Елена Шакирова
Викторина «В мире электроприборов»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «В мире электроприборов»
Цели:
o Обобщать знания детей о бытовых электроприборах, их названиях и правилах пользования;
o активизировать умения избегать опасные ситуации и по возможности правильно действовать,
Ход викторины.
Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы проводим викторину.
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Здесь для игры собралась детвора,
И начинать нам настала пора!
Встречаются две команды: «Лампочки» и «Розетки» и команда болельщиков.
Публикация «Викторина „В мире электроприборов“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Электричество, бытовые приборы. Сценарии развлечений
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Электроприборы. Викторины для детей
- Темочки
Ведущий: Тему нашей викторины вы узнаете, отгадав загадку:
«К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это (электричество).
- Для того, чтобы приборы (пылесос, холодильник, вентилятор, телевизор) работали, их включают в розетку – входные ворота в электрическую сеть.
- А что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние приборы включаться и трудиться (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем – то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут очень маленькие частицы – электроны.
Сегодня я вас приглашаю в мир электричества. Сейчас закройте глаза.
Один, два, три, четыре, пять – В мир электричества пришли.
Наша викторина состоит из 5 туров. Желаем всем удачи! Чтобы настроится на рабочий лад, проведем блиц - опрос.
1 тур «Отгадай - ка!»
Ведущий: А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки!
Загадки для команды «Лампочки»:
1. Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник)
2. Пыль увижу - заворчу,
Заверчу и проглочу. (Пылесос)
3. Не радио, а говорит
Не театр, а показывает (телевизор).
4. Только я, только я,
Я на кухне главная
Без меня, как не трудитесь
Без обеда насидитесь…. (плита).
Загадки для команды «Розетки»:
1. В полотняной стране
По реке - простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь
Ни морщинки не видать (утюг)
2. Вот так дом -
Одно окно.
Каждый день
В окне кино (Телевизор)
3. Есть у меня в квартире робот
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «Ту»
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает (пылесос)
4. Если кнопочку нажать
Будет музыка звучать…. (магнитофон)
2 тур: «Продолжи предложения»
Каждой команде задаются вопросы по очереди.
1. Вентилятор нужен для того, чтобы (охладить воздух).
2. Фен нужен для того, чтобы… (сушить и укладывать волосы).
3. Обогреватель нужен для того, чтобы (обогревать помещение).
4. Электроплита нужна, чтобы (готовить еду).
5. Телевизор нужен для того, чтобы (смотреть телепередачи).
6. Чайник нужен для того, чтобы (кипятить воду).
7. Розетки в доме нужны для того, чтобы (включать электроприборы).
8. Холодильник нужен для того, чтобы (охлаждать продукты).
9. Утюг нужен для того, чтобы (гладить белье).
10. Люстра нужна для того, чтобы (освещать помещение).
3 тур опыты: «Маленькие ученые»
Ведущий: Посмотрите, на столе лежат вещи, с помощью которых можно провести опыт и показать всем, как можно увидеть электричество. Ну-ка, давайте попробуем!
-А, знаете, ребята, что есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я хочу вас пригласить в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить электричество. Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. Вот мы и в волшебной стране.
-Сейчас я возьму в руки воздушный шарик и попробую превратить его в волшебный. Сейчас я покажу, как это сделать. Приглашаю в помощники любого ребенка.
Опыт. Дотрагиваюсь шариком до мелко нарезанных бумажек.
- Что вы видите? (бумажки лежат спокойно).
А вот сейчас мы превратим с Лизой шарик обыкновенный в волшебный и я вам покажу, как это сделать. Потрем шарик о волосы Лизы и снова прикладываем к бумажкам той стороной, которой натирали.
-Вот и шарики стали волшебными.
-Почему шарик притянул бумажки?
Это произошло из – за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянул бумажки.
Вывод: в волосах живет электричество.
-А сейчас вы, ребята попробуйте другие предметы сделать волшебными.
Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным шарикам. Что вы видите? (лежат спокойно).
Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать.
-Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к шарикам и потихоньку поднимите ее. Шарики тоже будут подниматься. Почему?
-Палочки стали электрическими и шарики прилипли к ним, притянулись.
Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.
Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
- У меня в руках музыкальная игрушка. Я нажимаю на кнопку, но она не звучит. Что случилось (ответы детей). Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?
Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей).
Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.
Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками очень весело и интересно играть.
Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Сейчас закройте глаза.
Один, два, три, четыре, пять – вот мы в садике опять.
Ведущий:
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилось вдруг беда
И неприятность не пришла
И где - то вдруг тебя нашла
Вам надо их не только знать
А постоянно выполнять.