дошкольниками: Методическое пособие. – М. : ООО «Русское слово – учебник», 2019. – 112 с.
- Интернет - ресурсы