Ольга Петровна Пак
Викторина в логопедической группе «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить знания детей о государственных символах России;
- способствовать развитию речи; развивать умение договаривать чистоговорки;
- развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим
правилам;
Коррекционно-развивающие задачи:
- закреплять умение образовывать прилагательные от существительных;
- развивать умение согласовывать слова в предложениях;
- активизировать словарь по теме.
Коррекционно-воспитательная задачи:
Публикация «Викторина в логопедической группе „Моя Родина“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- развивать познавательные интересы;
- воспитывать чувство гордости за свою страну.
- воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
- воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и
поддерживать друг друга;
- создать радостное и веселое настроение у детей.
Оборудование: карточки «Символы России» (4 лишний, камешки марблс, по два лоскутка ткани и резиночки, для изготовления куклы, плакат «России – наша Родина», буквы большие, для выкладывания слов: ФЛАГ, ГЕРБ. запись патриотической музыки.
Предварительная работа:
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Российская семья» и стихотворения «Российский флаг».
- Рассматривание иллюстраций флага и герба России.
- Просмотр презентаций патриотического характера.
Методические приемы:
- словесный – беседы;
- наглядный – демонстрация (рассматривание);
- игровой – д/игры;
- практический – выполнение заданий.
Ход мероприятия:
Дети входят под патриотическую музыку
Л: Сегодня мы здесь собрались не просто поиграть и повеселиться, а, чтобы показать всем, кто пришёл на нас посмотреть, как много мы знаем о своей большой стране.
Зрительная гимнастика
Палец вперёд, круговое движение перед собой.
Вкруг себя я повернусь
Птицей сказкой обернусь
Движение вправо-влево, вверх-вниз.
Поднимусь под небеса
Посмотрю на чудеса.
Палец в правую сторону, круговое движение
Это вот моя семья.
Дружная, большая:
Движение вправо-влево, вверх-вниз.
Папа, брат мой, я…
Мамочка родная.
Палец в левую сторону, круговое движение
Это город мой родной,
Всё знакомо здесь.
Движение вправо-влево, вверх-вниз.
Он уютный, небольшой,
Как на ладони весь.
Поднять палец вверх, круговое движение
Над нами небо голубое
И это Родина моя
Движение вправо-влево, вверх-вниз.
Всегда любуюсь я тобой,
Россия милая моя!
Л: Поговорим о том, что такое Родина. Родина – это страна, в которой вы родились, это дом, в котором вы живете, это родные и друзья. Наш дом, город, страна.
Для начала я предлагаю познакомиться и рассказать, кто будет принимать участие в нашей игре. В нашей игре-викторине участвуют две команды: команда «Васильки» и команда «Ромашки». Команды поприветствуйте друг друга.
Приветствия команд:
«Васильки»
Василёк – цветок России,
Он как небо синий-синий.
Любит русская душа
Васильковые глаза
«Ромашки»:
Мы ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи»
Л: Я предлагаю вашему вниманию 1 конкурс нашей викторины, которая будет посвящена нашей Родине. Итак, начинаем!
1 конкурс «Разминка»
Игра «Доскажи чистоговорку»:
Ыш-ыш-ыш – плачет наш ….(малыш)
Ор-ор-ор – флаг России …. (триколор)
Ат-ат-ат – у меня есть старший ….(брат)
Ка-ка-ка – как Россия ….(велика)
Ла-ла-ла – мама кушать ….(позвала)
Я-я-я – у нас дружная …. (семья)
Лю-лю-лю – как Россию я …. (люблю)
На-на-на – мы великая ….(страна)
Л: Молодцы, ребята, правильно. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем,
Тебя по-славянски назвали Россия.
2 конкурс «Буквенный лабиринт»
Л: А мы переходим ко второму конкурсу «Буквенный лабиринт»
Упражнение «Выкладывание слов»
Детям раздаются карточки с буквами. Выложить слова: ФЛАГ, ГЕРБ.
Л: Ребята, предлагаю вам размяться и выполнить пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Российская семья»
Живут в России разные энергично сжимать и разжимать кулачки
Народы с давних пор,
Одним – тайга по нраву, соединить большой и указательный пальцы правой руки
Другим – родной простор. соединить большой и средний
У каждого народа соединить большой и безымянный
язык свой и наряд соединить большой и мизинец
Один черкеску носит, соединить большой и указательный пальцы левой руки
Другой надел халат. соединить большой и средний
Один – рыбак с рожденья, соединить большой и безымянный
Другой – оленевод соединить большой и мизинец
Один кумыс готовит, круговое поглаживание живота рукой
Другой готовит мед. тыльной стороной ладони вытирают рот.
Одним милее осень руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.
Другим – милей весна, приседают, поглаживают «траву».
А Родина – Россия «Домик».
У нас у всех одна. берутся за руки.
3 конкурс «Интеллектуалы».
Л: И следующий конкурс «Интеллектуалы».
Игра «Родственные слова»
Дети подбирают родственные слова.
Команде «Васильки» к слову РОД – Родина, родня, родители, родственники, родной, родиться.
Команде «Ромашки» к слову СЕМЬЯ - семейный, семейство, семьянин, семейка, по-семейному, малосемейный, общесемейный.
4 конкурс «Сложные слова»
Дети образовывают слова, состоящие из двух корней.
Команда «Васильки»:
Гостей принимать – гостеприимный.
Труд любить – трудолюбивый.
Благо дарить – благодарный.
Команда «Ромашки»:
Долго ждать – долгожданный.
Долго жить – долгожитель.
Жизни радоваться – жизнерадостный.
5 конкурс «Символы России».
Игра «Символы России» (4 лишний)
Дети находят символы России и
кладут камешки марблс/i]
Л: Ребята, вы такие молодцы! Так старались. А хотите отдохнуть и поиграть с мячиком?.
Массаж кистей рук Су-Джок мячиками
Флаг у нас прекрасный –
Белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота, крутят мячик в ладошках
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага….
Вот цвета родного флага! сжимают и разжимают мячик.
Л: Ребята, пришла пора посчитать ваши фишки.
Подводятся итоги игры, награждаются победители.
Л: Победила дружба! И в знак дружбы я предлагаю вам сделать кукол и выложить их на плакат «Россия – наша Родина!»
Выполнение задания «Смастерим куклу»
Л: Вы большие молодцы! Ребята, вам было интересно? (ответы детей)
Сегодня мы вспомнили с вами символы России, поиграли в разные игры. А ещё ребята с давних пор главной традицией дружелюбия и гостеприимство в нашей стране был круглый хлеб – каравай. И сейчас мы его с вами попробуем.